Дело № 2а-1616/2020 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермского края 03 августа 2020 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Третьяковой М.В.,
при секретаре Хасимовой Э.И.,
с участием представителя административного истца – Щеколдиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Пермскому краю к Натарову Роману Леонидовичу о взыскании задолженности по налогу и пени за неуплату налога,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 5 по Пермскому краю (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Натарову Р.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу в общей сумме 22354,64 рублей, из них: транспортный налог за 2016 год – 20608 рублей, пени за 2014 год – 829,48 руб., пени за 2015 год - - 829,48 рублей, пени за 2016 год – 90,68 рублей.
Свои требования Инспекция мотивирует тем, что по сведениям, представленным регистрирующими органами, ФИО1 является собственником транспортных средств: автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ; автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ; автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, является плательщиком транспортного налога. Инспекцией произведено начисление соответствующего налога. Сумма транспортного налога за 2016 год составила 20608 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2017г. Административным ответчиком обязательства по уплате транспортного налога за 2016 год в установленный законом срок не исполнены. За несвоевременное перечисление суммы налога Натарову Р.Л. в силу ст. 75 НК РФ начислены пени за 2014,2015,2016 в размере 1749,64 рублей. Согласно ст.ст. 69,70 НК РФ Инспекцией ответчику направлено требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № 10383 от 29.11.2017 со сроком исполнения требования до 23.01.2018, № 10949 от 18.12.2017 со сроком исполнения до 12.02.2018, однако требования Инспекция выполнены не были. Мировым судьей 23.08.2018 года вынесен судебный приказ № 2а-552/2018, который в связи с поступившими возражениями был отменен 10.12.2019 года. До настоящего времени требование Инспекции об уплате задолженности административным ответчиком в полной мере не исполнены.
Представитель административного истца Щеколдина Е.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Административный ответчик Натаров Р.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения по иску (л.д.38).
Суд, заслушав представителя истца, исследовав представленные письменные доказательства, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ (с изменениями и дополнениями) и п.1 ст.22 Закона Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» от 30.08.2001 г. № 1685-296 (с изменениями и дополнениями) транспортный налог налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, подлежит уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п.1 ст.363.1 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
По общему правилу, установленному абзацем 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ, взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений п. п. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2 ст. 48).
На основании п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено:
Натаров Р.Л. является собственником транспортных средств:
автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ;
автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ;
автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ;
автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).
Сумма транспортного налога за 2014 год составила 20 608 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, сумма транспортного налога за 2015 год составила 20 608 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, сумма транспортного налога за 2016 год составила 20 608 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик, нарушив законодательно установленную обязанность, не произвел уплату налога за 2014-2016гг. в установленные законом сроки, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
На основании ст.75 НК РФ, согласно которой, на сумму налога, неуплаченную в установленный срок, начисляется пеня в размере равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за не перечисление транспортного налога за 2014-2016гг. в установленные сроки Инспекцией начислены пени в размере 1 749,64 руб. (подлежащие взысканию по настоящему заявлению вместе с недоимкой за 2016 год), ранее включенные в заявление на судебный приказ, а именно:
- 829,48 руб. за 2014 год за период просрочки уплаты налога с 13.07.2017 по 28.11.2017, предъявленные в требовании № 10383 от 29.11.2017;
- 829,48 руб. за 2015 год за период просрочки уплаты налога с 13.07.2017 по 28.11.2017, предъявленные в требовании № 10383 от 29.11.2017;
- 90,68 руб. за 2016 год за период просрочки уплаты налога с 02.12.2017 по 17.12.2017, предъявленные в требовании № 10949 от 18.12.2017.
Налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному исполнению обязанности по уплате недоимки по налогу, имеются основания для применения дальнейших мер принудительного взыскания задолженности по пени по транспортному налогу за 2014-2016гг. в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Как следует из пояснений представителя истца, за 2014 год транспортный налог в сумме 20 608 руб. по сроку уплаты 01.10.2015 был предъявлен к уплате по требованию № 35160 от 16.10.2015, включен в заявление на судебный приказ № 3706 от 13.08.2015, вынесенный мировым судьей приказ был отменен и налоговым органом подано исковое заявление № 3337 от 12.10.2016, удовлетворенное по решению суда № 2а-97/2017 от 09.01.2017, исполнительный лист направлен в ФССП для взыскания 05.04.2017, 12.04.2017 возбуждено исполнительное производство, 10.05.2017 взыскание обращено на денежные средства, 29.06.2017 установлен запрет на регистрационные действия с транспортными средствами. За 2015 год транспортный налог в сумме 20 608 руб. по сроку уплаты 01.12.2016 был предъявлен к уплате по требованию № 4111 от 13.12.2016, включен в заявление на судебный приказ № 1078 от 10.03.2017, мировым судьей вынесен приказ № 2а-935/2017 от 23.05.2017, который отменен 10.12.2019, возбужденное ФССП 28.08.2017 исполнительное производство, отменено 10.12.2019, в связи с чем, налоговым органом в установленный срок подано исковое заявление от 09.04.2020.
Налоговым органом 27.02.2018 по решению № 115, 09.04.2019 по решению № 86, 06.06.2019 по решению № 143, 30.07.2019 по решению № 197 на основании ст.12 Федерального закона № 436-ФЗ должнику было произведено списание признанных безнадежными к взысканию задолженности недоимки по транспортному налогу и соответствующие пени по состоянию на 01.01.2015, начисленным на недоимку по транспортному налогу, числящихся на даты принятия налоговым органом указанных решений.
Натарову Р.Л. произведено списание недоимки по транспортному налогу за 2013 год на сумму 13 214, 58 руб. и пени за 2010-2013гг. на общую сумму 16 789,27 руб., в том числе пени, предъявленные по требованию № 10383 от 29.11.2017 в сумме 4 457,53 руб., ранее включенные в заявление на вынесение судебного приказа № 275 от 05.03.2018, отраженные в судебном приказе № 2а-552/2018 от 23.08.2018.
При этом задолженность по пени по транспортному налогу в сумме 1 749,64 руб., начисленной за 2014-2016гг., не подлежит списанию на основании п.1 ст.12 Федерального закона № 436-ФЗ, т.к. по состоянию на 01.01.2015 недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 годы в КРСБ налогоплательщика отсутствовала по причине того, что сроки уплаты налога установлены: за 2014 год не позднее 01.10.2015, за 2015 год не позднее 01.12.2016, за 2016 год не позднее 01.12.2017, т.е. налог еще не был начислен и соответственно по нему отсутствовали пени.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).
Таким образом, в отличие от недоимки по налогам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому, пени подлежат взысканию как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до полного прекращения (погашения) основного обязательства по уплате земельного налога.
Учитывая, что пени являются производными от основного налогового обязательства, и налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному исполнению обязанности, как по уплате недоимки по налогу, так и по уплате соответствующих пени, имеются основания для применения дальнейших мер принудительного взыскания в отношении транспортного налога за 2016 год и пеней по транспортному налогу за 2014-2016гг. в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Поскольку в добровольном порядке суммы налога и пени налогоплательщиком не уплачены, на основании ст.ст.69, 70 НК РФ Инспекцией направлены Административному ответчику Требования об уплате налога, сбора, пени № 10383 от 29.11.2017 со сроком уплаты до 23.01.2018 (л.д.15), № 10949 от 18.12.2017 со сроком уплаты до 12.02.2018 (л.д.20)
Однако Административным ответчиком Требования Инспекции не исполнены.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с тем, что сумма задолженности превысила 3 000 руб. после выставления требования № 10383 от 29.11.2017 со сроком его исполнения – 23.01.2018, Инспекция была вправе обратиться в суд до 23.07.2018, заявление на выдачу судебного приказа от 05.03.2018 № 275 сформировано налоговым органом в установленный срок, направлено по реестру от 19.03.2018 в судебный участок № 5 Кунгурского судебного района Пермского края и получено согласно штампу 20.03.2018, т.е. своевременно.
Мировым судьей 23.08.2018 вынесен судебный приказ № 2а-552/2018.
10.12.2019 Натаров Р.Л. обратился к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа, указав, что не согласен с требованиями Инспекции и просил судебный приказ отменить.
Судебный приказ отменен 10.12.2019, в связи с поступившими возражениями Натарова Р.Л. на судебный приказ (л.д.7).
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в установленные законодательством сроки.
На основании ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1.1 п.3 ст.45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Налогоплательщик, обладая в налоговых периодах 2014-2016гг. транспортными средствами, уплату налогов за них в установленные законодательством сроки (01.10.2015, 01.12.2016, 01.12.2017) не произвел, тем самым нарушил законодательно установленную обязанность, предусмотренную п.1 ст.23, абз.2 п.1 ст.45, п.п.1, 4 ст.57, п.6 ст.58, п.1 ст.363, а также ст.57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с вышеизложенным у Инспекции возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании налоговых обязательств до 10.06.2020.
Учитывая, что Натаров Р.Л. являлся в спорном периоде собственником транспортных средств: автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак № доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ; автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ; автобус <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, <данные изъяты>, государственный рег. знак №, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ, и, принимая во внимание, что при исчислении транспортного налога налоговым органом использовались сведения ГИБДД, у административного ответчика имеется обязанность по уплате транспортного налога за 2016 г., а также пени за 2014г.-2016г. В связи с неисполнением такой обязанности суммы недоимки по налогу в размере 20608 руб. и задолженности по пени в общей сумме 1749,64 руб., подлежит взысканию.
Представленные суду приемосдаточные акты ЗАО «Феррум» № 11018,11018а,11018б от 08.036.2012г. и заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу – автобусов по форме по КНД 1150076, не являются основаниями для освобождения Натарова Р.Л. от уплаты налога, пени, поскольку не подтверждают совершение регистрационных действий по снятию с учета транспортных средств в органах ГИБДД.
На момент обращения в суд требование Инспекции об уплате задолженности Административным ответчиком не исполнено. Доказательств уплаты ответчиком не представлено.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 870,73 рублей, рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Натарова Романа Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю задолженность по транспортному налогу в общей сумме 22357 (двадцать две тысячи триста пятьдесят семь) рублей 64 копейки, из которых: транспортный налог за 2016 год - 20608 рублей 00 копеек, пени за 2014 год – 829 руб. 48 коп., пени за 2015 год – 829 руб. 48 коп., пени за 2016 год – 90 руб. 68 коп.
Взыскать с Натарова Романа Леонидовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 870 (восемьсот семьдесят) рублей 73 копейки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья (подпись) М.В.Третьякова
Копия верна.Судья:
Подлинное решение подшито в дело №а-1616/2020 (59RS0№-47). Дело находится в Кунгурском городском суде <адрес>.