Дело № 2А-1622/2021
Уникальный идентификатор дела 27RS0002-01-2021-002616-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2021 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой,
Рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, в обоснование иска указав, что по сведениям, поступившим из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств ФИО1 ИНН <***> является владельцем транспортных средств, которые в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения. Налоговым органом в отношении ФИО1 ИНН <***> был исчислен транспортных налог 2019 год в связи с чем, ему было выставлено налоговое уведомление от ДАТА№, направленное в личный кабинет налогоплательщика ДАТА. В связи с неполной, несвоевременной уплатой отношении ФИО1 ИНН <***> исчисленных в отношении него налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ, на имеющуюся у налогоплательщика недоимку были начислены пени и в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлено требование от ДАТА№, полученное через личный кабинет налогоплательщика ДАТА.
В соответствии с п. 3.4 ст. 23, п. 9 ст. 45 НК РФ, в период с ДАТА по ДАТА ФИО1 ИНН <***> являлся налогоплательщиком страховых взносов и был обязан уплачивать их в установленные законом сроки, поскольку с ДАТА осуществляет деятельность в качестве адвоката. Поскольку плательщиком страховых взносов, в установленные законом сроки, не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в полном объеме, в соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией в адрес плательщика было выставлено требование от ДАТА№ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, полученное ДАТА Окуневым А.Ю, ИНН <***> через личный кабинет налогоплательщика.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было направлено заявление о внесении судебного приказа мировому судье судебного участка № Кировского <адрес> г. Хабаровска. судебный приказ в отношении ФИО1 ИНН <***> вынесен ДАТА. Однако ДАТА от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения данного судебного приказа, в связи с чем определением от ДАТА№а-1893/2021 мировому судье судебного участка № Кировского <адрес> г. Хабаровска судебный приказ от ДАТА был отменен.
По состоянию на ДАТА за ФИО1 ИНН <***> числится задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 1680 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское за 2020 год в размере 8426 руб., по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское за 2020 год в размере 14,32 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32448 рублей, по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 55,16 рублей.
По требованию от ДАТА№
Транспортный налог:
Налог: 1680 руб. (за 2019 год).
По требованию от ДАТА№
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год:
Недоимка: 32448 руб. (за 2020 год)
Пени: 55,16 руб. (за 2020 год)
Всего: 32448 руб. + 55,16 руб. = 32503,16 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год:
Недоимка: 8426 руб. (за 2020 год)
Пени: 14,32 руб. (за 2020 год)
Всего: 8426 руб. + 14,32 руб. = 8440,32 руб.
Итого, сумма заявленных требований составляет: 1680 руб. + 32448 руб. + 55,16 руб. + 8426 руб. + 14,32 руб. = 42623,48 руб.
Руководствуясь ст. ст. 23, 31, 45, 48 НК РФ, ст. ст. 1, 19, 286, 290, 291 КАС РФ, просят взыскать с ФИО1 ИНН <***> сумму задолженности по:
- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 1680 рублей,
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: недоимка в размере 32448 руб., пени в размере 55,16 руб.,
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование: недоимка в размере 8426 руб., пеня в размере 14,32 руб.
Согласно представленного ответчиком отзыва на административное исковое заявление, ответчик не оспаривает задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 1680 рублей, задолженность по страховым взносам на ОМС за 2020 год и пени в общей сумме 8440,32 рублей. Однако в иске нет какого-либо расчета по сумме задолженности по страховым взносам на ОПС за 2020 год и пени в общей сумме 32503,16 рублей. В иске имеется лишь математический расчет основной суммы задолженности и пени в следующем виде: 32448р. + 55,16 р. = 32503,16 р. В связи с чем ему представляется затруднительным проверить его правильность и точность.
Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании представленных административным истцом письменных доказательств, судом установлено, что ФИО1 (ИНН <***>), ДАТА года рождения, уроженец <адрес>, ЕАО, с ДАТА поставлен на учет адвоката, адрес осуществления адвокатской деятельности: КА «Центральная» <адрес>, г. Хабаровск, <адрес>А, а также является плательщиком налогов и сборов и обязан уплачивать их в установленные законом сроки.
По сведениям, поступившим из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, административный ответчик с 2016 года является владельцем транспортного средства: ТОЙОТА КОРОЛЛА АКСИО, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак <***>.
Налоговым органом в отношении административного ответчика был исчислен транспортный налог за 2019 год: ТОЙОТА КОРОЛЛА АКСИО ; <***> (12 месяцев) – 1 680 руб., в связи с чем ему выставлено налоговое уведомление № от ДАТА, направленное ему заказным почтовым отправлением.
Так как в установленные законом сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год, в адрес налогоплательщика было выставлено требование от ДАТА№, с установленным сроком уплаты до ДАТА, направленное ему через личный кабинет налогоплательщика ДАТА.
По состоянию на ДАТА задолженность административного ответчика по требованию от ДАТА№ составляет: По транспортному налогу за 2019 год в размере 1680 руб.
Из материалов дела усматривается, что за административным ответчиком по состоянию на ДАТА числилась задолженность по уплате страховых взносов на:
- обязательное пенсионное страхование в размере 32448,00 руб., пени 55,16 руб.;
- обязательное медицинское страхование в размере 8426,00 рублей, пени 14,32 руб..
В связи с непогашением административным ответчиком в добровольном порядке задолженности по уплате страховых взносов и пени, МИФНС № по <адрес> в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено ДАТА требование № о необходимости погасить задолженность и пени на общую сумму 40943,48 руб. в срок до ДАТА, которое было оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
По состоянию на ДАТА задолженность административного ответчика по требованию от ДАТА№ составляет:
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год:
Недоимка: 32448 руб. (за 2020 год)
Пени: 55,16 руб. (за 2020 год).
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год:
Недоимка: 8426 руб. (за 2020 год)
Пени: 14,32 руб. (за 2020 год)
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было направлено заявление о внесении судебного приказа мировому судье судебного участка № судебного района «Кировский <адрес> г. Хабаровска». Судебный приказ в отношении ФИО1 ИНН <***> вынесен ДАТА, однако ДАТА от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения данного судебного приказа, в связи с чем, определением мирового судьи судебного участка № судебного района «Кировский <адрес> г. Хабаровска» от ДАТА судебный приказ, вынесенный ДАТА мировым судьей судебного участка № судебного района «Кировский <адрес> г. Хабаровска» по административному делу № по заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с ФИО1, отменен.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (ст. 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пени, установленного положениями ст. 48 НК РФ. Данный довод изложен пункте 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № где указывается, что «судам надлежит иметь в виду, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных п 2 ст. 88, п. 6 ст.89, п. 1 и 5 ст. 100, п. 1.6. 9 ст. 101, п. 1. 6. 10 ст. 101.4. п. 3 ст. 140, статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ. Эти же выводы изложены в абзаце 7 пункта 11 Обзора судебной практики утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДАТА) (ред. от ДАТА), где разъяснено, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4. 6 статьи 69. пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Такого же мнения придерживается Президиум ВАС РФ в пункте 6 информационного письма № от ДАТА где суд указал, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного в ст.70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.
Пунктами 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В нарушение п.1 ст. 23, п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременной уплате транспортного налога, что подтверждается расчетом. Установленные сроки для взыскания налога и пени за 2019 год, налоговым органом не пропущены. В связи с изложенным требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 1680 рублей подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны также уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от ДАТА N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" адвокаты являются страхователями и при обязательном медицинском страховании.
Исходя из положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя.
Исходя из положений статьи 430 Налогового кодекса указанные плательщики при доходе до 300000 рублей за расчетный период уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование только в фиксированном размере (за расчетный период 2020 года – 32448 рублей). В случае если величина дохода адвоката за расчетный период превышает 300000 рублей, то размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование такого плательщика определяется как сумма упомянутого фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 1% от суммы его дохода, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В пункте 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 данного Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов административного дела следует, что ФИО1 имеет статус адвоката и является плательщиком страховых взносов, налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования, которые он не исполнил в установленный законом срок, в связи с чем суд приходит к выводу о правомерности заявленных налоговым органом требований в части взыскания задолженности по указанным страховым взносам. Размер задолженности по обязательным платежам и пени судом проверен и признан правильным.
В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как указано в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Тем самым, согласно п. 2 ст. 61.1, п.2 ст. 61.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден.
Согласно ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса России, размер госпошлины составит 1478,70 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294, 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>), проживающего г. Хабаровск <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность:
- по транспортному налогу за 2019 год в размере 1 680 руб.,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: недоимка в размере 32448 руб., пеня в размере 55,16 руб.,
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: недоимка в размере 8426 руб., пеня в размере 14,32 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «Город Хабаровск» госпошлину в размере 1478,70 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья: Т.В. Брязгунова