Дело №2а-1616/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2017 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Курносовой А.Н.
при секретаре Пасиченко О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козел ФИО11 к Администрации города Бийска и Думе города Бийска о признании незаконным постановления и возложении обязанности по устранению нарушенного права,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации города Бийска и Думе города Бийска о признании незаконным постановления и возложении обязанности по устранению нарушенного права.
В обоснование административных исковых требований указала, что она проживает в доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>. Земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, является собственностью муниципального образования город Бийск Алтайского края.
Указанный жилой дом является единственным ее жилым помещением. Она обратилась в Администрацию города Бийска с заявлением о приобретении права на указанный земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в целях сохранения самовольно выстроенного в ДД.ММ.ГГГГ году жилого дома, в чем ей было отказано по причине того, что земельный участок находится в территориальной зоне Р-2.
27 сентября 2016 года она обратилась в Администрацию города Бийска с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года, в части границ территориальной зоны Р-2, в которой находится жилой дом, на другой вид подзоны- ЖЗ-3. 24 ноября 2016 года Администрация города Бийска вынесла постановление №, которым ей отказано во внесении соответствующих изменений. Данный отказ мотивирован тем, что в городе Бийске недостаточно территорий, занятых зелеными насаждениями общего пользования, а также тем, что жилой дом выстроен самовольно.
Данное постановление является незаконным и нарушающим ее права, так как указанные основания для отказа не предусмотрены требованиями действующего законодательства. Кроме того, жилой дом был построен в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть до принятия в ДД.ММ.ГГГГ году Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, и располагался на земельном участке, включенном в земли поселений, в том числе для домов индивидуальной жилой застройки. На дату постройки дома территориальной зоны Р-2 не существовало. Рядом с ее домом имеются земельные участки, предоставленные иным лицам в собственность для сохранения самовольных построек.
Ссылаясь на п.3 ст.35, подпункт 7 п.1 ст.39.14, п.1 ст.39.20, ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, п.8 ст.1, ст.8, ст.30, п.4 ч.1 ст.34, п.4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.5 ст.58, п.п.1 и 2 ст.98 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», просила признать незаконным и отменить постановление Администрации города Бийска от 24 ноября 2016 года №. Обязать Думу города Бийска внести соответствующие изменения границ территориальной подзоны Р-2 в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город Бийск путем выделения из подзоны Р-2 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 (подзона жилой застройки усадебного типа с учреждениями и предприятиями повседневного использования, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур), либо обязать изменить вид разрешенного использования для данного земельного участка в подзоне Р-2 на земельные участки, предназначенные для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, что суд считает возможным.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 административные исковые требования ФИО1 поддержала в полном объеме, суду дала аналогичные пояснения.
Административный ответчик- представитель Администрации города Бийска по доверенности ФИО3, административные исковые требования ФИО1 не признала, суду пояснила, что земельный участок административному истцу не предоставлялся, у Администрации города Бийска отсутствует обязанность изменять вид разрешенного использования земельного участка по требованию кого либо.
Решением Думы города Бийска от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, порядок внесения в них изменений предусмотрен ст.ст.31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В данном случае требования административного истца противоречат указанным нормам Кодекса.
Оспариваемое постановление не нарушило прав административного истца ФИО1, так как жилой дом, в котором она проживает, является самовольной постройкой, границы земельного участка по <адрес>, не установлены. При этом, земельный участок по данному адресу расположен в территориальной зоне: Р-2 (рекреационного назначения- насаждений общего пользования) в видах разрешенного использования земельного участка которого отсутствуют жилые дома.
Возможность утверждения представительным органом местного самоуправления изменений в правила землепользования и застройки возможно лишь при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур. Возложение на орган местного самоуправления обязанности внести изменения в нормативный правовой акт по вопросу, отнесенному к его компетенции, в судебном порядке противоречит принципу разделения властей. Самостоятельный выбор правообладателем основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков возложен лишь в соответствии с градостроительным регламентом, который, применительно к земельному участку по <адрес> в <адрес>, такой возможности не допускает, поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования в нем не обозначен.
Правовых оснований для возложения на Администрацию города Бийска обязанности по изменению вида разрешенного использования земельных участков у суда не имеется. Определение функциональных зон, исходя из фактического землепользования, законодательством не предусмотрено.
Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Административный ответчик- представитель Думы города Бийска по доверенности ФИО4, административные исковые требования не признала, суду пояснила, что границы территориальных зон и их градостроительные регламенты установлены решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск». Решение Думы города является муниципальным нормативным актом.
Данное решение административным истцом не оспорено, в связи с чем на Думу города Бийска не может быть возложена обязанность по изменению нормативного правового акта.
Кроме того, Дума города Бийска оспариваемое постановление от 24 ноября 2016 года № не принимала, следовательно, каких либо действий, связанных с его принятием, совершать не должна.
Заявитель оспаривает постановление Администрации города Бийска от ДД.ММ.ГГГГ№, которым отклонено предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск. Административные исковые требования удовлетворению не подлежат, так как они противоречат процедуре изменения правил землепользования и застройки, установленных ст.ст.31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
ФИО1 необоснованно ссылается на нарушение ее прав собственности на жилой дом, так как она не является собственником или владельцем земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес>. Указанный дом является самовольной постройкой. При таких обстоятельствах оспариваемое постановление не нарушает ее прав и охраняемых законом интересов.
При вынесении постановления Администрация города Бийска руководствовалась Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормы которых нарушены не были.
Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо- представитель МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» по доверенности ФИО5, поддержав доводы возражений представителей административных ответчиков, полагала, что административные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Заинтересованное лицо- представитель комиссии по землепользованию и застройке города Бийска, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка заинтересованного лица имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заинтересованное лицо- представитель Управления Росреестра по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка заинтересованного лица имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителя административного истца ФИО2, представителей административных ответчиков ФИО3 и ФИО4, представителя заинтересованного лица ФИО5, изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования, предъявленные к Администрации города Бийска, подлежащими частичному удовлетворению, а административные исковые требования, предъявленные к Думе города Бийска, не подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся вопросы по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию земель и изъятию земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществлению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ч.1 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренным статьями 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В соответствии с ч.3 ст.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч.4 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч.5 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, расположено самовольное строение, имеющее жилое назначение, ДД.ММ.ГГГГ года постройки. В данном доме проживает и состоит на регистрационном учете административный истец ФИО1
По заявлению ФИО6 в связи с необходимостью последующего оформления права на самовольную постройку была подготовлена схема расположения земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, согласно которой были установлены границы земельного участка и определена площадь земельного участка в размере 969 кв.м.
27 апреля 2016 года ФИО1 обратилась в МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанному адресу в собственность бесплатно для сохранения самовольной постройки. Однако, проект постановления Администрации города Бийска о предварительном согласования предоставления земельного участка не прошел согласование в отделе архитектуры и градостроительства в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне рекреационного назначения- насаждений общего пользования Р-2, в видах разрешенного использования которой отсутствуют жилые дома. Также решением Бийского городского суда Алтайского края от 4 октября 2016 года, вступившим в законную силу 13 декабря 2016 года, ФИО1 было отказано в удовлетворении ее исковых требований, предъявленных к Администрации города Бийска и МКУ «Управление муниципальным имуществом города Бийска», о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, в собственность для сохранения самовольной постройки, возложении обязанности рассмотреть вопрос о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность.
В этой связи, 27 сентября 2016 года ФИО1 обратилась в комиссию по землепользованию и застройке города Бийска с предложением о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Бийск и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск в части границ территориальной зоны Р-2 путем выделения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 для оформления законных прав на жилой дом.
Так, решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803 были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск. Правила являются результатом градостроительного зонирования территории города Бийска - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента, а также выделения зон с особыми условиями использования территории (зон ограничений) (ч.2 ст.1 Правил).
Ст.5 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденных решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, определены полномочия Комиссии по землепользованию и застройке города Бийска.
Комиссия, в силу п.3 ст.5 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск: 1) организует проведение публичных слушаний; 2) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; 3) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) готовит рекомендации главе Администрации города о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений; 5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о Комиссии.
Положение о Комиссии по землепользованию и застройке города Бийска утверждено Постановлением Администрации города Бийска от 2 февраля 2011 года №111, состав Комиссии утвержден Постановлением Администрации города Бийска от 13 июля 2016 года №1513.
Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, установлен ст.8, согласно которой внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.1). Решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила принимает глава Администрации города (п.2). Основанием для внесения изменений является: несоответствие Правил Генеральному плану городского округа город Бийск, возникшее в результате внесения в него изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (п.3).
Предложения о внесении изменений в Правила, в соответствии с подпунктом 5 п.4 ст.8 Правил, в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права в законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Администрации города. Глава Администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключение комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (п.п.5, 6 ст.8 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденных решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803).
На основании п.п.1, 4 ст.11 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденных решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
По делу установлено, что предложение ФИО1 было рассмотрено на заседании Комиссии по землепользованию и застройке города Бийска 21 октября 2016 года, 25 октября 2016 года Комиссией было подготовлено заключение, согласно которому она пришла к выводу об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, в части изменения границ территориальной зоны Р-2 (подзона рекреационного назначения- насаждений общего пользования), путем выделения земельного участка, площадью 976,70 кв.м, расположенного по <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 (подзона жилой застройки усадебного типа с учреждениями и предприятиями повседневного использования, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур) для оформления законных прав на жилой дом.
Учитывая заключение комиссии по землепользованию и застройке города Бийска от 25 октября 2016 года, а также тот факт, что в соответствии с Генеральным планом городского округа город Бийск территорий, занятых зелеными насаждениями общего пользования в городе недостаточно, а жилой дом по <адрес> в <адрес> выстроен самовольно на не предоставленном для этих целей земельном участке, Администрация города Бийска ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление № об отклонении предложения ФИО1 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803.
Указанное постановление Администрации города Бийска ФИО1 оспаривает, ссылаясь на нарушение ее права и охраняемых законом интересов. Данные доводы административного истца, изложенные в административном иске, и представителя административного истца ФИО2, изложенные в судебном заседании, заслуживают внимание.
Так, согласно подпункту 8 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п.п.1, 2, 3 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п.7 ст.1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.9 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости, подлежащей внесению в государственный кадастр недвижимости согласно подпункту 14 п.2 ст.7 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений. Определение вида разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование которого в правоустанавливающих документах сформулировано так, что оно допускает неоднозначное толкование, должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов, расположенных на этом участке. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости.
С учетом вышеприведенных норм Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, при рассмотрении предложения ФИО1 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, на Администрации города Бийска лежала обязанность проверить возможность его удовлетворения либо отсутствие такой возможности, со ссылками на требованиями действующего земельного и градостроительного законодательства. Вместе с тем, отклонение предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск основано только на доводах о недостаточности в г.Бийске территорий, занятых зелеными насаждениями общего пользования, а также на том, что жилой дом, в котором проживает ФИО1, выстроен самовольно на не предоставленном для этих целей земельном участке, что ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Соответственно, суд приходит к выводу о нарушении прав и охраняемых законом интересов ФИО1 постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 24 ноября 2016 года №2439.
Доводы представителей административных ответчиков на то, что оспариваемое постановление соответствует нормам Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, не могут быть принята судом во внимание, так как в оспариваемом постановлении отсутствуют ссылки на нормы законодательства, а ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанная в нем, определяет только порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки. Данные обстоятельства не позволяют суду дать правовую оценку соответствия постановления нормативным правовым актам и их положениям.
В силу п.4 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
Однако, материалы административного дела не содержат доказательств, что удовлетворение предложения ФИО1 и изменение выше указанной территориальной зоны может привести к нарушению прав иных физических и юридических лиц, публичных интересов, связанных с устойчивым развитием территорий муниципального образования город Бийск, сохранением окружающей среды и т.п. Данные обстоятельства не были предметом рассмотрения Администрации города Бийска при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ№.
Принимая во внимание изложенное, собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление Администрации города Бийска от 24 ноября 2016 года является незаконным. Соответственно, административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, административные исковые требования об отмене данного постановления удовлетворению не подлежат, так как суд не вправе отменить акт, вынесенный иным органом.
В соответствии с п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также принимая во внимание, что решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки входит в компетенцию Администрации города Бийска, оспариваемое постановление не содержит оснований для отклонения предложения о внесении изменений в вышеуказанные Правила и суд не вправе предрешать вопрос о возможности удовлетворения предложения ФИО1 о внесении соответствующих изменений в правила землепользования и застройки, суд полагает возможным избрать способ защиты нарушенного права административного истца путем возложения на Администрацию города Бийска обязанности в течение двух месяцев повторно рассмотреть в установленном законом порядке предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск в части изменения границ территориальной зоны Р-2 (подзона рекреационного назначения- насаждений общего пользования), путем выделения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 (подзона жилой застройки усадебного типа с учреждениями и предприятиями повседневного использования, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур) для оформления законных прав на жилой дом.
Административные исковые требования, предъявленные к Думе города Бийска, удовлетворению не подлежат, так как права и охраняемые законом интересы ФИО1 данным лицом не нарушены. При этом суд учитывает, что Дума города Бийска оспариваемое постановление не выносила, в связи с чем на нее не может быть возложена обязанность по устранению нарушенного права административного истца.
Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Козел ФИО12, предъявленные к Администрации города Бийска, удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление Администрации города Бийска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать Администрацию города Бийска в течение двух месяцев повторно рассмотреть предложение Козел ФИО13 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск в части изменения границ территориальной зоны Р-2 (подзона рекреационного назначения- насаждений общего пользования), путем выделения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 (подзона жилой застройки усадебного типа с учреждениями и предприятиями повседневного использования, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур) для оформления законных прав на жилой дом.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований, предъявленных к Администрации <адрес>, отказать.
В удовлетворении административных исковых требований, предъявленных к Думе города Бийска, отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья А.Н.Курносова