Дело № 2а-161/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 апреля 2017 года п. Лиман
Лиманский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.
при секретаре: Горячевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № № по Астраханской области к Очир-Горяеву С.И. о взыскании обязательных платежей по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС № № по Астраханской области обратилась в суд с административным иском к Очир-Горяеву С.И. о взыскании обязательных платежей по налогам, указав, что ответчик проживает по адресу: <адрес>, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № № по Астраханской области. Согласно сведений МРО ГИБДД Управления МВД России по Астраханской области является собственником транспортного средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г. составила <данные изъяты> коп., пени по транспортному налогу <данные изъяты> коп., на общую сумму: <данные изъяты> коп. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления №№ от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год. В связи с тем, что Очир-Горяев С.И. своевременно не оплатил налог инспекцией были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством налогах и сборах. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №№ Лиманского района Астраханской области в отношении Очир-Горяева С.И. был вынесен субедный приказ №№ДД.ММ.ГГГГ от Очир-Горяева С.Н. поступило возражение относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем судебный приказ был отменен. В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Просит суд взыскать с Очир-Горяева С.И.. в пользу Межрайонной ИФНС России № № по Астраханской области задолженность в сумме <данные изъяты>
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № № по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
В судебное заседание административный ответчик Очир-Горяев С.И. не явился, извещен надежаще, ответчик предоставил квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ операция № об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> коп., квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ операция <данные изъяты> об уплате пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> коп.
Суд, изучив дводы искового заявления, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. В силу ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 2 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» уплата налога производится налогоплательщиками ежегодно по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.(см. текст в предыдущей редакции)
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога в срок не позднее 1 ноября года, следующего за налоговым периодом, на основании полученного налогового уведомления.
Согласно ст. 14 и ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законом субъекта Российской федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу п.п. 1, 3 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Из материалов дела следует, что ответчик, проживает по адресу: <адрес>, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № № по Астраханской области. Согласно сведениям МРО ГИБДД Управления МВД России по Астраханской области является собственником транспортного средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г. составила <данные изъяты> коп., пени по транспортному налогу <данные изъяты> коп. на общую сумму: <данные изъяты> коп. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления №№ от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год. В связи с тем, что Очир-Горяев С.И. своевременно не оплатил налог, инспекцией были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№. В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации указанные транспортные средства признаются объектами налогообложения.
Материалами дела подтверждается наличие у ответчика неисполненной обязанности по уплате недоимки по налогам за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г., возникшей на основании налогового уведомления и налоговых требований, направленных в адрес Очир-Горяева С.И.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.
Пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Таким образом, учитывая факт нарушения ответчиком обязательств по уплате недоимки по налогам за ДД.ММ.ГГГГ г., суд приходит к выводу о наличии у истца задолженности пени в сумме <данные изъяты> коп.
Вместе с тем, судом установлено, что ответчик Очир-Горяев С.И. ДД.ММ.ГГГГ г. уплатил задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> коп. и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> коп., что подтверждено квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности и пени по транспортному налогу.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, где указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России № № по Астраханской области освобождена от уплаты госпошлины за подачу настоящего административного заявления, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № № по Астраханской области к Очир-Горяеву С.И. о взыскании обязательных платежей по налогам – отказать.
Взыскать с Очир-Горяева С.И. государственную пошлину в <данные изъяты> рублей в бюджет муниципального образования «Лиманский район».
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: