РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016 года г. Нягань
Няганский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Вараксина П.В.
при секретаре Царёвой Е.П.
с участием
представителя административного ответчика: ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Центральный район» к Прокурору города Нягани о признании незаконным представления Прокурора города Нягани от дата. №.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с заявлением, которым просил отменить представление прокурора города Нягани об устранении нарушений закона от дата. №
Требования административного истца мотивированы тем, что по результатам проверки, проведенной Прокурором города Нягани, вынесено обжалуемое представление, в котором указано о нарушении требований содержания лифтов в многоквартирных домах. Не соглашаясь с представлением, административный истец указывает, что в соответствии с п. 5.5.6.8. ГОСТ Р «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке» площадки перед входами в машинное отделение оборудованы стационарным электрическим освещением. Руководствуясь требованиями Госстроя РФ осмотр и замена светильников осуществляется один раз в три месяца. Отсутствие освещения было выявлено в ходе проверки, недостаток устранен в этот же день. В лифтах не размещены сведения о их изготовителе и иные данные, предусмотренные Техническим регламентом Таможенного союза, так как данный регламент принят в 2011г., лифты изготовлены существенно раньше и приведение их технического состояния в соответствие допустимо в плоть до конца их срока службы, т.е. до 2034г. Хранящиеся в лифтовых электродвигатели, шкивы и лебедки относятся к лифтовому оборудованию, используются при обслуживании лифтов и не являются посторонними предметами.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Его представитель в подготовительной части судебного заседания не представила документ, подтверждающий высшее юридическое образование, в связи с чем, руководствуясь требованием ст.55 Кодекса административного судопроизводства РФ, представитель Р. к участию в деле не допущена.
Представитель административного ответчика заявленное требование не признал, суду пояснил, что указанные в представлении нарушения, выявлены в ходе проведенной проверки в которой принимал участие представитель административного истца, который обоснованность выявленных нарушений не оспаривал. Суду пояснила, что лифты и лифтовое оборудование административным ответчиком передано на обслуживание специализированной организации, но как заказчик административный истец фактически не осуществляет контроль за исполнением обслуживания и содержания лифтов. В установленной законодательством периодичностью лифты не посещаются, лифтовые захламлены оборудованием, которое не относится к обслуживанию лифтов и является отработавшим срок оборудованием. Не имеется освещения перед лифтовыми и подход к ним затруднителен, так как ступени выполнены из металлических уголков ребром вверх.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Прокуратурой города Нягани по поручению Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа–Югры проведена проверка соблюдения ООО ЖКХ «Центральный район» жилищного законодательства, регулирующего порядок обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан при содержании общего имущества многоквартирных домов.
В ходе проверки установлено следующее: на ООО ЖКХ «Центральный район» как владельца соответствующей лицензии возложена обязанность по содержанию лифтов, входящих в состав общего имущества жилых домов <адрес> соответственно. В отношении указанных домов административный истец осуществляет управление.
Проводя обследование лифтов указанных домов в составе представителей ООО «Югралифт» и ООО «Сервисная лифтовая компания» установлено, что площадка перед входом в машинное отделение лифта (<данные изъяты>), расположенного по адресу<адрес>, а также лифта, расположенного по адресу: <адрес> (<данные изъяты>), не имеет освещения; на лифте (<данные изъяты>), расположенном по адресу: <адрес>, не нанесена информация, содержащая наименование изготовителя или его товарный знак, идентификационный (заводской) номер лифта, год изготовления; шкивы лебедки лифтов, расположенных по адресу: <адрес> (<данные изъяты>), подъезд 2 (<данные изъяты>) не имеют защитных кожухов.
На лестницах, ведущих с площадки 9-го этажа <адрес> к машинным отделениям лифтов (<данные изъяты>) нет ступеней; в машинных отделениях лифтов, установленных в 3 <адрес> размещено старое лифтовое оборудование после замены (лебедка, шкивы, электродвигатель и др.); наличие оборудования и предметов, не относящихся к лифту, выявлено и машинных отделениях лифтов, расположенных по адресу: <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), а также по адресу: <адрес> (<данные изъяты>).
Согласно положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 39 ЖК РФ).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее Правила), регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Обращаясь в суд, административный истец не оспаривает факт того, что является управляющей компанией жилых домов 2, 28,33,44,48 первого микрорайона и домов 50 и 5Б второго и четвертого микрорайонов соответственно. Управляя жилыми домами, обслуживает лифты и лифтовое хозяйство.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 принят Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), вступивший в силу с 15 февраля 2013 года.
Также Решением Комиссии утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), в число которых входит и ГОСТ Р 53780-2010.
Согласно части 4 статьи 3 указанного Регламента на лифт должна наноситься информация любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая: наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта; год изготовления.
В соответствии с пунктом 1.27 Приложения 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) "Требования безопасности", для обеспечения безопасности лифта должны выполняться общие требования, в том числе наличие мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении.
Согласно пункту 5.5.6.8 "ГОСТ Р 53780-2010 (EH 81-1:1998, EH 81-2:1998). Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке" площадка перед входом в помещение, в котором размещено оборудование лифта, должна быть обеспечена стационарным электрическим освещением.
В силу пункта 5.3.2.3 ГОСТа в помещениях с размещенным оборудованием лифта установка оборудования и прокладывание коммуникаций, не относящихся к лифту, не допускаются. В этих помещениях допускается размещение: механизмов и приспособлений для обслуживания лифтов; оборудования для вентиляции, кондиционирования или обогрева воздуха, за исключением парового отопления, этих помещений и шахты лифта; охранной и пожарной сигнализаций; оборудования пожаротушения.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", техническим регламентом признается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Таким образом, применение Технических регламентов на территории Российской Федерации является обязательным.
Учитывая изложенное, суд не может принять во внимание пояснение административного истца о том, что соответствующая информация в лифтах может быть размещена вплоть до 2034 года.
Отсутствие освещения и наличие нестандартных ступеней перед лифтовыми, административный истец не оспаривает.
Наличие в машинных отделениях оборудования необходимого именно для обслуживания лифтов, административным истцом не доказано, при этом административным ответчиком представлены суду объяснения, полученные и.о. Генерального директора ООО ЖКХ «Центральный район» о том, что в машинных отделениях находится оборудование и предметы не относящиеся к обслуживанию лифтов.
Руководствуясь ст. ст.175-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требования, заявленного обществом с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Центральный район», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд.
Судья П.В. Вараксин
В окончательной форме решение изготовлено: 29.04.2016г.