ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-161/19 от 27.03.2019 Корочанского районного суда (Белгородская область)

Дело № 2а-161/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2019 года г. Короча

Корочанский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Дорошенко Л.Э., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области к ФИО1 о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц и денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №7 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст. 227 НК РФ в размере 2 000 руб., денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст.ст. 116, 119.1, 119.2, п.п. 1-2 ст. 120, ст.ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ в размере 2 000 руб.

В обоснование требований сослались на то, что административный ответчик являлась индивидуальным предпринимателем/главой КФХ, 26.09.2017 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Ввиду несвоевременного исполнения обязанности по предоставлению налоговых деклараций, ФИО1 начислены штрафные санкции.

ФИО1 несвоевременно представила налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за 2015 и 2016 гг., указав к уплате налог в сумме 0 руб. Инспекцией были проведены камеральные налоговые проверки указанных деклараций. По результатам проведенных проверок, Инспекцией были приняты решения и от 10.10.2017 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в общей сумме 2 000 руб. Налогоплательщику были направлены требования и от 05.12.2017 со сроком уплаты до 25.12.2017.

ФИО1 несвоевременно представила в Инспекцию Единые (упрощенные) декларации за I кв. 2015 г., за полугодие 2015 г., за 9 мес. 2015 г., за 2015 г., за I кв. 2016 г., за полугодие 2016 г., за 9 мес. 2016 г., за 2016 г., указав в каждой декларации налог к уплате в сумме 0 руб. Инспекцией были проведены камеральные налоговые проверки указанных деклараций. По результатам проведенных проверок, Инспекцией были приняты решения , , , от 16.10.2017; , , , от 30.10.2017 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в общей сумме 2 000 руб. Налогоплательщику направлены требования , , , от 11.12.2017 со сроком уплаты до 09.02.2018; , , , от 27.12.2017 со сроком уплаты до 24.02.2018.

В установленный в требованиях срок, административный ответчик задолженность не погасила, в связи с чем, было инициировано обращение в мировой суд о вынесении судебного приказа по взысканию указанных штрафов.

30.08.2018 определением мирового судьи судебного участка № 1 Корочанского района Белгородской области, исполняющего обязанности в должности мирового судьи судебного участка № 2 Корочанского района Белгородской области по заявлению ФИО1 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 Корочанского района Белгородской области от 14.08.2018 о взыскании со ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Белгородской области недоимки в сумме 4 000 руб. и государственной пошлины в сумме 200 руб.

От административного ответчика поступили возражения относительно административного искового заявления, в котором ФИО1 сослалась на то, что ею в установленный срок в налоговую инспекцию были направлены декларации за 2015, 2016 гг. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с нулевыми показаниями налога, так как предприятие не вело хозяйственной деятельности, однако они не были приняты инспекцией, в связи с чем она направляла заявления в следственный комитет РФ об экономическом преступлении. Денег на счету у нее нет, предприятие не работало, не вело хозяйственную деятельность, доходов от осуществления предпринимательской деятельности в 2015 г., 2016 г. не было. Придя в налоговую инспекцию, специалист обманным путем заставила ее сдать налоговые декларации по НДС и по НДФЛ с указанием даты 17.05.2017, после чего вынесли ей штраф за несвоевременную сдачу деклараций. С 2009 по 2014 гг. она сдавала налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу. Требования налоговой инспекции по сдаче налоговых деклараций по НДС и НДФЛ с нее, как индивидуального предпринимателя, являющегося физическим лицом, не имеющим дохода, не ведущего деятельности, своего предприятия ввиду семейных обстоятельств, ввиду ухода за инвалидом, близким родственником, считает злостным нарушением ее конституционных прав, Российского законодательства, Налогового Кодекса РФ, Конституции РФ. Просит суд отозвать административное исковое заявление от 14.02.2019 МИ ФНС России № 7 по Белгородской области и обязать отозвать Налоговую инспекцию административное исковое заявление ввиду их незаконности, нарушения Российского законодательства; отменить определение о принятии административного заявления от 04.03.2019 по делу а-161/2019; признать решения: , от 10.10.2017, , , , от 16.10.2017; , , , от 30.10.2017 незаконными, нарушающими ст. 31 п. 1; п. 3 ст. 346 НК РФ; пригласить вышестоящую организацию УФНС России по Белгородской области в судебное заседание и истребовать у них надзорное представление о незаконных действиях Межрайонной ИФНС России № 7 по Белгородской области. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ, при отсутствии возражений административного ответчика против применения упрощенного (письменного) производства, при наличии со стороны лиц, участвующих в деле, ходатайств о рассмотрении административного дела в их отсутствие, судом административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, рассмотрев дело в порядке ст.ст. 291-292 КАС РФ, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В п. 1 ст. 23 ГК РФ, указано, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу ст. 11 НК РФ главы крестьянских (фермерских) хозяйств относятся к индивидуальным предпринимателям.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Исчисление и уплату НДФЛ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 227 НК РФ производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Ст. 229 НК РФ предусмотрено предоставление налоговой декларации на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с абз. 1,2 п. 2 ст. 80 НК РФ, не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ не представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Согласно п. 3 ст. 101.3 НК РФ, на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 5). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 данной статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный ответчик ФИО1 в период с 27.04.2009 по 26.09.2017 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 120-122).

Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2015 г. ФИО1 обязана была представить до 04.05.2016, за 2016 г. – до 02.05.2017 г.

Единую (упрощенную) налоговую декларацию ФИО1 должна была предоставлять в налоговый орган ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

17.05.2017 ФИО1 были представлены: налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2015 г. и 2016 г.; Единые (упрощенные) декларации за I кв. 2015 г., за полугодие 2015 г., за 9 мес. 2015 г., за 2015 г., за I кв. 2016 г., за полугодие 2016 г., за 9 мес. 2016 г., за 2016 г.

В связи с несвоевременным предоставлением декларации по форме 3-НДФЛ за 2015 отчетный год, декларация представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 10.10.2017 (л.д. 14-15) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ с назначением штрафа в размере 1 000 руб., которое получено ФИО1 21.10.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 16).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 05.12.2017 (л.д. 22-23), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 25.12.2017 штраф в сумме 1000 руб. по решению от 10.10.2017 , которое было получено ФИО1 14.12.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 24).

В связи с несвоевременным предоставлением декларации по форме 3-НДФЛ за 2016 отчетный год, декларация представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 10.10.2017 (л.д. 11-12) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ с назначением штрафа в размере 1000 руб., которое получено ФИО1 21.10.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 13).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 05.12.2017 (л.д. 18-19), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 25.12.2017 штраф в сумме 1000 руб. по решению от 10.10.2017 , которое было получено ФИО1 16.12.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 20-21).

В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации (расчет) Единая (упрощенная) налоговая декларация за первый квартал 2015 г. представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 16.10.2017 (л.д. 26-29) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в связи с установлением смягчающих ответственность обстоятельств с назначением штрафа в размере 250 руб., которое получено ФИО1 28.10.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 30).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 11.12.2017 (л.д. 70-71), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 09.02.2018 штраф в сумме 250 руб. по решению от 16.10.2017 , которое было получено ФИО1 16.12.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 72).

В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации (расчет) Единая (упрощенная) налоговая декларация за полугодие 2015 г. представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 16.10.2017 (л.д. 31-34) ФИО2 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в связи с установлением смягчающих ответственность обстоятельств, с назначением штрафа в размере 250 руб., которое получено ФИО1 28.10.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 35).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 11.12.2017 (л.д. 73-74), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 09.02.2018 штраф в сумме 250 руб. по решению от 16.10.2017 , которое было получено ФИО1 15.12.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 75).

В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации (расчет) Единая (упрощенная) налоговая декларация за 9 месяцев 2015 г. представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 16.10.2017 (л.д. 36-39) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в связи с установлением смягчающих ответственность обстоятельств, с назначением штрафа в размере 250 руб., которое получено ФИО1 28.10.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 40).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 11.12.2017 (л.д. 76-77), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 09.02.2018 штраф в сумме 250 руб. по решению от 16.10.2017 , которое было получено ФИО1 15.12.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 78).

В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации (расчет) Единая (упрощенная) налоговая декларация за год 2015 г. представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 16.10.2017 (л.д. 41-44) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в связи с установлением смягчающих ответственность обстоятельств, с назначением штрафа в размере 250 руб., которое получено ФИО1 28.10.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 45).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 11.12.2017 (л.д. 79-80), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 09.02.2018 штраф в сумме 250 руб. по решению от 16.10.2017 , которое было получено ФИО1 15.12.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 81).

В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации (расчет) Единая (упрощенная) налоговая декларация за 9 месяцев 2016 г. представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 30.10.2017 (л.д. 48-51) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в связи с установлением смягчающих ответственность обстоятельств, с назначением штрафа в размере 250 руб., которое получено ФИО1 09.11.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 52).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 27.12.2017 (л.д. 84-85), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 24.02.2018 штраф в сумме 250 руб. по решению от 30.10.2017 , которое было направлено ФИО1 простой почтовой корреспонденцией (л.д. 93).

В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации (расчет) Единая (упрощенная) налоговая декларация за полугодие 2016 г. представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 30.10.2017 (л.д. 53-56) ФИО2 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в связи с установлением смягчающих ответственность обстоятельств, с назначением штрафа в размере 250 руб., которое получено ФИО1 09.11.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 57).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 27.12.2017 (л.д. 86-87), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 24.02.2018 штраф в сумме 250 руб. по решению от 30.10.2017 , которое было направлено ФИО1 простой почтовой корреспонденцией (л.д. 93).

В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации (расчет) Единая (упрощенная) налоговая декларация за первый квартал 2016 г. представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 30.10.2017 (л.д. 58-61) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в связи с установлением смягчающих ответственность обстоятельств, с назначением штрафа в размере 250 руб., которое получено 09.11.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 62).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 27.12.2017 (л.д. 88-89), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 24.02.2018 штраф в сумме 250 руб. по решению от 30.10.2017 , которое было направлено ФИО1 простой почтовой корреспонденцией (л.д. 93).

В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации (расчет) Единая (упрощенная) налоговая декларация за год 2016 г. представлена 17.05.2017 г., решением Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 30.10.2017 (л.д. 63-66) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в связи с установлением смягчающих ответственность обстоятельств, с назначением штрафа в размере 250 руб., которое получено ФИО1 09.11.2017 (отчет об отслеживании почтового отправления л.д. 67).

В связи с выявленной недоимкой по штрафу, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование по состоянию на 27.12.2017 (л.д. 90-91), в котором ответчице выставлен к оплате в срок до 24.02.2018 штраф в сумме 250 руб. по решению от 30.10.2017 , которое было направлено ФИО1 простой почтовой корреспонденцией (л.д. 93).

Требования об оплате санкции административным ответчиком исполнено не было.

В связи с чем, в пределах предусмотренного ч.2 ст.286 КАС РФ, и ч.2 ст.48 НК РФ, срока административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со ФИО1 недоимки и пени по налогам в сумме 4 000 руб.

Вынесенный 14.08.2018 мировым судьей судебного участка № 2 Корочанского района Белгородской области судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогам в сумме 4 000 руб. и взыскании государственной пошлины в сумме 200 руб. отменен по заявлению должника определением мирового судьи от 30.08.2018 (л.д.9).

Карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) (л.д. 94-95) подтверждается неуплата административным ответчиком задолженности по состоянию на 14.02.2019.

Доказательств того, что ФИО1 вышеуказанная задолженность по штрафам оплачена до рассмотрения дела по существу, суду не представлено.

Направление административным истцом требований: , , , от 27.12.2017 простым письмом не является доказательством его получения административным ответчиком, поскольку в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ только направление требования заказным письмом дает право считать его полученным налогоплательщиком.

Учитывая, что административным истом не представлено суду доказательств, подтверждающих факт направления в установленном налоговым законодательством порядке в адрес налогоплательщика требований , , , от 27.12.2017, суд приходит к выводу о несоблюдении налоговой инспекцией обязательного досудебного порядка урегулирования спора о взыскании со ФИО1 денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах на общую сумму 1 000 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате штрафов административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании штрафов по требованиям: и от 05.12.2017, , , , от 11.12.2017 соблюдены.

Доводы ФИО1 о том, что ею в установленный срок в налоговую инспекцию были направлены декларации за 2015, 2016 гг. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с нулевыми показаниями налога, однако приняты налоговым органом, судом не принимаются во внимание, поскольку она не являлась плательщиком упрощенной системы налогообложения.

Безосновательны и доводы административного ответчика о том, что специалист налоговой инспекции обманным путем заставила ее сдать налоговые декларации по НДС и по НДФЛ с указанием даты 17.05.2017, поскольку доказательств этого суду не предоставлено.

Не принимаются судом и доводы административного ответчика о том, что требования налоговой инспекции по сдаче налоговых деклараций по НДС и НДФЛ с нее, как индивидуального предпринимателя, являющегося физическим лицом, не имеющим дохода, не ведущего деятельности, своего предприятия ввиду семейных обстоятельств, ввиду ухода за инвалидом, близким родственником, являются злостным нарушением ее конституционных прав, Российского законодательства, Налогового Кодекса РФ, Конституции РФ, поскольку оснований для освобождения ФИО1 от представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и Единые (упрощенные) декларации, не имелось.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, обязанность по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и Единой (упрощенной) декларации у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан представлять в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и Единую (упрощенную) декларацию независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет, и, соответственно, независимо от факта получения дохода.

В возражениях на административный иск, ФИО1 просила признать решения , от 10.10.2017, , , , от 16.10.2017; , , , от 30.10.2017 незаконными, нарушающими ст. 31 п. 1; п. 3 ст. 346 НК РФ.

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

В соответствии с ч. 1 ст. 139 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Согласно ч. 2 ст. 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

В силу ч. 1, 2 ст. 139.1 НК РФ апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 1-3 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

Поскольку ФИО1 в установленном порядке не предъявила требования о признании незаконными решений , от 10.10.2017, , , , от 16.10.2017; , , , от 30.10.2017, данные требования не могут быть предметом рассмотрения по данному делу.

Требования ФИО2 об отзыве административного искового заявления от 14.02.2019 Межрайонной ИФНС России № 7 по Белгородской области и об обязании Налоговой инспекции отозвать административное исковое заявление, об отмене определения о принятии административного заявления от 04.03.2019 по делу № 2а-161/2019 не могут быть рассмотрены, поскольку данные требования не предусмотрены действующим законодательством.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Корочанский район» подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области к ФИО1 о взыскании штрафа по налогу на доходы физических лиц и денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах удовлетворить частично.

Взыскать со ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Белгородской области:

- штраф по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ в размере 2 000 руб.;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст.ст. 116, 119.1, 119.2, п.п. 1-2 ст. 120, ст.ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ в размере 1 000 руб.

Требование Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области к ФИО1 о взыскании денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст.ст. 116, 119.1, 119.2, п.п. 1-2 ст. 120, ст.ст. 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ в размере 1 000 руб. (по требованиям , , , от 27.12.2017), оставить без рассмотрения.

Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления без рассмотрения требования о взыскании денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных (по требованиям , , , от 27.12.2017), административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Взыскать со ФИО1 в доход бюджета муниципального района «Корочанский район» государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья