РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Серов Свердловской области 26 октября 2018 года Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., при секретаре судебного заседания Иванушковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1625/2018 по административному исковому заявлению Думы Сосьвинского городского округа к Администрации Сосьвинского городского округа о признании недействующими нормативных правовых актов с участием прокурора Беляевой О.В., заслушав представителя административного истца председателя Думы Сосьвинского городского округа Пикалова П.Е., представителя административного ответчика Администрации Сосьвинского городского округа, заинтересованных лиц Финансового управления администрации Сосьвинского городского округа, Главы Сосьвинского городского округа ФИО6 - ФИО1, действующую на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, заинтересованное лицо ФИО2, УСТАНОВИЛ: Дума Сосьвинского городского округа обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование исковых требований указано о том, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сосьвинского городского округа издано распоряжение о проведении внеплановой финансовой проверки, объектом проверки определена Дума Сосьвинского городского округа. Начальнику финансового управления администрации Сосьвинского городского округа ФИО2 указано на обязанность организовать и провести внеплановую финансовую проверку использования бюджетных средств Думы Сосьвинского городского округа за период с 2015-2017 года в части законности начисления и выплаты заработной платы главе Сосьвинского городского округа ФИО3, определен срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с предоставлением не позднее трех рабочих дней с даты окончания проверки акта проверки первому заместителю главы администрации Сосьвинского городского округа ФИО4 На основании указанного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ Финансовым управлением Администрации Сосьвинского городского округа издан приказ о проведении внеплановой проверки, проведение проверки поручено главному специалисту отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля Финансового управления администрации Сосьвинского городского округа ФИО5, дата начала проверки установлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в Думе Сосьвинского городского округа. ДД.ММ.ГГГГ составлен акт внеплановой проверки, который был размещен на официальном сайте Администрации Сосьвинского городского округа. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Устава Сосьвинского городского округа глава округа подконтролен и подотчетен населению и Думе <адрес>, при этом в Уставе и в каком бы то ни было ином документе, нет норм о подконтрольности думы округа органу местного самоуправления – администрации округа или главе округа. Администрация Сосьвинского городского округа в соответствии с Уставом не наделена компетенцией по осуществлению муниципального финансового контроля в отношении Думы Сосьвинского городского округа. В Положении о финансовом управлении Администрации Сосьвинского городского округа, утвержденного решением Думы СГО от ДД.ММ.ГГГГ№ нет такого объекта контроля, как Органы местного самоуправления, а также Представительный орган местного самоуправления в лице Думы СГО. Полагает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 58 Устава СГО, Администрация Сосьвинского городского округа осуществляет только внутренний муниципальный финансовый контроль, который в свою очередь может распространять свои действия на юридические лица, ГРБС, на получателей денежных (бюджетных) средств из бюджета, подчиненных и подконтрольных Администрации СГО. В соответствии с планом работы Контрольного органа СГО в январе-феврале 2018 года в Думе СГО была проведена подобная проверка, то есть действия Финансового управления администрации СГО не соответствуют пункту 28 Положения. В нарушении постановления Администрации СГО от ДД.ММ.ГГГГ№, постановления Администрации СГО от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента исполнения финансовым управлением Администрации СГО муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере Думе СГО, ее председателю не было обеспечено вручение распоряжения о проведении проверки, не осуществлена процедура ознакомления с указанными документами, являющиеся основанием для проведения проверки. В Думу СГО, ее председателю не направлялось ни одного запроса на предоставление каких либо документов, на основании которых сделаны выводы в акте проверки, не была предоставлена возможность дать объяснения по результатам проверки, представить свои возражения, в связи с чем, имеются сомнения в достоверности результатов проверки. Акт проверки в Думу СГО и ее председателю не поступал, в связи с чем, Дума СГО, ее председатель лишены гарантированных прав, указанных в Регламенте исполнения финансовым управлением Администрации СГО муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере. О существовании акта Дума СГО, ее председатель узнали из открытых источников на официальном сайте Администрации СГО. О наличии предписаний, представлений по акту проверки Думе СГО, ее председателю не известно. Постановление администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением Администрации Сосьвинского городского округа, опубликованное в газете Муниципальный вестник Сосьвинского городского округа приложение к газете Серовский рабочий №(9) от ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрации Сосьвинского городского округа об утверждении административного регламента исполнения финансовым управлением Администрации Сосьвинского городского округа муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, опубликованное в газете Серовский рабочий нормативные правовые акты Сосьвинского городского округа №(20098) часть 2 от ДД.ММ.ГГГГ противореча нормативным правовым актам и отдельным их положениям, имеющим большую юридическую силу, а именно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, положениям ст. 35 пункта 10 подпункта 9 данного федерального закона, ст. 77 пункта 3 данного федерального закона, пункту 5 ст. 36 того же федерального закона; Бюджетному кодексу Российской Федерации, статье 268.1 данного кодекса, статьям 269.2 266.1 того же кодекса; п. 2, 4 и 6 ст. 27 Устава Сосьвинского городского округа, Положению о финансовом управлении Администрации Сосьвинского городского округа (п.1, 3, 4 главы 1, п. 43 гл. 3, подпунктам 5,8,16,17,19 пункта 17 главы 4). В административном исковом заявлении просит: 1. признать действия Главы Сосьвинского городского округа ФИО6 по изданию распоряжения о проведении внеплановой финансовой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконными; 2. признать действия начальника Финансового управления Администрации Соьвинского городского округа ФИО2 по проведению проверки Думы Сосьвинского городского округа незаконными; 3. признать действия главного специалиста отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля ФИО5 по составлению акта проверки Думы Сосьвинского городского округа незаконными; 4. признать действия главного специалиста отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля ФИО5 по составлению акта проверки Думы Сосьвинского городского округа незаконными; 5. признать действия начальника Финансового управления Администрации Сосьвинского городского округа ФИО2 по внесению в Думу Сосьвинского городского округа, Председателю Думы Сосьвинского городского округа предписаний о возмещении ущерба и представлений о нарушении бюджетного законодательства незаконными; 6. обязать Главу ФИО6 отменить распоряжение «О проведении внеплановой финансовой проверки» от ДД.ММ.ГГГГ№; 7. обязать начальника Финансового управления Администрации СГО ФИО2 отменить Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой проверки»; 8. признать действия ФИО2 по направлению обращения и (или) сопроводительного письма в Серовскую городскую прокуратуру, содержащего информацию акта проверки Думы Сосьвинского городского округа и сопутствующий материал незаконными; 9. обязать Финансовое управление Администрации СГО, ФИО2 отозвать обращение и (или) иной документ, в том числе сопроводительное письмо и сопутствующий материал, отправленный в Серовскую городскую прокуратуру, являющийся основанием для направления требований Серовской городской прокуратуры и внесения акта прокурорского реагирования в адрес Думы СГО, председателя Думы СГО; 10. обязать начальника Финансового управления Администрации СГО ФИО2 совершить действия по отмене вынесенных на основании акта проверки Думы СГО предписаний и представлений Финансовым управлением Администрации СГО; 11. обязать начальника Финансового управления Администрации СГО ФИО2 воздержаться от действий по внесению на основании акта проверки Думы СГО предписаний и представлений Финансовым управлением Администрации СГО в адрес Думы СГО, председателя Думы СГО.; 12. Установить отсутствие полномочий Администрации Сосьвинского городского округа, главы округа, начальника Финансового управления округа ФИО2 на издание распоряжений (приказов) о проведении проверок (контрольных мероприятиях) в отношении Думы СГО; 13. Установить отсутствие полномочий Финансового управления <адрес>, начальника данного управления ФИО2 на издание распоряжений (приказов) о проведении проверок (контрольных мероприятий) в отношении Думы СГО; 14. Признать недействующим постановление администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением Администрации СГО в части организации и осуществления проведения проверок (контрольных мероприятий) в отношении Думы <адрес>. 15. Признать недействующим постановление администрации СГО от ДД.ММ.ГГГГ№ Об утверждении административного регламента исполнения финансовым управлением Администрации СГО муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере в части организации и осуществлении проведения проверок (контрольных мероприятий) в отношении Думы <адрес>. Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Контрольный орган Сосьвинского городского округа. Определением суда выделены в отдельное производство исковые требования Думы Сосьвинского городского округа о признании недействующими постановления администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением Администрации СГО в части организации и осуществления проведения проверок (контрольных мероприятий) в отношении Думы <адрес>, постановления администрации СГО от ДД.ММ.ГГГГ№ Об утверждении административного регламента исполнения финансовым управлением Администрации СГО муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере в части организации и осуществлении проведения проверок (контрольных мероприятий) в отношении Думы <адрес>. Представитель административного истца ФИО7 в судебном заседании требования административного иска поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просил признать недействующими подпункты 1, 4, 5 пункта 5 административного регламента исполнения финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№, подпункты 1, 5, 6 пункта 10 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением Администрации Сосьвинского городского округа, утвержденного Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№. Указал о незаконности проведенной Финансовым управлением проверки Думы Сосьвинского городского округа в связи с отсутствием полномочий на проведение такой проверки самостоятельно. Проверкой возложены дополнительные обязанности быть объектом контроля. Думу Сосьвинского городского округа может проверить только Контрольный орган Сосьвинского городского округа. Оспариваемые положения предусматривают проверку всех главных распорядителей бюджетных средств, без исключения Думы Сосьвинского городского округа. Представитель административного ответчика Администрации Сосьвинского городского округа, заинтересованных лиц Финансового управления администрации Сосьвинского городского округа, Главы Сосьвинского городского округа ФИО6 ФИО1 в судебном заседании полагала административные исковые требования Думы Сосьвинского городского округа не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях. В представленных возражениях и в судебном заседании указала на то, что полномочия Финансового управления администрации Сосьвинского городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля закреплены статьями 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанными правовыми нормами БК РФ решением Думы Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о Финансовом управлении администрации Сосьвинского городского округа. Согласно п.п. 43 п. 16 данного Положения Финансовое управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Решением Думы Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение «О бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе», статьями 59, 60 которого закреплены полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Согласно пункту 3 ст. 60 Положения о бюджетном процессе Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации городского округа. В соответствии со статьей 266.1 БК РФ объектами муниципального финансового контроля являются, в том числе главные распорядители, получатели бюджетных средств. Согласно статье 6 БК РФ Дума Сосьвинского городского округа является главным распорядителем, получателем средств местного бюджета, на основании статей 38.1, 158 включена в Перечень главных распорядителей и подведомственных им получателей средств бюджета Сосьвинского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ с ко<адрес>, осуществляет полномочия главного распорядителя, получателю бюджетных средств, установленные статьей 158 БК РФ. Оспариваемые акты соответствуют нормам действующего законодательства. Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании полагала требования Думы Сосьвинского городского округа не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном возражении и приведенными в судебном заседании представителем ФИО1 Пояснила о том, что код 912 в перечне главных распорядителей средств местного бюджета является единым для представительного органа для всей области. Заинтересованное лицо Глава Сосьвинского городского округа Макаров Г.Н. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен вручением судебной повестки. С просьбой об отложении судебного заседания не обращался. Представитель заинтересованного лица Контрольного органа Сосьвинского городского округа в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен вручением судебной повестки. С просьбой об отложении судебного заседания не обращался. Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте судебного заседания извещена вручением судебной повестки. С просьбой об отложении судебного заседания не обращалась. Суд, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам. В соответствии с частями 8 - 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт. На основании пункта 2 части 2 статьи 215 указанного кодекса суд, признав, что оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, отказывает в удовлетворении заявленных требований. В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В соответствии с частями 1, 2, 3, 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Дума Сосьвинского городского округа является главным распорядителем средств бюджета Сосьвинского городского округа. Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ включена в перечень главных распорядителей и подведомственных им получателей средств бюджета Сосьвинского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. На основании распоряжения администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказа Финансового управления администрации Сосьвинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля Финансового управления администрации Сосьвинского городского округа ФИО5 проведена проверка использования бюджетных средств Думы Сосьвинского городского округа в части законности начисления и выплаты заработной платы главе Сосьвинского городского округа за период с 2015-2017 г.г. В оспариваемых положениях пункта 5 Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ н. № указано о том, что муниципальная функция осуществляется в частности, в отношении следующих лиц: главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета (подпункт 1); муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подпункт 4); юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий муниципального образования (подпункт 5). Согласно оспариваемым положениям пункта 10 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа, утвержденного Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ объектами контроля, в частности, являются: главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета (подпункт 1); юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Сосьвинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Сосьвинского городского округа (подпункт 5); муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Сосьвинского городского округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (подпункт 6); В силу статьи 20 Устава Сосьвинского городского округа структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: Дума Сосьвинского городского округа; глава Сосьвинского городского округа; администрация Сосьвинского городского округа; Контрольный орган Сосьвинского городского округа. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа и исполняет полномочия главы администрации городского округа (п. 2 ст. 27 Устава Сосьвинского городского округа). В соответствии со статьей 45 Устава Сосьвинского городского округа в систему муниципальных правовых актов городского округа входят, в частности Устав городского округа; решения Думы городского округа; постановления и распоряжения главы городского округа; постановления и распоряжения администрации городского округа; Статьей 58 Устава Сосьвинского городского округа установлено о том, что муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Органы муниципального финансового контроля, их полномочия, объекты муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Думы городского округа. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации городского округа. Таким образом, оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты компетентным органом местного самоуправления Сосьвинского городского округа, по предмету, отнесенному к его ведению, с соблюдением представленных полномочий. Форма и вид, в которых Администрация Сосьвинского городского округа вправе принимать нормативные правовые акты, соблюдены. Оспариваемые акты введены в действие и опубликованы: Постановление администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ опубликовано в газете "Муниципальный вестник", N 11, ДД.ММ.ГГГГ (приложение к газете "Серовский рабочий"), Постановление администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ н. № в газете "Серовский рабочий", N 52 (часть 2), ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований в административном исковом заявлении указано на противоречие оспариваемых в части нормативных-правовых актов ст. 35 п. 10 подп. 9, ст. 77 п. 3, ст. 36 п. 5, п.5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 268.1 269.2, 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации., п. 2, 4 и 6 ст. 27, ст. 58, 31.1 Устава Сосьвинского городского округа, п. 1, 3, 4 главы 1, п. 43 главы 3, подп. 5,8, 16,17, 19 п. 17 главы 4 Положения о финансовом управлении администрации Сосьвинского городского округа, утвержденного Решением Думы Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№. Подпункт 5 пункта Административного регламента и пункт 5 пункта 10 Порядка, предусматривающие о том, что юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Сосьвинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Сосьвинского городского округа являются объектами контроля, не может нарушать права административного истца, не относящегося к категории лиц, правоотношения с которыми регулируют данные нормы. Подпункт 9 пункта 10 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает о том, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, пункт 5 ст. 36 того Федерального закона, устанавливает о том, что Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования, п. 5.1. ст. 36 того же Федерального закона, определяющие правовое положение Главы муниципального образования, не регулируют порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Вопреки доводам административного истца положения оспариваемых им актов не противоречат подпункту 9 пункта 10 ст. 35, пункту 5 ст. 36, и п. 3 ст. 77 указанного Федерального закона, устанавливающему о том, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования. Также и положения п. 2, п. 4 подп. 4, п. 6 ст. 27 Устава Сосьвинского городского округа устанавливающие о том, что Глава городского округа избирается сроком на пять лет Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа и исполняет полномочия главы администрации городского округа, представляет Думе городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа, Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Думе городского округа, ст. 31.1 Устава Сосьвинского городского округа, определяющей правовое положение, полномочия данного органа и его руководителя, порядок назначения на должность председателя этого органа, не регулируют порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Сосьвинском городском округе. Пункт 58 Устава Сосьвинского городского округа устанавливает цель муниципального контроля, виды муниципального финансового контроля, определение органов муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля Бюджетным Кодексом Российской Федерации, определение Порядка осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по соответствующему контролю правовыми актами Думы <адрес>, определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля по соответствующему контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации городского округа, осуществление внутреннего финансового контроля и аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования бюджета, осуществление внутреннего финансового контроля и аудита в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа. Данные положения не определяют лиц, в отношении которых осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль. Положения п. 1 главы 1 Положения о Финансовом управлении администрации Сосьвинского городского округа, утвержденного Решение Думы Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 290, устанавливающие о том, что финансовое управление администрации Сосьвинского городского округа (далее - Управление) является функциональным органом администрации Сосьвинского городского округа, уполномоченным на управление средствами бюджета Сосьвинского городского округа (далее - местный бюджет), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Сосьвинском городском округе, пункт 3 главы 1 данного Положения, устанавливающий о том, что учредителем Управления является муниципальное образование Сосьвинский городской округ. Права и полномочия Учредителя от имени Сосьвинского городского округа осуществляет администрация Сосьвинского городского округа, пункт 4 главы 1 Положения, устанавливающий о том, что управление в своей деятельности подчиняется главе Сосьвинского городского округа, п. 43 главы 3 Положения, устанавливающий о том, что в соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; подпункты 5, 8, 16, 17, 19 п. 17 главы 4 Положения, устанавливающие право Управления в пределах своей компетенции Управление получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета; запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств местного бюджета сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности; проводить плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений; осуществлять внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений; запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, также не определяют лиц, в отношении которых осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль. Согласно ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с настоящим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля). Статья 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, не регулирует правоотношения по внутреннему муниципальному финансовому контролю. Положениями статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации о полномочиях органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, о требованиях к содержанию Порядка осуществления данных полномочий, об органах, уполномоченных определять указанный Порядок, об органах, утверждающих Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, не определяются лица, в отношении которых осуществляется этот контроль. Статья 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет о том, что лицами, в отношении которых осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль, в частности, являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. Оспариваемые положения подпункта 1 п. 5 Административного регламента, подпункта 1 п. 10 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа полностью соответствуют статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Положения оспариваемых подпункта 4 п. 5 Административного регламента, подпункт 6 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа, определяют субъектов контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируемой Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не противоречат ст. 99 указанного Федерального закона. То обстоятельство, что оспариваемые нормативно-правовые акты не содержат исключения Думы Сосьвинского городского округа из перечня объектов внутреннего муниципального финансового контроля, не свидетельствует об обоснованности заявленных административных требований. Поскольку, оспариваемые в части Административный регламент исполнения финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ н. №, Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа, утвержденный Постановлением администрации Сосьвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ приняты в пределах полномочий и в рамках компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением процедуры принятия и введения в действие, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, административные исковые требования удовлетворению не подлежат. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении административных исковых требований Думы Сосьвинского городского округа – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд <адрес>. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Серовского районного суда <адрес> Н.А. Холоденко |