ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1622/2021 от 15.04.2021 Орехово-зуевского городского суда (Московская область)

№ 2а-1622/2021

50RS0033-01-2021-001794-43

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2021 года г. Орехово-Зуево

Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Копиной Е.В.,

с участием старшего помощника Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Храмова А.А.,

при секретаре Богуновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО с требованием о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Храмов А.А. поддержал заявленные требования и пояснил, что при проведении мониторинга Интернет-ресурсов установлена страница следующего сайта: <данные изъяты>, на котором размещена информация о возможности покупки на данном сайте удостоверения технической специальности, позволяющего работать, в том числе на железной дороге. Через сай возможен заказ и приобретение удостоверения, а также иные документы с доставкой по территории России. Помимо этого на сайте работает онлайн оператор, которому можно задать необходимые вопросы о покупке данной документации. Установить административного ответчика не представляется возможным, так как владелец доменного адреса на территории России отсутствует, доступ к данному ресурсу осуществляется посредством телекоммуникационных сетей, в том числе и мобильных. Также не представляется возможным установить ответственную организацию, либо физических лиц. Таким образом, блокировка доступа к указанной информации возможна только через Роскомнадзор. Адрес не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил. Суд считает, что административный ответчик о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем, на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснение представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.39 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствие со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Из нормы пункта 9 статьи 2 данного федерального закона следует, что под распространением информации признаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 указанного закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Судом при рассмотрении дела установлено, что Восточным транспортным прокурором Московской межрегиональной транспортной прокуратуры при проведении мониторинга Интернет-ресурсов установлена страница следующего сайта: <данные изъяты>, на котором размещена информация о возможности покупки на данном сайте удостоверения технической специальности, позволяющего работать, в том числе на железной дороге. Через сай возможен заказ и приобретение удостоверения, а также иные документы с доставкой по территории России.

Помимо этого на сайте работает онлайн оператор, которому можно задать необходимые вопросы о покупке данной документации.

Установить административного ответчика не представляется возможным, так как владелец доменного адреса на территории России отсутствует, доступ к данному ресурсу осуществляется посредством телекоммуникационных сетей, в том числе и мобильных.

Также не представляется возможным установить ответственную организацию, либо физических лиц.

Таким образом, блокировка доступа к указанной информации возможна только через Роскомнадзор. Адрес не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При рассмотрении дела суд исходит из доказанности факта размещения на спорном сайте запрещенной к распространению в Российской Федерации информации, доступ к которой имеет неограниченный круг лиц.

Руководствуясь вышеприведенными нормами, установив, что запрещенная к распространению в Российской Федерации информация, размещенная на спорном сайте, доступна для неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на интернет-сайте: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу для включения вышеуказанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

(Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2021 года)

Председательствующий Копина Е.В.