Дело № 2а-162/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Русско-Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Никитиной Е.В. при секретаре Прониной А.В., с участием помощника прокурора Русско-Полянского района Омской области Андрахановой Н.А., рассмотрев 10 апреля 2019 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по администра-тивному исковому заявлению ОМВД России по Русско-Полянскому райо-ну УМВД России по Омской области об установлении административ-ного надзора в отношении Тейзе А.В., УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с названным администра-тивным иском, указав, что 25.06.2008 Тейзе А.В. осужден Русско-Полянским районным судом Омской области за совершение преступле-ний, предусмотренных пунктами «а, б» части 2 статьи 158 УК РФ, частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 228.1 УК РФ, частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 228.1 УК РФ, частью 1 статьи 30, пунктом «б» части 2 статьи 228.1 УК РФ, пунктами «а, б» части 2 статьи 158 УК РФ, частью 3 статьи 162 УК РФ, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, частями 3, 5 статьи 69 УК РФ к 8 годам 8 месяцам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы 12.10.2016 по отбытии срока наказания. Имея непогашенную судимость, в течение года совершил административные правонарушения. Просит суд установить административный надзор в отношении Тейзе А.В. сроком на 3 года, установить ему следующие административные ограничения: являться 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания), запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства без уведомления ОВД, запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется прода-жа спиртных напитков. В судебном заседании представитель административного истца Етекбаев Е.С., действующий на основании доверенности, представивший диплом о наличии высшего юридического образования, административ-ный иск поддержал. Административный ответчик Тейзе А.В. в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявленного иска. Заслушав представителя административного истца, административ-ного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего необхо-димым заявление удовлетворить частично, отказать в установлении ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В ходе судебного разбирательства установлено, что 25.06.2008 Русско-Полянским районным судом Омской области осужден Тейзе А.В. за совершение преступлений, предусмотренных пунктами «а, б» части 2 статьи 158 УК РФ, частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 228.1 УК РФ, частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 228.1 УК РФ, частью 1 статьи 30, пунктом «б» части 2 статьи 228.1 УК РФ, пунктами «а, б» части 2 статьи 158 УК РФ, частью 3 статьи 162 УК РФ, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, частями 3, 5 статьи 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы, что усматривается из копии приговора, вступившего в законную силу 06.07.2008 (л.д.8-37). 01.10.2010 президиумом Омского областного суда вынесено постановление, которым приговор Русско-Полянского районного суда Омской области изменен, наказание снижено, окончательно к отбытию Тейзе А.В. определено 8 лет 11 месяцев лишения свободы без штрафа. 12.01.2012 постановлением Октябрьского районного суда г. Омска в приговор внесены изменения на основании статьи 10 УК РФ, наказание Тейзе А.В. снижено до 8 лет 8 месяцев лишения свободы. На основании статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел. Статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрена подача в суд административного иска органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы. Статьями 3 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление судом административного надзора, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погаше-ния судимости, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае совершения в течение одного года двух и более административ-ных правонарушений против порядка управления и (или) административ-ных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общест-венную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, статьей 4 предусмотрено установление в отношении поднадзорного лица административных ограничений. За названными лицами административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (статья 5 № 64-ФЗ). Как следует из положения статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации, Тейзе А.В. осужден за совершение преступлений, относящихся к категории средней тяжести, тяжких и особо тяжких. Пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, пунктом «д» части 3 названной статьи предусмотрено погашение судимости в отношении лиц, осужден-ных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания. Согласно сведениям ИЦ УМВД по Омской области, копии справки №Тейзе А.В. освободился из мест лишения свободы 12.10.2016 по отбытии срока наказания (л.д. 48, 57), следовательно судимость погашается после 12 октября 2026 года. 16.05.2017 Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 5 постановления № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» даны правовые разъяснения относительно необходимости иметь в виду, что в отношении совершенно-летнего лица, имеющего на день вступления в силу Закона об админист-ративном надзоре непогашенную либо неснятую судимость за соверше-ние тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рециди-ве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершен-нолетнего и освободившегося из мест лишения свободы до дня вступле-ния в силу Закона, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может (часть 1 статьи 3, часть 2 статьи 13 Закона об администра-тивном надзоре). Частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приве-денных в административном исковом заявлении, связанном с админист-ративным надзором, возложена на лицо, обратившееся с таким заявле-нием. В обоснование заявленных требований, в порядке, установленном статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом представлены в суд копия постановления по делу об административном правонарушении, вынесен-ного 30.06.2018 должностным лицом старшим УУП ОМВД России по Русско-Полянскому району о назначении административного наказания Тейзе А.В. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 500 рублей (л.д. 40), копия постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного 30.06.2018 должностным лицом старшим УУП ОМВД России по Русско-Полянскому району о назначении административного наказания Тейзе А.В. по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 500 рублей (л.д. 42). Постановления вступили в законную силу. Из анализа названных процессуальных документов усматривается совершение Тейзе А.В. правонарушений, посягающих на общественный порядок, 23.06.2018 около 13 часов, назначение наказания за таковые участковым уполномоченным 30.06.2018. Положениями части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы администра-тивных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, долж-ностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказа-ние. Таким образом, фактически 23.06.2018 Тейзе А.В. совершено одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 и статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях. Кроме того, стороной, инициировавшей требования, представлены доказательства привлечения Тейзе к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях, а, именно, копия постановления по делу об административном правонарушении № 5-686/2018, вынесенного 03.10.2018 мировым судьей судебного участка № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области о назначении административного наказания в виде обязательных работ 20 часов (л.д.38), копия постановления по делу об административном правонарушении № 5-687/2018, вынесенного 03.10.2018 мировым судьей судебного участка № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области о назначении административного наказания в виде обязательных работ 20 часов (л.д.39). Поскольку с июня 2018 года по октябрь 2018 года административный истец не менее двух раз привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, ответственность за которые установлена главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях, что им не отрицается в ходе судебного разбирательства, наличествует устойчивое общественно опасное поведение освободив-шегося из мест лишения свободы лица. На устойчивое общественно опасное поведение Тейзе А.В. указывает и факт его осуждения 22.01.2019 Русско-Полянским районным судом Омской области по пункту «а», «б» части 2 статьи 158 УК РФ к 7 меся-цам лишения свободы без ограничения свободы условно с испытатель-ным сроком 1 год. Приговор вступил в законную силу 02.02.2019. Что согласуется и с правовыми разъяснениями, данными 16.05.2017 в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относительно того, что назначение по приговору суда наказа-ния, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом об административном надзоре к основаниям его прекращения, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре. По месту жительства Тейзе А.В. характеризуется удовлетворительно (л.д.45). Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого пред-ставленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, в порядке, установленном статьей 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая вышеназванные правовые нормы, основываясь на положении главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит установленным факт совершения Тейзе А.В., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года, не менее двух администра-тивных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и приходит к выводу об установлении, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него административного надзора на 3 года со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу (пункт 2 части 3 статьи 5 № 64-ФЗ). В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» даны разъяснения относительно указания в решении об уста-новлении административного надзора, о частичной отмене или о допол-нении ранее установленных административных ограничений видов назна-чаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть примене-ны к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначе-ние административных ограничений не должно несоразмерно ограни-чивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, меди-цинской помощи и т.п. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, отсутствие места работы, намерение трудо-устройства за пределами региона проживания, привлечение к уголовной ответственности за совершение нового преступления, наличие постоян-ного места жительства, исходя из характера совершенных им правонару-шений, положения статьи 4 № 64-ФЗ, суд находит необходимым устано-вить административному ответчику административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без согласия органа внутренних дел по месту его жительства (пребывания), а также запреще-ния его пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося мес-том жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением дней работы посменно, посуточно при трудоустройстве и предоставлении графика работы ежемесячно в надзирающий орган. При этом, суд принимает во внимание цель законодателя, устанавливающего ограничение в виде запрещения выезда за пределы определенной территории, обеспечить более эффективный контроль за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел. Оснований для установления ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, суд не находит, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что таковые административный ответчик не посещает. Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, РЕШИЛ: Административные исковые требования ОМВД России по Русско-Полянскому району УМВД России по Омской области удовлетворить частично. Установить административный надзор за Тейзе А.В., родившимся ДД.ММ.ГГГГ в с-з. Цветочное <адрес>, на срок 3 (три) года, административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения его пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов (за исключением дней работы посменно, посуточно при предоставлении графика работы ежемесячно в надзираю-щий орган), выезда за пределы муниципального образования по месту жительства Русско-Полянского района Омской области без согласия органа внутренних дел по месту его жительства (пребывания) со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Е.В. Никитина Мотивированное решение изготовлено 10.04.2019. |