Дело №2а-162/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2022 года с. Панкрушиха
Панкрушихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Терпуговой Ю.В.,
при секретаре Павловой М.И.,
с участием помощника прокурора Панкрушихинского района Алтайского края Ларина К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Панкрушихинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Луковского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности,
установил:
Прокурор Панкрушихинского района Алтайского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Луковского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности, указав в обоснование своих требований то, что прокуратурой Панкрушихинского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) установлены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 176).
Администрация Луковского сельсовета является правообладателем объекта - Ленский сельский дом культуры, расположенный по адресу: , которому присвоена 2 категория опасности.
Согласно подп. «з» п. 25 постановления Правительства РФ № 176 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований подп. «з» п. 25 постановления Правительства РФ № 176 Ленский сельский дом культуры не оснащен системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, что недопустимо.
С целью устранения вышеуказанных нарушений 23.05.2022 в адрес главы Луковского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края внесено представление, которое рассмотрено, нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Панкрушихинского района Ларин К.С. поддержал исковые требования в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Луковского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края для участия в судебном разбирательстве в суд не явился, об уважительных при-
чинах неявки суд не известил, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.1 ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) установлены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 176).
Администрация Луковского сельсовета является правообладателем объекта - Ленский сельский дом культуры, расположенный по адресу: , которому присвоена 2 категория опасности.
Согласно подп. «з» п. 25 постановления Правительства РФ № 176 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований подп. «з» п. 25 постановления Правительства РФ № 176 Ленский сельский дом культуры не оснащен системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, что недопустимо.
С целью устранения вышеуказанных нарушений 23.05.2022 в адрес главы Луковского сельсовета Панкрушихинского района Алтайского края внесено представление, которое рассмотрено, нарушения не устранены.
Таким образом, в настоящее время имеется реальная угроза жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в связи с чем административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199, 203 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Панкрушихинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации Луковского сельсовета Панкрушихинского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению Ленского сельского дома культуры, расположенного по адресу: , пос., , системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации незаконным.
Обязать администрацию Луковского сельсовета Панкрушихинского района в срок до 1 января 2023 года, обеспечить размещение в здании Ленского сельского дома культуры системы экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Панкрушихинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья (подписано) Ю.В. Терпугова
" |