РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2022 года г. Тверь
Московский районный суд г.Твери в составе
председательствующего судьи Боева И.В.,
при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу.
В ходе рассмотрения дела административный истец от заявленных требований к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 12 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 0 рублей 02 копейки, пени по земельному налогу в размере 0 рублей 37 копеек отказался, отказ в указанной части принят судом.
Также при рассмотрении дела административным истцом были уточнены административные исковые требования и с учетом уточнений административный истец просил взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 40 764 рубля 08 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 40679 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 85 рублей 08 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику требований об уплате задолженности. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 75 Тверской области от 07.06.2021 по делу № 2а-663-75/2021 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 18.05.2021 года. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В соответствии со ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, транспортный налог за 2019 год в сумме 42 900 рублей 00 копеек, расчёт данной суммы приведен в налоговом уведомлении. На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 2020 года № 26726242 об уплате налогов. В соответствии со ст. 52 НК РФ данное налоговое уведомление направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком отправленных заказных писем № 558001. Пунктом 4 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 85 рублей 08 копеек за период с 02.12.2020 года по 15.12.2020 года. Согласно п.2 и пп.1 п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленном законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 16.12.2020 года № 119297 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 22.01.2021 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Вышеуказанное требование об уплате налогов направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром заказных писем от 22.12.2020 года № 02828/Н. Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что в случае направления требования по почте заказным письмом требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщиком требование не исполнено. Согласно п.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В связи с данными обстоятельствами, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и с учетом уточнений просит взыскать задолженность в общей сумме в размере 40 764 рубля 08 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 40679 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 85 рублей 08 копеек.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области по доверенности ФИО2 заявленные исковые требования поддержала с учётом уточнений, просила их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в пояснениях, приобщенных к материалам дела. По существу требований также пояснил, что он возражает относительно удовлетворения требований, полагал, что в данном случае имеет место двойное налогообложение поскольку транспортный налог им оплачивается частично в виде оплаты стоимости топлива в связи с эксплуатацией транспортного средства. Также просил суд рассмотреть вопрос о незаконном, по его мнению, повышении ставок транспортного налога Правительством Тверской области в одностороннем порядке с 27 000 до 42 000 рублей, также просил рассмотреть вопрос правомерности использования Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области его персональных данных, а также обязать административного истца предоставить документ о том, что он добровольно дал свое согласие на сбор, обработку и хранение его персональных данных.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В п. 3 ст. 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ от 18 мая 2021 года о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области задолженности, об уплате которой заявлено требование административным истцом, отменен определением мирового судьи судебного участка № 75 Тверской области 07 июня 2021 года.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 12 ноября 2021 года, то есть в установленный законом срок.
Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика в 2019 году было зарегистрировано следующее транспортное средство – ChevroletExpressG1500, государственный регистрационный знак №
В связи с чем, а также в соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
С учётом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 42 900 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно материалам дела, Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 года № 26726242 об уплате налогов. В соответствии со ст. 52 НК РФ данное налоговое уведомление направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком отправленных заказных писем № 558001. Пунктом 4 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была.
Согласно ч.1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме не была исполнена ФИО1 в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование от 16.12.2020 года № 119297 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 22.01.2021 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Вышеуказанное требование об уплате налогов направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром заказных писем от 22.12.2020 года № 02828/Н. Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что в случае направления требования по почте заказным письмом требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщиком требование не исполнено.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2019 год в установленные законом сроки в полном объеме не была оплачена, налоговый орган за период с 02.12.2020 года по 15.12.2020 года рассчитал пени в размере 85 рублей 08 копеек.
Основания сомневаться в расчете транспортного налога и пени по транспортному налогу у суда отсутствуют.
Проанализировав представленные в дело документы, суд полагает доказанным обстоятельства, послужившие основанием для взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу с учётом уточнений в размере 40 697 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в размере 85 рублей 08 копеек.
Допустимых доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком своей обязанности по уплате взыскиваемого налога в установленные сроки, им суду не представлено.
С учетом изложенного, заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
Доводы административного ответчика о том, что в данном случае имеет место двойное налогообложение, поскольку транспортный налог им оплачивается частично в виде оплаты стоимости топлива в связи с эксплуатацией принадлежащего ему транспортного средства, о том, что Правительством Тверской области была незаконно повышена ставка транспортного налога взыскиваемая с налогоплательщика, а также о незаконности сбора, хранения и обработки его персональных данных налоговым органом, судом во внимание не принимаются, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права. Кроме того данные обстоятельства не являются предметом рассмотрения настоящего административного искового заявления, а потому не могут послужить основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам в указанном в административном иске размере.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец при подаче административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, административные исковые требования подлежат удовлетворению, то в силу пп. 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом разъяснений, данных в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» № 36 от 27 сентября 2016 года, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» следует взыскать государственную пошлину по делу в размере 1422 рубля 92 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 40 679 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 85 рублей 08 копеек, а всего определить к взысканию 40 764 рубля 08 копеек.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» государственную пошлину по делу в размере 1422 рубля 92 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В.Боев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21 января 2022 года.
Судья И.В.Боев
1версия для печатиДело № 2а-161/2022 (2а-2876/2021;) ~ М-2884/2021 (Решение)