Дело № 2а - 161/2017
Решение
Именем Российской Федерации
24 апреля 2017 года посёлок Демянск
Валдайский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной О.А.,
при секретаре Поспеловой М.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
административного ответчика ФИО2.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Новгородской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Новгородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам в сумме 80 933 руб. 00 коп., в том числе транспортный налог за 2014 год в сумме 70264 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу 1472 руб. 27 коп., налог на имущество физических лиц за 2012 год, 2014 год в сумме 7939 руб. 97 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 471 руб. 89 коп., земельный налог за 2014 год в сумме 784 руб. 01 коп., пени по земельному налогу 0,86 руб.
В обоснование требований указано, что ФИО2 является собственником транспортных средств Мазда СХ-5 г.р.з. №, УАЗ 396252 г.р.з.№, МАЗ-500 г.р.з. №, ТДТ 55А г.р.з. №, ГАЗ 66 г.р.з.№, МАЗ 500 г.р.з.№, ВАЗ 21210 г.р.з. №, КАМАЗ 5320 г.р.з. №, УРАЛ 43202 г.р.з. №; собственником земельных участков, расположенных: <адрес>; <адрес>; <адрес>;а также собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> (жилой дом) и в соответствии со ст.ст.357,388,400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. Транспортный налог за 2014 год составил 70264 руб., пени по транспортному налогу 1472 руб. 72 коп. Земельный налог за 2014 год составил 784 руб. 01 коп., пени по земельному налогу – 0,86 руб. Налог на имущество физических лиц составил за 2012, 2014 года 7939 руб. 97 коп., пени – 471 руб. 89 коп. Ответчику направлены налоговые уведомления №575894, №94535, №500460 о необходимости уплаты налогов. В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ ответчику выставлено требование об уплате налогов и пени, установлены сроки погашения налога: №14704 от 19.11.2015. Вместе с тем задолженность по налогам и пени на день подачи заявления не погашена.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 уточнила заявленные требования, просила взыскать с ФИО2 транспортный налог в сумме 70264 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1472 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 7939 руб. 97 коп., пени в сумме 471 руб. 89 коп. Уточнённые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнила, что 05 ноября 2015 года административным ответчиком действительно уплачен налог на имущество физических лиц в сумме 5046 руб. Однако налоговым органом указанная сумма зачтена в сроки уплаты 05 ноября 2014г. (за 2013г.) в сумме 4043 руб., 01.10.2015г. (за 2012г.) в сумме 1003 руб. Вместе с тем, подтвердить фактическое направление налогового уведомления за предыдущие периоды, не представляется возможным. Поэтому, в связи с имеющейся недоимкой, ФИО2 начислен налог на имущество физических лиц за 2012, 2014 год в сумме 7939 руб. 97 коп. и пени 471 руб. 89 коп.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск признал в части задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 71736 руб. 27 коп., в остальной части требования административного истца не признал, пояснив, что указанных в административном исковом заявлении земельных участков, имущества (здание конторы и подвал) он в собственности не имеет. Налог на имущество физических лиц за 2014 год за жилой дом он оплачивал в 2015 году.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
По смыслу ч.5 ст.46 КАС РФ суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
При указанных обстоятельствах требование налогового органа в части взыскания задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 71736 руб. 27 коп. подлежит удовлетворению.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п.п. 1 п. 1, п. 5 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п. 1 п. 1, п. 5 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами административного дела: выпиской из Единого государственного реестра о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, сведениями, представленными Администрацией Полновского сельского поселения, Администрацией Демянского муниципального района Новгородской области, что ФИО2 не является собственником земельных участков с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство не оспаривалось и налоговым органом, в связи с чем административные исковые требования уточнены, отказ от иска налоговым органом не заявлен.
С учётом изложенного требование налогового органа о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 784 руб. 01 коп. и пени в сумме 0,86 руб. удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе, жилой дом.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами в 2014 году ФИО2 являлся собственником жилого дома по адресу: <адрес>, и плательщиком налога на имущество физических лиц. Кроме того, согласно административному исковому заявлению в 2014 году в собственности административного ответчика находилось здание конторы и подвал по адресу: <адрес>.
Как пояснил административный ответчик, вышеназванные объекты реконструированы в 2011 году, что подтверждается представленными ФИО2 разрешениями на ввод в эксплуатацию 18-квартирного жилого дома, свидетельствами о регистрации права на 18 квартир. Кроме того, налог за жилой дом он уплатил на основании налогового уведомления в 2015 году.
Об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц за 2012, 2014 год в размере 9196 руб. 97 коп. в срок не позднее 01 октября 2015 года налогоплательщику было заказным письмом направлено налоговое уведомление №575894 от 29 мая 2015 года. С учетом перерасчета налога на имущество физических лиц об обязанности уплатить налог в сумме 7300 рублей налогоплательщику направлено налоговое уведомление №94535 от 07 сентября 2015 года
Оплату налога на имущество в сумме 5046 руб. подтвердила в судебном заседании представитель административного истца.
Довод административного истца о том, что сумма уплаченного административным ответчиком налога на имущество физических лиц за 2014 год направлена на погашение недоимки за 2013 год, за 2012 год, затем снова начислена, документального подтверждения не нашёл. Также не подтверждено административным истцом наличие недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2012 год, за 2013 год, направление налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об обязанности уплатить налог.
Поскольку административный истец не опроверг доводы административного ответчика об отсутствии у него в собственности с 2011 года имущества: здания конторы и подвала по адресу: <адрес>, требование о взыскании налога на указанное имущество удовлетворению не подлежит.
Также не подлежит удовлетворению требование о взыскании налога на жилой дом по адресу: <адрес>, поскольку сторонами факт оплаты налогоплательщиком в 2015 году налога на имущество в сумме 5046 руб. не оспаривается, из представленного налоговым органом расчёта не представляется возможным определить сумму налога на жилой дом.
В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В связи с исполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, у налогового органа отсутствует право требования пени по налогу на имущество физических лиц, начисленной в связи с несвоевременной уплатой данного налога.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 178, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Новгородской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 70 264 рубля 00 коп. и пени в размере 1 472 рубля 27 коп., а всего 71 736 (Семьдесят одну тысячу семьсот тридцать шесть) рублей 27 коп.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 352 (Две тысячи триста пятьдесят два) рубля 08 коп.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Валдайский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Никитина
Решение изготовлено в окончательной форме 27 апреля 2017 года.
Судья О.А. Никитина