ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1634/2017 от 20.06.2017 Авиастроительного районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело а-1634/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2017 года г. Казань

Авиастроительный районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Р.Д. Гараева,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Ляпина Ф.А., Ляпиной Ф.А., Ляпина Р.Ф., Гамбировой Э.Ф. к ИК МО г. Казани об оспаривании решения,

установил:

административные истцы обратились в суд с административным иском к административному ответчику в вышеприведенной формулировке. В обоснование требований указали, что административные истцы являются долевыми собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. При формировании земельного учатстка в Постановлении руководителя ИКМО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ. допущена ошибка, которая выразилась в том, что жилой дом по <адрес> ошибочно включен в постановление как многоквартирный, и таковым поставлен на кадастровый учет. Ошибка исправлена Постановлением руководителя ИКМО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого <адрес> как многоквартирный исключили из текста Постановления , но при этом ошибочно исключили и утверждение проекта границ земельного участка по <адрес> площадью 586,0 кв.м., впоследствии признанный не существующим.

Административные истцы просят признать незаконными п. 1.6 и п. 1.7 в части Приложения №10 Постановления ИКМО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика в п. 1.6 оспоренного Постановления слова подпункта 2.10 исключить «заменить словами:» подпункт 2.10 дополнить «жилой дом» Приложение так же дополнить словами «жилой дом».

Административные истцы и их представитель в судебном заседании исковое требование поддержали.

Административный ответчик в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, пояснив, что дом исключен из постановления о многоквартирных домах. Признание многоквартирного дома жилым, не урегулировано законодательством. Административные истцы в установленном законом порядке не обращались в ИКМО <адрес>.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по РТ в судебном заседании оставила решение на усмотрение суда, пояснив, что административные истцы не обращались с заявлением об изменении категории использования земель и внесении сведений в кадастровый учет.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обшей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, лит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме без принятия органами государственной власти или местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него.

Как усматривается из материалов дела, земельный участок по адресу: <адрес> был сформирован постановлением Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и поставлен на кадастровый учет, находился в общедолевой собственности собственников помещений.

После признания объекта недвижимого имущества по вышеуказанному адресу индивидуальным жилым домом, в постановление Исполнительного комитета г Казани от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения, из которого <адрес> был исключен из списка многоквартирных жилых домов.

В соответствии со ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

На основании п.2 ч.1 ст.39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Согласно ст.39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, предоставление земельного участка путем внесения изменений в Постановление Исполнительного комитета г. Казани о формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами законом не предусмотрено.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее-ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером 16:50:340101:91, расположенный по адресу: <адрес>, площадью - 586 кв.м. (уточненная, то есть соответствует материалам межевания), с разрешенным использованием - под многоквартирный жилой дом, числится на праве общей долевой собственности за собственниками помещений многоквартирного жилого дома. Право не зарегистрировано.

Сведения об указанном земельном участке внесены в ЕГРН на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет от 11.12.2008г., Описания земельного участка, подготовленного ООО «Волгаземпроект» и Постановления ИКМО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ №.5553.

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных законом о регистрации случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном законом о регистрации порядке.

Частью 2 ст. 14 Закона о регистрации, определены документы, являющиеся основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о регистрации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) в том числе об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.

Согласно ст. 26, 27 Закона о регистрации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может быть приостановлено или отказано лишь по решению государственного регистратора прав.

Исходя из вышеизложенного, административные истцы не обращались для предоставления земельного участка, в Администрацию Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани с соответствующим заявлением и необходимыми документами.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд

решил:

в удовлетворении административного иска Ляпина Ф.А., Ляпиной Ф.А., Ляпина Р.Ф., Гамбировой Э.Ф. к ИК МО г. Казани об оспаривании постановления Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГя отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья (подпись) Р.Д. Гараев

Копия верна

Судья