ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1611/2022УИД610018-01-2022-002428-35 от 30.09.2022 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

№ 2а-1611/2022 УИД 61RS0018-01-2022-002428-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2022 года п. Тарасовский Ростовской области

Миллеровский районный суд Ростовской области под председательством судьи Арьяновой Т.М., при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тарасовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тарасовского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства о водоснабжении, концессионных соглашениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тарасовского района Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Тарасовского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства о водоснабжении, концессионных соглашениях. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, концессионных соглашениях. В ходе проверки установлено, что органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а так же на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нарушение требований ч. 3 ст. 4 ФЗ № 115 администрацией Тарасовского района перечень объектов муниципального имущества муниципального образования «Тарасовский район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году, в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения не утверждался, меры, направленные на заключение концессионных соглашений, не принимаются. Указанные факты грубо нарушают гарантированные жилищным законодательством права неопределенного круга лиц – потребителей на предоставление коммунальных услуг в необходимом количестве и надлежащего качества. Просит признать незаконным бездействие администрации Тарасовского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер к заключению концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры – объекты водоснабжения и водоотведения; обязать администрацию Тарасовского района до 01.02.2023 года утвердить перечень объектов муниципального имущества муниципального образования «Тарасовский район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений; в 2023 году принять меры по заключению концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры – объекты водоснабжения и водоотведения, согласно перечня объектов муниципального имущества муниципального образования «Тарасовский район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о слушании дела, не явились, просили о рассмотрении дела без их участия. Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ.

Представитель прокуратуры в представленном заявлении настаивал на удовлетворении административных исковых требований.

Представитель административного ответчика в представленном заявлении исковые требования признал полностью, добровольно. Последствия признания иска ему известны и понятны.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Поскольку факты, приведенные в исковом заявлении, грубо нарушают гарантированные жилищным законодательством права неопределенного круга лиц – потребителей на предоставление коммунальных услуг в необходимом количестве и надлежащего качества, то обращение прокурора Тарасовского района Ростовской области с административным иском в суд о признании незаконным бездействия администрации Тарасовского района в интересах неопределённого круга лиц суд признаёт правомерным.

Согласно ч. 3, ч. 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. В силу ч. 2 ст. 157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел, суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку данное процессуальное действие не нарушает чьих-либо охраняемых законом прав и интересов, и соответствует требованиям закона, процессуальное действие совершено добровольно, правовые последствия признания иска стороне известны и понятны. С учётом признания административного иска административным ответчиком суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», объектами концессионного соглашения являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», суть концессионного соглашения состоит в обязательстве концессионера за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту: государству или муниципальному образованию. Также концессионер может осуществлять деятельность, связанную с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения.

В ходе проверки прокуратурой Тарасовского района Ростовской области установлено, что администрацией Тарасовского района перечень объектов муниципального имущества муниципального образования «Тарасовский район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году, в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения не утверждался.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

На основании ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Порядок заключения концессионных соглашений определен ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», согласно которой концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 Федерального закона.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования.

Частью 2 ст. 178 КАС РФ установлено, что при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Административный ответчик от уплаты государственной пошлины освобождён в соответствии с положениями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Тарасовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тарасовского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства о водоснабжении, концессионных соглашениях - удовлетворить. Принять признание административного иска административным ответчиком.

Признать незаконным бездействие администрации Тарасовского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер к заключению концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры – объекты водоснабжения и водоотведения.

Обязать администрацию Тарасовского района до 01.02.2023 года утвердить перечень объектов муниципального имущества муниципального образования «Тарасовский район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Обязать администрацию Тарасовского района в 2023 году принять меры по заключению концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры – объекты водоснабжения и водоотведения, согласно перечня объектов муниципального имущества муниципального образования «Тарасовский район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Решение может быть обжаловано или на него подано представление в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Т.М. Арьянова

Мотивированное решение изготовлено 7.10.2022 года.