РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года город Тула
Зареченский районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Климовой О.В.,
при секретаре Донюшкиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1627/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога.
В обоснование заявленного требования административный истец сослался на то, что ФИО1 состоит на учете в МИФНС России № 12 по Тульской области и является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2018 г.г. и налогоплательщику направлено по почте по месту регистрации уведомление об его уплате, которое не исполнено.
В соответствии со ст. 69 НК РФ ФИО1 по почте направлено требование об уплате налога и начисленных в соответствии с п.3, п.4 ст.75 НК РФ пени, которые оставлены последним без исполнения.
Также ссылаясь на то, что ФИО1 уведомленный о необходимости явки в Межрайонную ИФНС № 12 по Тульской области для допроса в качестве свидетеля в назначенное время не явился, за что был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 1000 рублей. Для уплаты которого ему направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, просит суд взыскать в свою пользу с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 9920 рублей, доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащее зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в размере 1000 рублей, а всего 10920 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее представил квитанцию об оплате транспортного налога на сумму 9920 рублей.
В порядке ст.ст. 150, 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 в 2018 году владел транспортными средствами без марки 28182-0000010-02 государственный регистрационный знак № – 12 месяцев, без марки 539111 государственный регистрационный знак <***> – 12 месяцев.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (ст. 38 НК РФ) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, вышеуказанные транспортные средства с учетом критериев, изложенных в статьях 38, 357, 358 НК РФ, является объектом налогообложения.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статья 360 НК РФ предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии п.п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Тульской области от 28.11.2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге» на территории Тульской области устанавливается и вводится транспортный налог, устанавливается отчетный период, определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, порядок исчисления налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» (в редакции, действующий на момент возникновения спорных правоотношений) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 31 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговое уведомление на уплату налога передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как предусмотрено ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Как установлено судом, налоговым органом ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2018 год.
В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2018 год.
В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.3, 4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку вышеуказанное уведомление налогоплательщиком исполнено не было, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 12 по Тульской области ФИО1 было выставлено требование № 107815 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на сумму 9920 рублей и пени 44 рубля 47 копеек со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, направленное по адресу: <адрес>.
Данное требование в установленный срок оставлено ФИО1 без удовлетворения.
Между тем, из представленного ответчиком чека АО «Тинькофф Банк» усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, безналичным способом оплаты ФИО1 оплатил транспортный налог в сумме 9920 рублей за 2018 г., получателем платежа указано Управление Федерального казначейства по Тульской области.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога.
Разрешая требования административного истца о взыскании с ФИО1 доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году, в размере 1000 рублей, суд приходит к следующему.
Решением №д от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к налоговой ответственности по ст. 128 НК РФ за неявку в налоговый орган по вызову в качестве свидетеля, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Между тем, все имеющиеся в деле требования № об уплате штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и № об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также повестка о вызове в налоговый орган в качестве свидетеля и акт № об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях направлялись ФИО1 по адресу: <адрес>, тогда как согласно представленного ответчиком паспорта он с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Учитывая, что данный адрес указан истцом в иске, как место проживания ответчика, суд приходит к выводу, что данный адрес был известен истцу, однако какой-либо информации, в том числе и о явке в качестве свидетеля ответчику не направлялось. Доказательств обратного суду истцом не представлено.
При таких обстоятельствах правовых основаниях для взыскания с ответчика 1000 рублей не имеется.
Оценивая изложенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Зареченский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
(Мотивированный текст решения изготовлен 15 декабря 2020 года)
Председательствующий О.В. Климова