ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1615/2020КОПИ от 08.12.2020 Егорьевского городского суда (Московская область)

Дело №2а-1615/2020 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

г. Егорьевск

Московской области 08 декабря 2020 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе федерального судьи Полянской С.М., при секретаре судебного заседания Глазачевой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы Р. по г. Егорьевску Московской области к Гонцову В. А. о взыскании недоимки и пени по торговому сбору,

установил:

И. Р. по г. Егорьевску Московской области обратилась в суд с уточненном административном иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Гонцова В. А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Егорьевска Московской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по торговому сбору в сумме 1 894 940 руб. 94 коп., из них: недоимка по торговому сбору - 1 892 150 рублей; пени по торговому сбору - 2 790 рублей 94 коп.

В обосновании заявленных требований указано, что Гонцов В. А.( ИНН ) состоит на налоговом учете в И. Р. по г. Егорьевск Московской области в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ., однако 17.04.2019г. утратил статус индивидуального предпринимателя и на данный момент является физическим лицом. Администрирующим органом в отношении ответчика является Инспекция ФНС России по г. Егорьевску. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в <адрес> и являлся плательщиком торгового сбора на территории города федерального значения. Администрирующим органом в отношении налогоплательщика при уплате торгового сбора являлась И. по <адрес>. Сумма торгового сбора согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ составила 3 528 350,00 рублей. В установленный законодательством срок сумма задолженности по торговому сбору административным ответчиком уплачена не была. Сумма пени на дату направления заявления на выдачу судебного приказа составила 17 678,74 рублей. Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок недоимка и пени в размере 3 546 028,74 рублей уплачена не была. В связи с тем, что налогоплательщик прекратил деятельность в качестве ИП ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом был произведен перерасчет начисленных сумм торгового сбора и пени по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время задолженность по настоящему заявлению составляет 1 894 940 руб. 94 коп. (по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Егорьевску Московской области в адрес мирового судьи судебного участка Егорьевского судебного Московской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Гонцова В.А. задолженности по торговому сбору в общем размере 3 582 379 рублей 98 копеек. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Гонцова В.А. задолженности по торговому сбору в общем размере 3 582 379 рублей 98 копеек. Не согласившись с вынесенным судом судебным приказом, Гонцов В.А. представил в мировой суд возражения относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа. На основании ст. 123.5, 123.7 КАС РФ мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынес определение об отмене судебного приказа . На дату предъявления административного искового заявления сумма задолженности, подлежащая взысканию, составляет 3 546 028 рублей 74 копеек (с учетом перерасчета по страховым взносам).

Представитель ИФНС России по г. Егорьевску Московской области по доверенности Марова М.В. в судебном заседании уточненные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Суду пояснила, что с 25 июля ИФНС по <адрес> выставил требование от ДД.ММ.ГГГГ, формировалось Инспекцией ФНС по <адрес>, срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ

Данная задолженность была мигрирующей из другой налоговой службы. Просили взыскать недоимку за второй квартал 2019 года. Требование было от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был судебный приказ отменен мировым судьей. Сроки не пропущены для обращения в суд.

Административный ответчик Гонцов В.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, суду пояснил, что в 2019 г. он не осуществлял предпринимательскую деятельность, требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ он не получал. Если бы знал о данном требовании, то отдал бы своему финансовому директору и данную сумму включили бы в реестр задолженности. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ИФНС России по г. Егорьевску Московской области по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Гонцов В.А. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ., однако ДД.ММ.ГГГГ. утратил статус индивидуального предпринимателя и на данный момент является физическим лицом.

Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу Гонцов В.А. признан несостоятельным (банкротом). Включены требования ИФНС по г. Егорьевску Московской области в размере 26545 руб., сумму в размере 9467124 (л.д. 70-75).

Согласно ст.410 НК РФ торговый сбор (далее – сбор) устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в пределах, установленных соответствующей главой НК РФ.

В силу ст.411 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

На основании ст.412 НК РФ объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

В соответствии со ст.413 НК РФ сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;

3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Периодом обложения сбором признается квартал, на что указывает ст.414 НК РФ.

Гонцов В.А. на основании положений ст.413 НК РФ являлся плательщиком торгового сбора по месту осуществления деятельности в городе федерального значения.

Сумма торгового сбора согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ составила 1892150 рублей.

Статьей 417 НК РФ установлено, что сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

В установленный законодательством срок сумма задолженности по торговому сбору в размере 1892150 рублей административным ответчиком уплачена не была.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога.

В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Сумма пени на дату направления требования об уплате налога, сбора составила 2790,94 рублей.

Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок недоимка и пени в размере 1892 150 рублей уплачена не была.

В подтверждение факта наличия задолженности налоговый орган представил требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справку о состоянии расчетов.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В подтверждение направления требования от ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика Гонцова В.А. налоговый орган не представил доказательств отправки (реестр), согласно которым Гонцову В.А. было предложено в добровольном порядке уплатить соответствующие платежи.

При таких обстоятельствах административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Егорьевску Московской области в удовлетворении административного искового заявления к Гонцову В. А. о взыскании задолженности по торговому сбору в сумме 1894 940 рублей 94 коп, из них недоимка по торговому сбору – 1892150,00 рублей, пени по торговому сбору – 2790,94 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца.

Федеральный судья подпись С.М. Полянская