Д-№ 2а-160/2017
Копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.04.2017 г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд под председательством судьи КОРИНЕВСКОГО И.Е., при секретаре ДАВИДЯН С.С., с участием сторон: административного истца – <данные изъяты>ФИО1, представителя административного ответчика – ФИО2 и представителей заинтересованного лица – полковника юстиции ГОЛОВАЧА В.Н. и капитана юстиции ФИО3, рассмотрев, в открытом судебном заседании в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ответчику – Министру обороны Российской Федерации (МО РФ) и заинтересованному лицу – военному прокурору Ракетных войск стратегического назначения (ВП РВСН) об оспаривании приказа, связанного с его исключением из списков личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС РФ),
у с т а н о в и л :
Обратившись в суд с иском, ФИО1 просил:
1) признать незаконным приказ МО РФ от 29.12.2016 № 910, в части его исключения из списков личного состава ВС РФ и перевода для дальнейшего прохождения военной службы в прокуратуру РФ;
2) обязать МО РФ отменить приказ об исключении его из списков личного состава ВС РФ и издать приказ о его выводе в распоряжение соответствующего воинского должностного лица для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы на одной из воинских должностей в составе ВС РФ;
3) в случае невозможности его назначения на воинскую должность в составе ВС РФ, обязать воинских должностных лиц, представить его к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В судебном заседании истец свои требования поддержал и просил их удовлетворить. В обоснование процитировал заявление, свои тезисы, и по предмету спора указал, что более 16,5 календарных лет проходил военную службу в МО РФ. 19.06.2014 им с МО РФ, в лице военного прокурора РВСН, заключён новый контракт о прохождении военной службы в ВС РФ на срок пять лет до 19.06.2019. В настоящее время он занимает должность заместителя военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона (ВПГ) на прокурорском участке в Санкт-Петербурге. В связи с ранее принятым и вступившим в силу Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ предусмотрено, что с 01.01.2017 офицеры органов военной прокуратуры исключаются из численности ВС РФ и включаются в штатную численность органов прокуратуры РФ. По этой причине истец 20.12.2016 подал по команде рапорта военному прокурору РВСН с просьбой не исключать его из списков личного состава ВС РФ, так как желал продолжить служить в ВС РФ и не переводиться для дальнейшей службы в прокуратуру РФ. Из ответа начальника кадров ВП РВСН ему стало известно о том, что согласие на его перевод не требовалось, с чем истец согласен не был. С оспариваемым приказом МО РФ истец также не согласен и считал, что перевод из одного федерального органа в другой должен быть осуществлён в соответствии со ст. 44 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в новой редакции и ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы. Согласно этим нормам его перевод из военного ведомства в органы прокуратуры должен был быть произведён только с его согласия. По мнению истца, с 01.01.2017 фактически произошли организационно-штатные мероприятия, так как была изменена штатная численность военных прокуратур, которые были исключены из МО РФ и включены в прокурату РФ. При издании оспариваемого приказа с ним не проводилась беседа по вопросу дальнейшего прохождения военной службы в другом федеральном органе, что истец расценивал как нарушение его прав. Проводя свой анализ военного и трудового законодательства, приказов ведомств, в том числе вызванных изменениями в оплате суточных и командировочных расходов, обеспечении служебными жилыми помещениями, ФИО1 полагал свои права нарушенными, которые необходимо восстановить только в судебном порядке. Кроме того, истец в судебном заседании подтвердил, что беседа с ним всё-таки была проведена в марте 2016 года военным прокурором 83 ВПГ с составлением листа беседы, в котором он предварительно согласился проходить военную службу в органах прокуратуры РФ. Истец также считал, что в соответствии со ст. 13 Положения для решения дальнейших вопросов прохождения службы он мог быть зачислен в распоряжение компетентного лица на срок три месяца, о чём он просил в поданном рапорте от 20.12.2016, и в этом ему было отказано в виду невозможности такого зачисления в распоряжения. По данной причине он обратился к военному прокурору РВСН с просьбой об увольнении в связи оргштатными мероприятиями, но получил мотивированный отказ. Истец также считал данный отказ необоснованным, поскольку прошедшие, по его мнению, оргштатные мероприятия существенно ухудшили условия прохождения им военной службы. Ссылаясь на отдельные нормы законодательства и судебную практику, ФИО1 просил восстановить нарушенные права в судебном порядке.
Представитель ответчика ФИО2 требования иска не признал и просил отказать в их удовлетворении. В обоснование процитировал свои возражения и указал, что ссылки ФИО1 на нарушение порядка его перевода из ВС РФ в органы прокуратуры РФ, предусмотренного ст. 44 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, т.е. без получения от него согласия, являются несостоятельными. Согласно представленной выписке из оспариваемого приказа МО РФ в отношении него он был лишь исключён из списков личного состава ВС РФ с 31.12.2016. Вместе с тем, приказ не содержит указание о его переводе для дальнейшего прохождения военной службы из ВС РФ в органы прокуратуры РФ. Вопреки мнению истца оспариваемый приказ был издан в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ, а также во исполнение Указа Президента РФ от 22.12.2016 № 701. Эти нормативными актами было предписано с 01.01.2017 исключить штатную численность военнослужащих органов военной прокуратуры из численности ВС РФ и включить её в штатную численность органов прокуратуры РФ. При этом военнослужащие продолжают проходить военную службу на замещаемых должностях без переаттестации и переназначения. Ранее заключённые до 01.01.2017 контракты о прохождении военной службы военнослужащими военных прокуратур продолжают своё действие в течение сроков, на которые они были заключены. При этом ни в законе, ни в указе не содержится ни одного упоминания о проведении оргштатных мероприятий, а также о переводе военнослужащих из одного ведомства в другое. Представитель ответчика, анализируя действующее законодательство применительно к спорным правоотношениях, полагал, что издавая оспариваемый приказ МО РФ не осуществлял перевод истца к новому месту службы в порядке ст. 17 Положения, а поэтому необходимости в получении согласия ФИО1 для осуществления указанных действий не имелось. Представитель ФИО2 полагал, что права истца нарушены не были, а иск является необоснованным.
Представитель третьего лица ГОЛОВАЧ, который является военным прокурором 83 ВПГ, возражал против заявленных административных требований и просил отказать в их удовлетворении. В обоснование поддержал имеющиеся в деле возражения военного прокурора РВСН и указал, что во исполнение ст. 36 Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ численность военнослужащих органов военной прокуратуры с 01.01.2017 исключена из численности ВС РФ и включена в штатную численность органов прокуратуры РФ. Военнослужащие органов военной прокуратуры продолжают проходить службу на занимаемых должностях без переаттестации и переназначения. Данным законом установлено, что ранее заключённые до 01.01.2017 контракты о прохождении военнослужащими военных прокуратур военной службы продолжают своё действие в течение сроков, на которые они были заключены, а поэтому подписание новых контрактов в настоящее время не требуется. Представитель ГОЛОВАЧ пояснил, что ухудшения положения офицера ФИО1 в вопросах денежного довольствия не произошло (оно не изменилось), также не произошло ухудшения в связи с определением норм содержания структурных подразделений военных прокуратур гарнизонного звена, в частности штатная структура 83 ВПГ также не изменилась. Кроме того, ГОЛОВАЧ отметил, что является непосредственным руководителем для истца и, исполняя указание первого заместителя Главного военного прокурора (ГВП) 11.03.2017, лично проводил с ФИО1 беседу с составлением соответствующего листа, в котором ему подробно разъяснялись положения указанного Федерального закона и его смысл, а также о том, что проведение оргштатных мероприятий не планируется. На прямой вопрос о его желании проходить военную службу в органах военной прокуратуры после 01.01.2017, истец ответил предварительным согласием. У командования прокуратуры других сведений об изменении ФИО1 своего желания до конца декабря 2016 года не имелось, а поэтому и оснований для не направления документов в кадровый орган МО РФ в отношении ФИО1 для подготовки оспариваемого приказа не было. В то же время все организационные мероприятия, связанные с необходимостью издания соответствующих приказов МО РФ и вышестоящего прокурора проводились в начале декабря 2016 года. По мнению ГОЛОВАЧА, у истца было достаточно времени с марта по декабрь 2016 года, чтобы определиться с дальнейшим своим нежеланием проходить военную службу в органах прокуратуры РФ и высказать его по команде, а не ждать до последнего. Представленными им штатами подтверждается, что как до 01.01.2017, так и после штатная численность вверенной ему прокуратуры не изменилась, шесть штатных офицерских должностей не подверглись изменению ни по занимаемым должностям, ни по воинским званиям. ГОЛОВАЧ считал поданный своим заместителем иск необоснованным.
Представитель третьего лица ФИО3 также возражал против административных требований ФИО1 и просил отказать в их удовлетворении. В обоснование согласился с изложенной в суде позицией ГОЛОВАЧА.
Заслушав объяснения участников процесса и исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что иск ФИО1 удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании были установлены следующие обстоятельства по делу.
Согласно объяснениям участников процесса, в том числе военного прокурора 83 ВПГ, а также выписки из приказа этого прокурора от 14.01.2013 № 3 истец, на основании приказа ГВП от 11.12.2012 № 87/лс, с 14.01.2013 по настоящее время проходит военную службу в качестве заместителя военного прокурора 83 ВПГ (бывшая военная прокуратура Краснознаменского гарнизона) на прокурорском участке в Санкт-Петербурге с его нахождением в Военно-космической академии (ВКА).
Из копии контракта о прохождении военной службы заключённого между ФИО1 и МО РФ, в лице военного прокурора РВСН, следует, что истец добровольно дал обязательство проходить военную службу сроком на пять лет с 19.06.2014 по 19.06.2019 и в указанный период обязался добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
Приобщённой копией листа беседы от 11.03.2016 установлено, что военный прокурор 83 ВПГ ГОЛОВАЧ лично провёл беседу со своим заместителем ФИО1 и довёл до него положения статьи 36 Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ, согласно которой численность военнослужащих органов военной прокуратуры с 01.01.2017 исключается из численности ВС РФ и включается в штатную численность органов прокуратуры РФ. Поэтому военнослужащие органов военной прокуратуры продолжают проходить военную службу на замещаемых ими должностях без переназначения и переаттестации; контракты о прохождении военной службы, заключённые ими до 01.01.2017 действуют в течение сроков, на которые они были заключены; проведение оргштатных мероприятий не планируется. На вопрос прокурора о желании ФИО1 проходить военную службу в органах военной прокуратуры после 01.01.2017, последний ответил о своём предварительном согласии.
Из приобщённых копий приказа ГВП от 02.12.2016 № 139 и штатных расписаний 83 ВПГ, а именно штата № 30/327-52, утверждённого начальником ГШ ВС РФ 28.08.2007 и введённого в действие указаниями ГШ ВС РФ от 31.08.2007 № 314/8/2562, и штата № 11/226-51, утверждённого ГВП 30.11.2016, введённого в действие приказом ГВП от 02.12.2016 № 139, установлено, что ни количественный состав офицерских должностей прокуратуры, ни их воинские звания, предусмотренные по данным штатам, не изменились.
Из письма Статс-секретаря – заместителя МО РФ от 19.11.2016 № 171/2197 на имя ГВП видно, что во исполнение Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ было предложено подготовить и направить в Главное управление кадров (ГУК) МО РФ до 07.12.2016 материалов к исключению военнослужащих органов военной прокуратуры из списков личного состава ВС РФ.
В ответ на это обращение первый заместитель ГВП 05.12.2016 направил начальнику ГУК МО РФ сопроводительное письмо за № к/2788 с приложением на 69 листах списков военнослужащих органов военной прокуратуры для подготовки проекта приказа МО РФ об их исключении из списков личного состава ВС РФ 31.12.2016. Выпиской из названного списка подтверждается, что под № 786 числился истец ФИО1.
Выпиской из приказа МО РФ от 29.12.2016 № 910 установлено, что в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ и во исполнение Указа Президента РФ от 22.12.2016 № 700с, истец был исключён с 31.12.2016 из списков личного состава ВС РФ списочным порядком за № 786.
Выпиской из приказа Генерального прокурора РФ от 30.12.2016 № 1162-к подтверждается, что в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ ФИО1 с 01.01.2017 был зачислен в списки личного состава органов военной прокуратуры для дальнейшего прохождения военной службы списочным порядком за № 842.
Из копии рапорта ФИО1 от 20.12.2016 следует, что он обратился с рапортом к военному прокурору РВСН с просьбой освободить его от занимаемой должности и зачислить в распоряжение для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы. Также он просил не исключать его с 01.01.2017 из списков личного состава ВС РФ и не переводить для дальнейшего прохождения военной службы в Генеральную прокуратуру РФ, так как он желал продолжить службу в ВС РФ, согласно заключённому контракту с МО РФ, поэтому просил оставить его на финансовом обеспечении в УФО по ЗВО.
Копией сообщения начальника отдела ОМиК ВП РСВН от 30.12.2016 № 427/к-5364 установлено, что указанный рапорт был рассмотрен. Истцу вновь воспроизведены положения ст. 36 Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ, указано о том, что реализация данной нормы осуществляется не в порядке ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, в связи с чем его согласие на перевод в органы прокуратуры РФ не требуется, в связи с чем положительного решения по рапорту принято не было. Указанное сообщение поступило военному прокурору 83 ВПГ 09.01.2017 за вх.№ 31, здесь же имеется резолюция ГОЛОВАЧА о доведении этого ответа до ФИО1 под роспись и вручения копии.
Из электронного ответа начальника ГУК МО РФ от 15.02.2017 № 173/2/843п на имя ФИО1 видно, что на его обращение к МО РФ по вопросу направления выписки из оспариваемого приказа, ему было сообщено о состоявшемся приказе от 29.12.2016 № 910, согласно которому он был исключён из списков личного состава ВС РФ, а саму выписку из этого приказа он может получить в кадровом органе по месту службы.
Оценивая установленные обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (в действующей редакции) прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
В силу пункта 1 статьи 11 этого закона систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее - органы военной прокуратуры).
Пункт 2 этой статьи предусматривает, что образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов, утверждение перечня воинских должностей органов военной прокуратуры, за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, осуществляются Генеральным прокурором РФ, иные организационно-штатные вопросы решаются заместителем Генерального прокурора РФ - Главным военным прокурором в пределах установленной численности органов военной прокуратуры РФ.
Из пункта 8 статьи 46 ФЗ «О прокуратуре РФ» следует, что офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в органах военной прокуратуры в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обладают правами и социальными гарантиями, установленными ФЗ «О статусе военнослужащих», настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предельный возраст нахождения на военной службе в органах военной прокуратуры регулируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Анализ закона о прокуратуре позволяет сделать вывод о том, что органы военной прокуратуры входят в единую систему прокуратуры РФ и являются неотъемлемой её частью.
Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» были внесены существенные изменения, в том числе и в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
Так, в пункт 13 ст. 48 названного закона внесены изменения с указанием о том, что численность военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры устанавливается Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ пропорционально численности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и включается в штатную численность органов прокуратуры РФ.
Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 22.12.2016 № 701 такая численность прокуратуры РФ, в том числе и органов военной прокуратуры, была установлена. Данный указ вступил в силу с 01.01.2017.
В соответствии с пунктами 1-3 ст. 36 Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ императивно предписано о том, что численность военнослужащих органов военной прокуратуры с 01.01.2017 подлежит исключению из численности Вооружённых Сил РФ и включению в штатную численность органов прокуратуры РФ. Военнослужащие органов военной прокуратуры продолжают проходить службу на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения. Контракты о прохождении военной службы, заключённые военнослужащими органов военной прокуратуры до 01.01.2017, действуют в течение сроков, на которые они были заключены.
Таким образом, указанная статья закона чётко и однозначно определила необходимость исключения численности военнослужащих органов военной прокуратуры из состава ВС РФ и включения в штатную численность прокуратуры РФ; дальнейший порядок прохождения военной службы таких военнослужащих – без переаттестации и переназначения, а также акцентировала внимание на сроки действия ранее заключённых ими контрактов.
При этом, из представленных военным прокурором 83 ВПГ вышеуказанных штатов данной прокуратуры как до 01.01.2017, так и после этой даты, видно, что ни одна штатная должность офицера сокращена не была, ни одно воинское звание по должности не изменено, иными словами отсутствовали признаки организационно-штатных мероприятий, которые перечислены в п/п. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. Что касается мнения ФИО1 о том, что был осуществлён его перевод из ВС РФ в федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, а именно согласно ст. 44 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, то суд считает его ошибочным. Как видно, соответственно, из равного и высшего по силе Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ (статья 36) речь в нём о переводе военнослужащих из ВС РФ в прокуратуру РФ не идёт, а говорится именно об исключении военных прокуроров из штатной численности ВС РФ и о включении в численность прокуратуры РФ. Действительно, на первый взгляд, имеется наличие тождественности в спорной ситуации, но по смыслу Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ и умозаключений лиц, наделённых законодательной инициативой при внесении его на рассмотрение законодательной власти, данные мероприятия в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры и не должны были являться переводом, который определён статьёй 44 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
По общему правилу ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
При этом согласно разъяснениям абзаца 2 пункта 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд проверяет обоснованность оспариваемого решения, действия, бездействия лишь по тем обстоятельствам, которые являлись предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, не изменяя основания принятого решения, совершённого действия, имевшего место бездействия.
Оценивая требование истца о признании незаконным приказа МО РФ от 29.12.2016 № 910, в части его исключения из списков личного состава ВС РФ, суд приходит к выводу о том, что оно является необоснованным, поскольку МО РФ исполнял положения статьи 36 Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ об императивном исключении истца, в числе других таких военнослужащих, из указанных списков ВС РФ до 01.01.2017. При этом ответчиком права истца при издании оспариваемого приказа нарушены не были. Все доводы истца о якобы ухудшении его социального и материального положения прокурорского работника, проходящего военную службу в прокуратуре РФ, являются надуманными и голословными, которые противоречат материалам дела и Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ. Все права военного прокурора, при его исключении из списков личного состава ВС РФ и включения в численность прокуратуры РФ, сохранены за ФИО1 в полном объёме. При этом суд отмечает, что отсутствовал его перевод, как им заявлено в данном требовании, для дальнейшего прохождения военной службы в прокуратуру РФ.
Соответственно, не имеется оснований для удовлетворения другого требования истца об отмены оспариваемого приказа и о возложении обязанности по изданию приказа о его выводе в распоряжение соответствующего воинского должностного лица для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы на одной из воинских должностей в составе ВС РФ, поскольку оргштатные мероприятия Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ предусмотрены не были.
Что касается последнего требования ФИО1 об обязании воинских должностных лиц, в случае невозможности его назначения на воинскую должность в составе ВС РФ, представить его к увольнению с военной службы в связи с оргштатными мероприятиями, то суд полагает его необоснованным, так как данное требование сформулировано им под условием, что не допустимо, поскольку суд, в соответствии со статьёй 3 КАС РФ, защищает нарушенные права, но не восстанавливает права, которые возможно будут нарушены в будущем.
Учитывая, что в судебном заседании истец не привёл конкретных нарушений своих прав и охраняемых законом интересов, вызванных действиями ответчика, суд не имеет оснований для удовлетворения рассматриваемых административных исковых требований вследствие отсутствия в настоящее время нарушений прав истца, подлежащих судебной защите.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд –
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1:
- о признании незаконным приказа Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2016 № 910, в части исключения его из списков личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации;
- об обязании Министра обороны Российской Федерации отменить указанный приказ об исключении его из списков личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации и издать приказ о его выводе в распоряжение соответствующего воинского должностного лица для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы на одной из воинских должностей в составе Вооружённых Сил Российской Федерации;
- об обязании воинских должностных лиц, в случае невозможности его назначения на воинскую должность в составе Вооружённых Сил Российской Федерации, представить его к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
<данные изъяты>
Судья И.Е. Кориневский
<данные изъяты>