ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1611/18 от 15.10.2018 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

дело № 2а-1611/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 15 октября 2018 года

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Вахитовой Д.М.,

при секретаре Усмановой Г.А.,

с участием:

представителя административного истца - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка,

у с т а н о в и л:

административный истец ФИО2 обратилась в суд к административному ответчику администрации МР <адрес> РБ с требованиями о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположении земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в администрацию МР <адрес> РБ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, с условным кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли: земли населенных пунктов, целевое назначение: аренда, указав, что на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР <адрес> РБ отказано в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям несоответствия испрашиваемого земельного участка утвержденному проекту планировки, и не указании в заявлении вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка.

Административный истец полагает, что выводы административного ответчика изложенные в решении являются необоснованными, доказательств несоответствия земельного участка проекту не предоставлено. Требование администрации МР <адрес> РБ об указании в заявлении конкретного вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка является незаконным, не соответствующим требованиям действующего земельного законодательства.

В административном исковом заявлении административный истец просит признать решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположении земельного участка с условным кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли: земли населенных пунктов, целевое назначение: аренда, на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости незаконным и обязать администрацию МР <адрес> РБ утвердить схему расположения земельного участка, с условным кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли: земли населенных пунктов, целевое назначение: аренда, на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости.

Истец ФИО2 на судебное заседание не явилась, суду представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, с участием её представителя по доверенности.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании заявленные требования полностью подтвердил, просил признать решение административного ответчика об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на судебное заседание не явился, представителей не направил, о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки не сообщили, возражения относительно заявленных требований административного истца в суд не направил.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

В силу приведенных выше норм, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 ГПК РФ, главы 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно статье 17 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в администрацию МР <адрес> РБ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, с условным кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли: земли населенных пунктов, целевое назначение: аренда, на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ администрация МР <адрес> РБ отказано в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям несоответствия испрашиваемого земельного участка утвержденному проекту планировки, и не указания заявителем вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка.

В соответствии с п. 4 ст. 39 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ администрация МР <адрес> РБ, отказала ФИО2 в утверждении схемы расположения земельного участка с условным кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., ввиду несоответствия испрашиваемого земельного участка утвержденному проекту «Расширение <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан» в соответствии с республиканской программой «Развитие малоэтажного строительства в <адрес> «Свой дом».

Между тем, утвержденный проект, на который ссылается администрация, суду не представлен.

Из предоставленной истцом информации Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что утвержденный проект планировки и межевания территории на <адрес> МР <адрес> отсутствует.

Ответчиком данное обстоятельство не оспорено.

С доводами административного ответчика, указанными в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, об отсутствии в заявлении ФИО2 конкретного вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, согласиться нельзя.

Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Законодательством дан исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Не указание в заявлении конкретного вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Ссылка администрации МР <адрес> РБ на отсутствие в заявлении ФИО2 конкретного вида разрешенного использования земельного участка не состоятельна.

Таким образом, отказ администрации по изложенным основаниям, указанным в решении от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Решение от ДД.ММ.ГГГГ администрации МР <адрес> РБ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, с условным кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли: земли населенных пунктов, целевое назначение: аренда, на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, противоречит вышеизложенным нормам закона, в связи с чем имеются все основания для удовлетворения заявленных требований административного истца ФИО2

Руководствуясь статьями 175-180, частью 2 статьи 286, 290,293-294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО2 к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения при рассмотрении заявления ФИО2, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв. м, по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд РБ в течение месяца с момента изготовления полного текста решения суда.

Судья Д.М. Вахитова