ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-161/2021 от 07.07.2021 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Производство №2а-161/2021

УИД 28RS0012-01-2021-000366-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2021 года п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Е. А. Мельник,

при секретаре Т.Н. Овчинниковой,

с участием административного ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику ФИО1 с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.

В соответствии со ст.19, п.1 ст.23 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком и обязана ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки.

В соответствии со ст.400 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

По сведениям регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится имущество – квартира, расположенная по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 56,90, дата регистрации права 09.02.2012. Расчет налога за 2019 год: кад.стоим. 1871922 рублей х 1 доля х 1 ставка х 12/12 мес.владения = 18719 рублей.

В силу статьи 52 НК РФ Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области ФИО1 заказным письмом направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 №1020897, а также выставлено требование от 09.12.2020 №16833. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила, на день подачи настоящего заявления задолженность по требованию налогоплательщиком не оплачена.

На основании изложенного просит взыскать с ФИО1 () недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2019 год в размере 17505 рублей.

От административного ответчика ФИО1 поступили письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым в 2013 году ею приобретено нежилое помещение по адресу <адрес> для осуществления розничной торговли. В 2019 году решено прекратить розничную торговлю, снять с себя статус индивидуального предпринимателя и перевести нежилое помещение в квартиру. 01.02.2019 ей выдано постановление главы Магдагачинского района №49 об утверждении акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта жилого помещения по адресу <адрес>. 19.03.2019 ею получена выписка из ЕГРН на жилое помещение по адресу <адрес>. С апреля 2019 года все коммунальные услуги оплачиваются по тарифам жилого помещения. Налог на имущество за 2019 год оплачен согласно коэффициенту, определяемому как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного истца, на исковых требованиях настаивает.

Административный ответчик ФИО1 с иском согласна.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.1, ч.4 ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе, квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Согласно положениям ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Из материалов дела в судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 56,9, дата регистрации права – 09.02.2012.

Таким образом, ФИО1 в соответствии со ст.400 НК РФ имеет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

В судебном заседании установлено, что ранее объект недвижимого имущества, расположенный по адресу <адрес> кадастровым являлся нежилым помещением. Согласно выписке из ЕГРН основанием для регистрации за ФИО1 права собственности на данный объект недвижимости являлся договор купли-продажи салона красоты <данные изъяты>

В настоящее время на основании акта приемочной комиссии от 30 января 2019 года, постановления главы Магдагачинского района №49 от 01.02.2019 об утверждении акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта после перевода из жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение объект недвижимого имущества, расположенный по адресу <адрес> имеет статус жилого помещения (квартиры).

Давая оценку правомерности начисленного ответчику налога на принадлежащий ей указанный объект недвижимого имущества за 2019 год в размере 18719 рублей, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Согласно подп.1 ч.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно п.1 ч.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Согласно п.1.1 статьи 1.1 Закона Амурской области от 28 ноября 2003 года N 266-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах: в 2014 году - 1 процент, в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента, если иное не предусмотрено настоящей частью. Налоговая ставка в отношении указанных в пунктах 1, 3, 4, 5 статьи 1.1 настоящего Закона объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах: в 2017 - 2021 годах - 1 процент, в 2022 году и последующие годы - 2 процента.

На основании приказа министра имущественных отношений Амурской области от 27 декабря 2018 года №1255-ОД определен перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В указанный перечень включен и объект недвижимого имущества расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым .

28 апреля 2021 года глава администрации Магдагачинского района обратился в Министерство имущественных отношений Амурской области с просьбой исключить объект недвижимого имущества с кадастровым из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно ответу министра имущественных отношений Амурской области на запрос суда от 15 июня 2021 года основанием для включения объекта недвижимости с кадастровым в Перечень коммерческой недвижимости послужил акт о фактическом использовании зданий (строений, сооружений, нежилых помещений) для целей налогообложения от 20.07.2017, составленный Комиссией по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Магдагачинского района, согласно которому данный объект фактически использовался для размещения торгового объекта. Указанный объект недвижимого имущества в 2019 году ФИО1 переведен из нежилого помещения в жилое, в связи с чем, не подлежит исключению из Перечня на 2019 год (акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта после перевода из нежилого помещения в жилое помещение утвержден постановлением главы администрации Магдагачинского района от 01.02.2019 №49.

Таким образом, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, налоговой ставки, определенной Законом Амурской области от 28 ноября 2003 года N 266-ОЗ, доли в праве и срока владения административным ответчиком объектом недвижимости, налогоплательщику ФИО1 обоснованно начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 18719 рублей.

В порядке, предусмотренном статьями 409 НК РФ налоговым органом для исполнения обязанности по уплате налога в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №1020897 от 03.08.2020 об уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 18719 рублей в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Административным ответчиком добровольно уплачен налог в сумме 1214 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в полном объеме, административному ответчику было направлено требование №16833 от 09 декабря 2020 года об уплате налога в сумме 17505 рублей в срок до 12 января 2021 года. Данное требование ответчиком до настоящего времени не исполнено, в связи с чем, исходя из положений вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о правомерности заявленных налоговым органом исковых требований к административному ответчику ФИО1

Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 700 рублей подлежит взысканию с административного ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст.178-179, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 17505 (семнадцать тысяч пятьсот пять) рублей 00 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 700 (семьсот) рублей.

Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е. А. Мельник

Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2021 года.