Дело № 2а-160/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2017 года
Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Охотиной С.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Свердловской области к Трегубову С.В. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области, через представителя Поводыря Р.А., действующего на основании доверенности №*** от ***, обратилась в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил с административным исковым заявлением к Трегубову С.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по налогам в общей сумме *** рублей ** копеек.
В обоснование иска указано, что управлением ГИБДД по Свердловской области в адрес МИФНС России №16 предоставлены сведения о том, что административный ответчик является собственником транспортного средства «***» с г.н.***. Также Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в адрес инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик на праве собственности владела следующими объектами налогообложения: квартира №*** в доме №*** по улице *** в г. ***; гаражный бокс №*** в тер *** в г. ***; баня, расположенная по адресу: *** п. ***, ул. ***. Налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц направлено налогоплательщику заказным письмом ***. Трегубовым С.В. в установленный законом срок транспортный налог и налог на имущество физических лиц не уплачен, в связи с чем в его адрес было направлено требование №*** об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени со сроком исполнения до ***. До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены. На момент направления требования административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. В связи с чем, административный истец просит взыскать налог и пени в судебном порядке.
Административный истец МИФНС №16 по Свердловской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного судопроизводства.
Административный ответчик Трегубов С.В. представил возражения относительно заявленных требований.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
01 февраля 2017 года судом вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Огласив административное исковое заявление, возражения на административное исковое заявление и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Статьей 3 Закона Свердловской области об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области от 29.11.2002 №43-ОЗ утверждены ставки транспортного налога, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как установлено, Управлением ГИБДД по Свердловской области в адрес Инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик Трегубов С.В. в *** году являлся собственником транспортного средства «***» с г.н.***.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспорены; доказательств о наличии оснований для освобождения от уплаты налогов суду не представлено.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 (действовавшим на 2014 год) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Согласно пп. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Налоговые ставки на территории МО «Горноуральский городской округ» в ***установлены решением Горноуральской городской думы от 28.10.2010 №36/7 (в ред. от 01.11.2012).
Решением Нижнетагильской Городской Думы от 24.11.2005 №76 на территории муниципального образования «город Нижний Тагил» установлен налог на имущество физических лиц.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в адрес инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик в *** году на праве собственности владел следующими объектами налогообложения: квартира №*** в доме №*** по улице *** в г. ***; гаражные боксы №*** в тер *** в г. ***; баня, расположенная по адресу: *** п. *** ул. ***.
Данные обстоятельства также административным ответчиком не оспорены, доказательств освобождающих от обязанности уплатить данный вид налога суду не представлено.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление №***на уплату транспортного налога за *** год в сумме *** рубля, земельного налога за *** год в сумме *** рублей и налога на имущество физических лиц за *** год в сумме *** рублей направлено налогоплательщику заказным письмом ***.
В административном иске представлен расчет налога, который административным ответчиком не оспорен.
В связи с неуплатой налогов, в том числе за прошлые налоговые периоды, Трегубову С.В. начислены пени за период с *** по *** и в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса российской Федерации; а также *** направлено требование №*** со сроком исполнения до ***
Размер пени административным ответчиком также фактически не оспорен, произведен в соответствии с вышеуказанными нормами.
Данное требование фактически административным ответчиком не исполнено, обратного суду не представлено.
Так, доводы административного ответчика Трегубова С.В. об уплате налога в соответствии с налоговым уведомлением № *** в размерах *** рубля, *** рублей, *** и *** рублей, с представленными документами, судом безусловно в качестве оснований для отказа истцу в иске приняты быть не могут, исходя из следующего:
Согласно части 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК). В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); "БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета; "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); "РС" - погашение рассроченной задолженности;
Налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
В представленных суду административным ответчиком квитанциях от *** не указано за какой налоговый период произведена оплата.
Как указано представителем МИФНС № 16 уплаченные Трегубовым С.В. платежи поступили в погашение задолженности по транспортному налогу за предыдущие налоговые периоды, при этом факт наличия задолженности у административного ответчика и поступление платежа без указания налогового периода подтверждается представленными документами, в частности выпиской из КРСБ.
Также и из письма ФНС России от *** № *** следует, что в случае поступления платежа без указания налогового периода «неопознанный» платеж будет зачислен на текущую дату и инспекторы спишут его в счет погашения задолженности по другим налогам. Также в нем указано, что на основании пункта 5 статьи 78 НК РФ налоговики могут самостоятельно зачесть суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням или штрафам; в случае уплаты денежной суммы без указания налогового периода, за который производится платеж, сведения о данной денежной сумме зачисляются на текущую дату и являются переплатой по данному налогу.
Таким образом, на момент вынесения судом решения у налогоплательщика имеется задолженность по уплате транспортного налога и пени за указанный в административном иске налоговый период и в указанном в иске размере, подлежащая взысканию в судебном порядке.
Кроме того, не указание в банковских квитанциях налогового периода также в вину административного истца не может ставиться, учитывая при этом, что и административный ответчик в налоговый орган с заявлением о проведении сверки и уточнении налогового периода не обращался.
Административное исковое заявление подано в суд в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и с соблюдением порядка предъявления на момент подачи иска в суд; суду представлены сведения о направлении заявления о выдаче судебного приказа в установленный законом срок, определение об отмене судебного приказа и о направлении административного иска ответчику.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования МИФНС России №16 по Свердловской области к Трегубову С.В. о взыскании задолженности по налогу и пени представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика также взыскивается государственная пошлина в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» в сумме *** рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Трегубову С.В. о взыскании транспортного налога, налога на имущество и пени по налогам, удовлетворить.
Взыскать с Трегубова С.В., *** года рождения, проживающего по адресу: город ***, улица *** дом №***, квартира №***, в доход бюджета Свердловской области задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме *** рубля и пени за период с *** по *** в сумме *** рубля *** копеек.
Взыскать с Трегубова С.В., *** года рождения, проживающего по адресу: город ***, улица *** дом №***, квартира №***, в доход бюджета Муниципального образования «город Нижний Тагил» задолженность по налогу на имущество физических лиц за *** год в сумме *** рублей и пени в сумме ***рубля *** копейки.
Взыскать с Трегубова С.В., *** года рождения, проживающего по адресу: город ***, улица *** дом №***, квартира №***, в доход бюджета Муниципального образования «Горноуральский городской округ» задолженность по налогу на имущество физических лиц за *** год в сумме *** рублей и пени в сумме *** рублей ***копейки.
Взыскать с Трегубова С.В. в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: С.А.Охотина