ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1616/2017 от 22.06.2017 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №2а-1616/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2017 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Курносовой А.Н.

при секретаре Пасиченко О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козел ФИО11 к Администрации города Бийска и Думе города Бийска о признании незаконным постановления и возложении обязанности по устранению нарушенного права,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации города Бийска и Думе города Бийска о признании незаконным постановления и возложении обязанности по устранению нарушенного права.

В обоснование административных исковых требований указала, что она проживает в доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>. Земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, является собственностью муниципального образования город Бийск Алтайского края.

Указанный жилой дом является единственным ее жилым помещением. Она обратилась в Администрацию города Бийска с заявлением о приобретении права на указанный земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в целях сохранения самовольно выстроенного в ДД.ММ.ГГГГ году жилого дома, в чем ей было отказано по причине того, что земельный участок находится в территориальной зоне Р-2.

27 сентября 2016 года она обратилась в Администрацию города Бийска с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года, в части границ территориальной зоны Р-2, в которой находится жилой дом, на другой вид подзоны- ЖЗ-3. 24 ноября 2016 года Администрация города Бийска вынесла постановление , которым ей отказано во внесении соответствующих изменений. Данный отказ мотивирован тем, что в городе Бийске недостаточно территорий, занятых зелеными насаждениями общего пользования, а также тем, что жилой дом выстроен самовольно.

Данное постановление является незаконным и нарушающим ее права, так как указанные основания для отказа не предусмотрены требованиями действующего законодательства. Кроме того, жилой дом был построен в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть до принятия в ДД.ММ.ГГГГ году Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, и располагался на земельном участке, включенном в земли поселений, в том числе для домов индивидуальной жилой застройки. На дату постройки дома территориальной зоны Р-2 не существовало. Рядом с ее домом имеются земельные участки, предоставленные иным лицам в собственность для сохранения самовольных построек.

Ссылаясь на п.3 ст.35, подпункт 7 п.1 ст.39.14, п.1 ст.39.20, ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, п.8 ст.1, ст.8, ст.30, п.4 ч.1 ст.34, п.4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.5 ст.58, п.п.1 и 2 ст.98 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», просила признать незаконным и отменить постановление Администрации города Бийска от 24 ноября 2016 года . Обязать Думу города Бийска внести соответствующие изменения границ территориальной подзоны Р-2 в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город Бийск путем выделения из подзоны Р-2 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 (подзона жилой застройки усадебного типа с учреждениями и предприятиями повседневного использования, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур), либо обязать изменить вид разрешенного использования для данного земельного участка в подзоне Р-2 на земельные участки, предназначенные для размещения дома индивидуальной жилой застройки.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, что суд считает возможным.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 административные исковые требования ФИО1 поддержала в полном объеме, суду дала аналогичные пояснения.

Административный ответчик- представитель Администрации города Бийска по доверенности ФИО3, административные исковые требования ФИО1 не признала, суду пояснила, что земельный участок административному истцу не предоставлялся, у Администрации города Бийска отсутствует обязанность изменять вид разрешенного использования земельного участка по требованию кого либо.

Решением Думы города Бийска от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, порядок внесения в них изменений предусмотрен ст.ст.31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В данном случае требования административного истца противоречат указанным нормам Кодекса.

Оспариваемое постановление не нарушило прав административного истца ФИО1, так как жилой дом, в котором она проживает, является самовольной постройкой, границы земельного участка по <адрес>, не установлены. При этом, земельный участок по данному адресу расположен в территориальной зоне: Р-2 (рекреационного назначения- насаждений общего пользования) в видах разрешенного использования земельного участка которого отсутствуют жилые дома.

Возможность утверждения представительным органом местного самоуправления изменений в правила землепользования и застройки возможно лишь при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур. Возложение на орган местного самоуправления обязанности внести изменения в нормативный правовой акт по вопросу, отнесенному к его компетенции, в судебном порядке противоречит принципу разделения властей. Самостоятельный выбор правообладателем основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков возложен лишь в соответствии с градостроительным регламентом, который, применительно к земельному участку по <адрес> в <адрес>, такой возможности не допускает, поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования в нем не обозначен.

Правовых оснований для возложения на Администрацию города Бийска обязанности по изменению вида разрешенного использования земельных участков у суда не имеется. Определение функциональных зон, исходя из фактического землепользования, законодательством не предусмотрено.

Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Административный ответчик- представитель Думы города Бийска по доверенности ФИО4, административные исковые требования не признала, суду пояснила, что границы территориальных зон и их градостроительные регламенты установлены решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск». Решение Думы города является муниципальным нормативным актом.

Данное решение административным истцом не оспорено, в связи с чем на Думу города Бийска не может быть возложена обязанность по изменению нормативного правового акта.

Кроме того, Дума города Бийска оспариваемое постановление от 24 ноября 2016 года не принимала, следовательно, каких либо действий, связанных с его принятием, совершать не должна.

Заявитель оспаривает постановление Администрации города Бийска от ДД.ММ.ГГГГ, которым отклонено предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск. Административные исковые требования удовлетворению не подлежат, так как они противоречат процедуре изменения правил землепользования и застройки, установленных ст.ст.31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ФИО1 необоснованно ссылается на нарушение ее прав собственности на жилой дом, так как она не является собственником или владельцем земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес>. Указанный дом является самовольной постройкой. При таких обстоятельствах оспариваемое постановление не нарушает ее прав и охраняемых законом интересов.

При вынесении постановления Администрация города Бийска руководствовалась Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормы которых нарушены не были.

Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо- представитель МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» по доверенности ФИО5, поддержав доводы возражений представителей административных ответчиков, полагала, что административные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Заинтересованное лицо- представитель комиссии по землепользованию и застройке города Бийска, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка заинтересованного лица имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо- представитель Управления Росреестра по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка заинтересованного лица имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя административного истца ФИО2, представителей административных ответчиков ФИО3 и ФИО4, представителя заинтересованного лица ФИО5, изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования, предъявленные к Администрации города Бийска, подлежащими частичному удовлетворению, а административные исковые требования, предъявленные к Думе города Бийска, не подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся вопросы по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию земель и изъятию земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществлению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Согласно ч.1 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренным статьями 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с ч.3 ст.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч.4 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч.5 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, расположено самовольное строение, имеющее жилое назначение, ДД.ММ.ГГГГ года постройки. В данном доме проживает и состоит на регистрационном учете административный истец ФИО1

По заявлению ФИО6 в связи с необходимостью последующего оформления права на самовольную постройку была подготовлена схема расположения земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, согласно которой были установлены границы земельного участка и определена площадь земельного участка в размере 969 кв.м.

27 апреля 2016 года ФИО1 обратилась в МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанному адресу в собственность бесплатно для сохранения самовольной постройки. Однако, проект постановления Администрации города Бийска о предварительном согласования предоставления земельного участка не прошел согласование в отделе архитектуры и градостроительства в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне рекреационного назначения- насаждений общего пользования Р-2, в видах разрешенного использования которой отсутствуют жилые дома. Также решением Бийского городского суда Алтайского края от 4 октября 2016 года, вступившим в законную силу 13 декабря 2016 года, ФИО1 было отказано в удовлетворении ее исковых требований, предъявленных к Администрации города Бийска и МКУ «Управление муниципальным имуществом города Бийска», о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, в собственность для сохранения самовольной постройки, возложении обязанности рассмотреть вопрос о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность.

В этой связи, 27 сентября 2016 года ФИО1 обратилась в комиссию по землепользованию и застройке города Бийска с предложением о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Бийск и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск в части границ территориальной зоны Р-2 путем выделения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 для оформления законных прав на жилой дом.

Так, решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803 были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск. Правила являются результатом градостроительного зонирования территории города Бийска - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента, а также выделения зон с особыми условиями использования территории (зон ограничений) (ч.2 ст.1 Правил).

Ст.5 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденных решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, определены полномочия Комиссии по землепользованию и застройке города Бийска.

Комиссия, в силу п.3 ст.5 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск: 1) организует проведение публичных слушаний; 2) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; 3) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) готовит рекомендации главе Администрации города о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений; 5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о Комиссии.

Положение о Комиссии по землепользованию и застройке города Бийска утверждено Постановлением Администрации города Бийска от 2 февраля 2011 года №111, состав Комиссии утвержден Постановлением Администрации города Бийска от 13 июля 2016 года №1513.

Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, установлен ст.8, согласно которой внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.1). Решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила принимает глава Администрации города (п.2). Основанием для внесения изменений является: несоответствие Правил Генеральному плану городского округа город Бийск, возникшее в результате внесения в него изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (п.3).

Предложения о внесении изменений в Правила, в соответствии с подпунктом 5 п.4 ст.8 Правил, в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права в законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Администрации города. Глава Администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключение комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (п.п.5, 6 ст.8 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденных решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803).

На основании п.п.1, 4 ст.11 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденных решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

По делу установлено, что предложение ФИО1 было рассмотрено на заседании Комиссии по землепользованию и застройке города Бийска 21 октября 2016 года, 25 октября 2016 года Комиссией было подготовлено заключение, согласно которому она пришла к выводу об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, в части изменения границ территориальной зоны Р-2 (подзона рекреационного назначения- насаждений общего пользования), путем выделения земельного участка, площадью 976,70 кв.м, расположенного по <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 (подзона жилой застройки усадебного типа с учреждениями и предприятиями повседневного использования, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур) для оформления законных прав на жилой дом.

Учитывая заключение комиссии по землепользованию и застройке города Бийска от 25 октября 2016 года, а также тот факт, что в соответствии с Генеральным планом городского округа город Бийск территорий, занятых зелеными насаждениями общего пользования в городе недостаточно, а жилой дом по <адрес> в <адрес> выстроен самовольно на не предоставленном для этих целей земельном участке, Администрация города Бийска ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление об отклонении предложения ФИО1 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803.

Указанное постановление Администрации города Бийска ФИО1 оспаривает, ссылаясь на нарушение ее права и охраняемых законом интересов. Данные доводы административного истца, изложенные в административном иске, и представителя административного истца ФИО2, изложенные в судебном заседании, заслуживают внимание.

Так, согласно подпункту 8 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу п.п.1, 2, 3 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п.7 ст.1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.9 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости, подлежащей внесению в государственный кадастр недвижимости согласно подпункту 14 п.2 ст.7 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений. Определение вида разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование которого в правоустанавливающих документах сформулировано так, что оно допускает неоднозначное толкование, должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов, расположенных на этом участке. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости.

С учетом вышеприведенных норм Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, при рассмотрении предложения ФИО1 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, на Администрации города Бийска лежала обязанность проверить возможность его удовлетворения либо отсутствие такой возможности, со ссылками на требованиями действующего земельного и градостроительного законодательства. Вместе с тем, отклонение предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск основано только на доводах о недостаточности в г.Бийске территорий, занятых зелеными насаждениями общего пользования, а также на том, что жилой дом, в котором проживает ФИО1, выстроен самовольно на не предоставленном для этих целей земельном участке, что ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Соответственно, суд приходит к выводу о нарушении прав и охраняемых законом интересов ФИО1 постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 24 ноября 2016 года №2439.

Доводы представителей административных ответчиков на то, что оспариваемое постановление соответствует нормам Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, не могут быть принята судом во внимание, так как в оспариваемом постановлении отсутствуют ссылки на нормы законодательства, а ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанная в нем, определяет только порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки. Данные обстоятельства не позволяют суду дать правовую оценку соответствия постановления нормативным правовым актам и их положениям.

В силу п.4 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Однако, материалы административного дела не содержат доказательств, что удовлетворение предложения ФИО1 и изменение выше указанной территориальной зоны может привести к нарушению прав иных физических и юридических лиц, публичных интересов, связанных с устойчивым развитием территорий муниципального образования город Бийск, сохранением окружающей среды и т.п. Данные обстоятельства не были предметом рассмотрения Администрации города Бийска при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание изложенное, собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление Администрации города Бийска от 24 ноября 2016 года является незаконным. Соответственно, административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, административные исковые требования об отмене данного постановления удовлетворению не подлежат, так как суд не вправе отменить акт, вынесенный иным органом.

В соответствии с п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также принимая во внимание, что решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки входит в компетенцию Администрации города Бийска, оспариваемое постановление не содержит оснований для отклонения предложения о внесении изменений в вышеуказанные Правила и суд не вправе предрешать вопрос о возможности удовлетворения предложения ФИО1 о внесении соответствующих изменений в правила землепользования и застройки, суд полагает возможным избрать способ защиты нарушенного права административного истца путем возложения на Администрацию города Бийска обязанности в течение двух месяцев повторно рассмотреть в установленном законом порядке предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск в части изменения границ территориальной зоны Р-2 (подзона рекреационного назначения- насаждений общего пользования), путем выделения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 (подзона жилой застройки усадебного типа с учреждениями и предприятиями повседневного использования, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур) для оформления законных прав на жилой дом.

Административные исковые требования, предъявленные к Думе города Бийска, удовлетворению не подлежат, так как права и охраняемые законом интересы ФИО1 данным лицом не нарушены. При этом суд учитывает, что Дума города Бийска оспариваемое постановление не выносила, в связи с чем на нее не может быть возложена обязанность по устранению нарушенного права административного истца.

Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Козел ФИО12, предъявленные к Администрации города Бийска, удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Администрации города Бийска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию города Бийска в течение двух месяцев повторно рассмотреть предложение Козел ФИО13 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск в части изменения границ территориальной зоны Р-2 (подзона рекреационного назначения- насаждений общего пользования), путем выделения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ЖЗ-3 (подзона жилой застройки усадебного типа с учреждениями и предприятиями повседневного использования, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур) для оформления законных прав на жилой дом.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований, предъявленных к Администрации <адрес>, отказать.

В удовлетворении административных исковых требований, предъявленных к Думе города Бийска, отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья А.Н.Курносова