ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1633/2017 от 17.05.2017 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2а-1633/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2017 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой Е.Н.,

при секретаре Скороходовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени. В обоснование требований указано, что в МИФНС № 16 по Челябинской области в качестве плательщика имущественных налогов физических лиц зарегистрирован ФИО1

На основании положения ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом заказным должнику направлено требование об уплате налога за <дата обезличена> и соответствующей сумме пени, в общем размере 4 481,74 руб., которое в срок не исполнено.

<дата обезличена> в принудительном порядке с административного ответчика взыскана задолженность по налогу за <дата обезличена>.

В связи с частичной оплатой ответчиком задолженности по земельному налогу сумма пени, с учетом перерасчета по новому сроку уплаты налога на имущество физических лиц в <дата обезличена>, составляет 56,62 руб.

Просит суд взыскать с административного ответчика указанную задолженность.

Представитель административного истца, ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом ( л.д. 40-42).

Суд, исследовав письменные материалы дела в судебном заседании и оценив их в совокупности, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Пункт 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в <дата обезличена> на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен> соответственно он, исходя из вышеупомянутых норм права, является налогоплательщиком земельного налога в 2011 году.

Как следует из содержания налогового уведомления <номер обезличен>, ФИО1 начислен земельный налог в размере 646,18 руб., в срок до <дата обезличена> года административному ответчику предложено погасить недоимку по указанному налогу (л.д. 20). Данное налоговое уведомление содержит сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате.

Вместе с тем, административный ответчик установленную законом обязанность по уплате налога исполнил не в полном объеме.

Согласно требования <номер обезличен> от <дата обезличена> ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц в размере 4131 руб., а также начислены пени по земельному налогу в размере 57,08 руб., пени по налогу на имущество физически лиц в размере 294,21 руб. (л.д. 17).

Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу положений ст. ст. 45, 52, 55, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, административный ответчик в установленный срок не исполнил требование об уплате налога и сборов в соответствии с действующим законодательством, отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции.

Налоговым органом соблюден порядок взыскания транспортного налога с налогоплательщика - физического лица. Как следует из имеющейся в деле выписки из списка внутренних почтовых документов, как налоговое уведомление, так и налоговое требование были направлены административному ответчику, в установленный срок исполнены не были.

В исковом заявлении Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области указано, что по выставленному требованию в связи с неправильным начислением налога на имущество, налогоплательщику налоговой инспекцией <дата обезличена> был сделан перерасчет налога на имущество, то есть все суммы по налогу, ранее начисленные, аннулированы и насчитаны по новому сроку уплаты налога на имущество в <дата обезличена>

Каких-либо доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности, административным ответчиком в соответствии со статьей 62 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации суду не представлено. Расчет задолженности по пени основан на налоговом законодательстве, соответствует техническим характеристикам объектов налогообложения, выполнен арифметически верно и является правильным.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Из определения мирового судьи судебного участка №7 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> следует, что <дата обезличена> мировым судьей судебного участка №7 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска был выдан судебный приказ по делу № <дата обезличена> о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области пени по налогу на землю в период с <дата обезличена> в размере 57,08 руб., задолженность по налогу на имущество за <дата обезличена> в размере 4 131 руб., пени по налогу на имущество за перилд с <дата обезличена> в размере 294,21 руб., всего взыскано 3 018,50 руб. На основании возражения должника судебный приказ был отменен, взыскателю разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства (л.д. 27).

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по пени подано в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области <дата обезличена> (л.д. 4-5). Определением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> года административное исковое заявление оставлено без движения, представлен срок для устранения недостатков (л.д. 7-8). <дата обезличена> Орджокникидзевским районным судом г. Магнитогорска Челябинской области постановлено определение о продлении МИФНС России №16 по Челябинской области срока для исправления недостатков, установленного определением суда от <дата обезличена>л.д.9-10).

<дата обезличена> административное исковое заявление МИФНС России №16 по Челябинской области к ФИО1 принято к производству суда.

Таким образом, срок обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен, поскольку административный иск был подан Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области в течение установленного срока.

При таких обстоятельствах, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования в части взыскания с ФИО1 в пользу административного истца задолженности по уплате пени в размере 56,62 руб. подлежат удовлетворению.

Административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ФИО1 следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 178-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к ФИО1 задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области задолженность по пени в размере 56 (пятьдесят шесть) руб. 62 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий: