Дело №2а-1628/17 копия
Поступило в суд: 25 июля 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2017 года гор. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи К.В. Табола
При секретаре А.Ю.Михайловой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, в котором просит признать незаконным и отменить Решение администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 27 апреля 2017 года № 215 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося по адресу: НСО, <Адрес>, в кадастровом квартале Номер, обязать ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося по адресу: НСО, <Адрес>, в кадастровом квартале Номер, в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства РФ.
В обоснование исковых требований указано следующее.
30 марта 2017 года административным истцом в Администрацию Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в соответствии с пп.10 п.2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ и в порядке, предусмотренном ст. ст. 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ было подано заявление о предварительном согласовании предоставления в аренду для целей индивидуального жилищного строительства земельного участка, находящегося по адресу НСО, <Адрес>, в кадастровом квартале Номер.
К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которую административный истец просил утвердить административным ответчиком.
В соответствии с действующими правилами землепользования и застройки, а также картой градостроительного зонирования сельского поселения Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, земельный участок расположен в зоне «Ж-1» - зона застройки индивидуальными жилыми домами. Таким образом, испрашиваемый земельный участок может использоваться для индивидуального жилищного строительства.
Вместе с тем, 27 апреля 2017 года административным ответчиком было принято решение №215 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что административный ответчик в ходе рассмотрения заявления и представленной схемы расположения земельного участка установил, что границы заявленного земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», сославшись на п.3 ч.8 ст. 39.15 ЗК РФ.
Административный истец считает Решение от 27 апреля 2017 года г. N 215 об отказе в предварительном предоставлении земельного участка незаконным.
Пункт 8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Земельный кодекс РФ, в том числе ч. 13 ст.39.15 ЗК РФ, предусматривает право заявителей на предварительное согласование предоставления земельного участка, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Случаи, когда границы земельного участка подлежат уточнению, предусмотрены ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению, следовательно, приведенное основание без указания причин необходимости уточнения границ испрашиваемого земельного участка и без предоставления документов подтверждающих необходимость уточнения границ испрашиваемого земельного участка, не может служить причиной отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Незаконное решение административного ответчика нарушает права и законные интересы административного истца, а именно право на получение земельного участка в аренду без проведения торгов.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган жалоба, на решение административного ответчика от 27 апреля 2017 года №215 не подавалась.
В судебное заседание административный истец исковые требования поддержал, дал суду пояснения по основаниям данного административного иска. Уточнил, что в исковом заявлении допущена опечатка и спорный участок расположен на ул.Речная.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился. Администрацией Морозовского сельсовета Искитимского района представлены письменные возражения по административному иску, в которых указано, что в соответствии с ч. 8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о
предварительном согласовании предоставления земельного участка, не
может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16
статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть
предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15 -
19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г., не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в ходе рассмотрения заявления административного
истца, а так же представленной схемы расположения земельного участка
администрацией Морозовского сельсовета было установлено, что границы заявленного административным истцом земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", о чем и было сообщено истцу в решении от 17.03.2017 №103.
В судебном заседании представитель ответчика также уточнила, что в возражения допущена опечатка. Спорный земельный участок свободен от прав третьих лиц.
Представитель заинтересованного лица администрации Искитимского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя, указав в возражениях, что Администрация Искитимского района Новосибирской области является органом местного самоуправления и осуществляет функции в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-Ф3 и действует на основании Устава Искитимского района Новосибирской области.
С 01.03.2015 года в соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября
200! г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не
разграничена, осуществлялось органом местного самоуправления поселения в отношении
земельных участков, расположенных на. территории поселения, при наличии
утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
С 01.01.2016 года с вступлением в силу Закона Новосибирской области от
18.12.2015 года № 27-0З «О перераспределении полномочий между органами
местного самоуправления муниципальных образований Новосибирском области и
органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменений в статью
3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного
самоуправления Новосибирской области» полномочия по распоряжению
земельными участками государственная собственность на которые не разграничена
переданы областному исполнительному органу органа государственной власти
Новосибирской области, за исключением:
- предоставления земельных участков, на которых расположены здания,
сооружения, в порядке, установленном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской
Федерации;
- использования земельных участков без предоставления земельных участков и
установления сервитута в порядке, установленном главой V.6 Земельного кодекса.
Российской Федерации;
- формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
- предоставления земельных участков гражданам для индивидуального
жилищного строительства.
К полномочиям администрации Искитимского района Новосибирской области
входит предоставлению земельных участков государственная собственность, на которые не
разграничена, для индивидуального жилищного строительства.
С 01.01.2017 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 03.07.2016 года
№ 334-ФЗ полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в
государственной собственности и в собственности Искитимского района относятся к
функциям муниципального образования района.
К функциям Морозовского сельсовета относятся полномочия по предоставлению
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Морозовского
сельсовета.
На основании ст.39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о
предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении
земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства,
заявления гражданина или крестьянского (фермерскою) хозяйство о предварительном
согласовании предоставления земельною участка или о предоставлении земельного
участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления
любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действии;
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для
указанных целен (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом
поселения, городского округа, но месту нахождения земельного участка и размещает
извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Администрацией Искитимского района Новосибирской области постановлением от
29.06.2016 № 714 утвержден административный регламент предоставления муниципальной
услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка.
Администрация Искитимского района просит суд рассмотреть заявление ФИО1 без представителя администрации.
Выслушав пояснения административного истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы административного дела и оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришёл к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего:
Согласно ч. 8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
На основании ст.11.2 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст.11.3 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков;3)утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Как установлено п.п. 3, 4 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Статьёй 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ст.39.15 Земельного Кодекса РФ, в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано(далее – испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, еслиподанозаявлениеопредварительномсогласованиипредоставлениялесногоучастка; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2)земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Пунктом 16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Согласно п. 12 указанной статьи форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (ред. от 13.10.2016г.) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" в схеме расположения земельного участка приводятся: изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация).
Судом установлено, что в администрацию Морозовского сельсовета 30.03.2017 года поступило заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп.10 п.2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ в собственность для целей индивидуального жилищного строительства, а также утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; указан адрес заявителя, его паспортные данные; к заявлению приложена копия документа, удостоверяющая личность, схема расположения земельного участка (л.д.7-9) с указанием номера кадастрового квартала.
Письмом администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области № 215 от 27 апреля 2017 года ФИО1 информирован о том, что «испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен для целей индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что границы заявленного земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным Законом « О государственной регистрации недвижимости».
В судебном заседании административный истец пояснил, что он обратился в администрацию Морозовского сельсовета с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, не дал согласие на утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка, вид испрашиваемого права –собственность, заявление соответствовало требованиям ст.39.15 ЗК РФ, приложен полный пакет необходимых документов, в том числе, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; основание отказа, указанное в письме администрации от 2 апреля 2017 года не соответствует п.8 ст.39.15 Земельного Кодекса РФ, не может быть положено в основу отказа по заявлению.
Из письменных пояснений представителя администрации Искитимского района Новосибирской области, административного истца, кадастрового плана территории кадастрового квартала 54:07:050607, местоположение: <...> следует, что испрашиваемый земельный участок, в отношении которого подано заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, относится к муниципальной собственности Морозовского сельсовета.
С 01.01.2017 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 03.07.2016 года № 334-ФЗ полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности и в собственности Искитимского района относятся к функциям муниципального образования района. К функциям Морозовского сельсовета относятся полномочия по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Морозовского сельсовета.
Согласно Правил землепользования и застройки сельского поселения Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, карты градостроительного зонирования размещенной на официальном сайте администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области – morozovo.nso.ru/page/156- земельный участок, указанный на схеме предварительного согласования предоставления земельного участка, находится в границах территории с. Морозово и относится к землям населенных пунктов и расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.
Пункт 8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Земельный кодекс РФ, в том числе ч. 13 ст.39.15 ЗК РФ, предусматривает право заявителей на предварительное согласование предоставления земельного участка, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Случаи, когда границы земельного участка подлежат уточнению, предусмотрены ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Отказывая в удовлетворении заявления ФИО1, административный ответчик, не указал, в связи с чем границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению.
Следовательно, приведенное основание без указания причин необходимости уточнения границ испрашиваемого земельного участка и без предоставления документов подтверждающих необходимость уточнения границ испрашиваемого земельного участка, не может служить причиной отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Незаконное решение административного ответчика нарушает права и законные интересы административного истца, а именно право на получение земельного участка в аренду без проведения торгов.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд учитывает, что согласно ст.39.15ЗК РФ административным ответчиком не представлено законных оснований для отказа истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Основания, указанные административным ответчиком в письме от 27.04.2017 года за № 215, такими не являются, так как не соответствуют данной норме материального права.
Представленная схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, соответствует требованиям п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" в схеме расположения земельного участка приводятся: надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка соответствует требованиям ст. 39.15 ЗК РФ. К заявлению приложена копия документа, удостоверяющего личность, схема расположения земельного участка. Данная схема содержит сведения о площади земельного участка с обозначением характерных точек границ и координатами в системе координат: местная система, НСО, <...> графическим изображением на формате А-4 испрашиваемого земельного участка в кадастровом квартале Номер с условными обозначениями, масштабом, указанием сторон света.
Поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения административным ответчиком прав, свобод и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым административные исковые требования истца удовлетворить в полном объеме. Доказательств обратного, административным ответчиком суду не представлено.
Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области о признании решения от 27 апреля 2017 года № 215 незаконным, возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 27 апреля 2017 года № 215 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося по адресу: НСО, <Адрес>, в кадастровом квартале Номер.
Обязать администрацию Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области принять решение о предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка, находящегося по адресу: НСО, <Адрес>, в кадастровом квартале Номер, в срок 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщение об исполнении решения суда подлежит направлению администрацией Морозовского сельсовета Искитимского района Новосибирской области о результатах рассмотрения заявления в Искитимский районный суд Новосибирской области и ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок один месяц через Искитимский районный суд.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2017 года.
Председательствующий (подпись) К.В.Табола