Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яновой О.В., при секретаре Рыкове Ю.В., с участием представителя административного истца помощника прокурора г. Усолье-Сибирское Симоненко Е.В., представителя ответчика администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования ФИО1, представитель СНТ «Калиновка» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1635/2019 по административному исковому заявлению прокурора города Усолье-Сибирское к администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования о включении в реестр дороги,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Усолье-Сибирское обратился в суд с данным административным иском, указав в обоснование, что прокуратурой г. Усолье-Сибирское проведена проверка по обращению заседателя ДНТ «Калиновка» ФИО3 о бездействии администрации щипального района Усольского районного муниципального образования (далее - MP УРМО) по осуществлению дорожной деятельности, муниципального контроля за обеспечением сохранности, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильной дороги районного значения, расположенной ориентировочно в 200 м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающей к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная-Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) и являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка». Проверкой установлено, что автомобильная дорога до поля «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» граничит с землями лесного фонда, имеет протяженность до остановочного пункта поля «Калиновка-6» 4.4 км, ширину 5 м, в отдельных местах 4.2 м. Автомобильная дорога имеет гравийное покрытие. Автомобильная дорога расположена ориентировочно в 200 м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкает к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная - Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001); проходит по территории двух муниципальных образований: Большееланского и Железнодорожного. Установлено, что автомобильная дорога, расположенная ориентировочно в 200м от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающая к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная - Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) и являющаяся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» не включена в реестр дорог общего пользования местного значения, а также в реестр муниципальной собственности. Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Иркутской области по данной автомобильной дороге проходит маршрут регулярных перевозок пассажиров в пригородном сообщении № 205 «Ангарск (остановка автостанция) - садоводство «Калиновка-6», осуществляемый ООО «Автоколонна 1951» с апреля 2016 года. В ходе проверки выявлены также нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а именно на спорной автомобильной дороге: 1) отсутствуют дорожные знаки (2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» ПДД РФ), что является нарушением требований п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017г.; 2) дорожная одежда требует грейдировки, имеются неровности, что нарушает требования п. 5.1, 5.2, 5.3 ГОСТ Р 50597-2017г.; 3) недостаточная ширина проезжей части, отсутствуют обочины, что является нарушением требований СНиП 2.05.02-85; 4) остановочный пункт общественного транспорта на автомобильной дороге не соответствует требованиям п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007. Прокуратурой г. Усолье-Сибирское мэру муниципального района Усольского района ФИО4 внесено представление от 24.01.2019 г. с требованиями исполнять обязанность по ремонту и содержанию автодороги, необходимости включить ее в реестр дорог общего пользования местного значения, в реестр муниципальной собственности. Требования, изложенные в представлении прокуратуры города от 24.01.2019 г. не исполнены. Результаты рассмотрения представления сообщены в письме от 21.02.2019г., из которого следует, что администрация MP УРМО готова включить спорную автомобильную дорогу в реестр муниципального имущества только после постановки на кадастровый учет границ поля «Калиновка-6». Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом № 257-ФЗ. Указанная автомобильная дорога не входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области, утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 05.08.2016г. № 478-пп.
В соответствии с установленной ч. 1, ч. 10 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ классификацией автомобильных дорог автомобильная дорога, расположенная ориентировочно в 200м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающая к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная - Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) и являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» подлежит включению в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, утверждаемый органом местного самоуправления муниципального района, так как является автомобильной дорогой общего пользования местного значения в границах муниципального района.
Действующим федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в частности: осуществление дорожной деятельности, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечение безопасности дорожного движения на указанных дорогах.
Органы местного самоуправления обязаны осуществлять свои полномочия на основании и во исполнение указанных федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
Обязанность по ремонту и содержанию автодороги с дорожными знаками, ограждениями, являющимися элементами ее обустройства, расположенной ориентировочно в 200 м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкает к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная - Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) и являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» возложена законом на органы местного самоуправления муниципального района УРМО. Вместе с тем, проверкой установлено, что председатель правления ДНТ Калиновка» ФИО3 неоднократно обращалась в администрацию MP УPMO с заявлением о включении указанной автомобильной дороги в реестр дорог общего пользования местного значения MP УРМО с целью дальнейшего содержания данной автомобильной дороги. Из информации администрации Усольского районного муниципального образования от 14.01.2019г. № 42/91 следует, что указанная автомобильная дорога не включена в реестр дорог общего пользования местного значения, а также в реестр муниципальной собственности, содержание данной дороги не производилось.
До настоящего времени администрацией УРМО не приняты меры к учету указанной автомобильной дороги районного значения, принятию в муниципальной собственность, надлежащему осуществлению возложенных законом полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении указанной автодороги, заявление в Усольский отдел управления Росреестра о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимости, расположенного на территории муниципального района, - автомобильной дороги местного значения, расположенной ориентировочно в 200 м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающей к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная -Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001), являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» не подавалось.
Обязанность по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги лежит на органах местного самоуправления MP УРМО.
Отсутствие правового регулирования правоотношений по решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог в границах поселения нарушает права неопределенного круга лиц граждан на безопасность дорожного движения, также влечет нарушение прав и интересов лиц в будущем, так как, автомобильные дороги, не имеющие собственника, могут оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта.
Нарушаются также интересы граждан на осуществление местного самоуправления, рациональное и эффективное использования муниципальных ресурсов, так как неопределенность в деятельности администрации создает почву для коррупционных проявлений, а именно может затруднить реализацию субъективных прав граждан на решение вопросов местного значения через органы местного самоуправления MP УРМО, а также позволит должностным лицам администрации MP УРМО из корыстной и иной личной заинтересованности сокрыть данные о муниципальных ресурсах.
Несоблюдение администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования требований законодательства о местном самоуправлении, законодательства в сфере дорожной деятельности и в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом нарушает установленный в Российской Федерации законом порядок, подрывает конституционный принцип правового государства и, следовательно, интересы Российской Федерации. В связи, с чем прокурор города Усолье-Сибирское обращается с настоящим исковым заявлением в суд также в защиту интересов Российской Федерации.
Уточнив административные исковые требования, просил обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить автомобильную дорогу общего пользования, расположенную в 200 м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающую к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная - Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) и являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» протяженностью 3959м в реестр дорог общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования; обязать администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на автомобильной дороге общего пользования, расположенную в 200 м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающую к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная - Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) и являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» протяженностью 3959 м. устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: путем установления дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» ПДД РФ; путем приведения дорожной одежды автомобильной дороги в соответствие с требованиями пп. 5.1, 5.2, 5.3 ГОСТ Р 50597-2017г.; путем приведения в соответствие ширину проезжей части, обустройства обочин автомобильной дороги в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора г. Усолье-Сибирское Симоненко Е.В. на удовлетворении уточненных административных исковых требований настаивала.
Представитель административного ответчика администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования не признала, представила отзыв на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица представитель СНТ «Калиновка» ФИО2 в судебном заседании поддержала требования прокурора.
Представители заинтересованных лиц Министерства лесного комплекса Иркутской области, МОМВД России «Усольский» в лице ОГИБДД МО МВД России «Усольский» в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 3, ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту Закон об автомобильных дорога и дорожной деятельности) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В зависимости от назначения автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд (части 2, 3, 4 ст. 5 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).
Согласно ч. 11 ст. 5, ч.9 ст. 6 Закона об автомобильных дорога и дорожной деятельности, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 8 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности предусмотрено, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются органами местного самоуправления городских округов - автомобильным дорогам местного значения городских округов.
Согласно положениям ст. 13 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в том числе относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Согласно положениям ст. 17 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности содержание автомобильных дорог автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов России и муниципальными правовыми актами.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Усолье-Сибирское рассмотрено обращение преседателя правления ДНТ «Калиновка» ФИО3 от 26.12.2018 о неудовлетворительном содержании автомобильной дороги, общего пользования, расположенную в 200м от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающую к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная-Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) и являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» протяженностью 3959м.
Проверкой установлено, что автомобильная дорога до поля «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» граничит с землями лесного фонда, имеет протяженность до остановочного пункта поля «Калиновка-6» 4.4 км, ширину 5 м, в отдельных местах 4.2 м. Автомобильная дорога имеет гравийное покрытие. Автомобильная дорога расположена ориентировочно в 200 м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкает к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная - Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001); проходит по территории двух муниципальных образований: Большееланского и Железнодорожного. Установлено, что автомобильная дорога, расположенная ориентировочно в 200м от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающая к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная - Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) и являющаяся подъездной дорогой к полю «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» не включена в реестр дорог общего пользования местного значения, а также в реестр муниципальной собственности. Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Иркутской области по данной автомобильной дороге проходит маршрут регулярных перевозок пассажиров в пригородном сообщении № 205 «Ангарск (остановка автостанция) - садоводство «Калиновка-6», осуществляемый ООО «Автоколонна 1951» с апреля 2016 года. В ходе проверки выявлены также нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а именно на спорной автомобильной дороге: 1) отсутствуют дорожные знаки (2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» ПДД РФ), что является нарушением требований п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017г.; 2) дорожная одежда требует грейдировки, имеются неровности, что нарушает требования п. 5.1, 5.2, 5.3 ГОСТ Р 50597-2017г.; 3) недостаточная ширина проезжей части, отсутствуют обочины, что является нарушением требований СНиП 2.05.02-85; 4) остановочный пункт общественного транспорта на автомобильной дороге не соответствует требованиям п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007.
Выявленные нарушения подтверждаются актом обследования автодороги от 23 января 2019.
Согласно информации администрации сельского поселения Болшееланского муниципального образования от 21.01.2019 № 40, дорога общего пользования местного значения, расположенная от западной границы населенного пункта д. Старая Ясачная в северо-западном направлении до границы поле «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» не находится в муниципальной собственности и не включена в реестр Большееланского муниципального образования.
Согласно информации администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования от 21.01.2019 № 37, дорога общего пользования, расположенная от западной границы населенного пункта д. Старая Ясачная в северо-западном направлении до границы поле «Калиновка-6» ДНТ «Калиновка» в муниципальной собственности не находится и в реестр дорог общего пользования не включена.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права, на основании постановления администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 22.05.2012 № 576, дачному некоммерческому товариществу «Калиновка» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 38:16:000000:364 общей площадью 40090 кв. м., расположенный по адресу: Иркутская область, Усольский район, ДНТ Калиновка, поле Калиновка-6.
По информации администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 14.01.2019 № 42/91 спорная автомобильная дорога в реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования не включена.
В соответствии с информацией Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству от 07.05.2019 № 672 спорная автомобильная дорога граничит с землями лесного фонда Усольского лесничества, на которых произрастают лесные насаждения, доступ к которым не может быть ограничен третьими лицами. также сообщается, что указанная дорога необходима для осуществления контрольных функций в отношении лесного фонда и необходима для тушения лесных пожаров.
Выявленные нарушения административным ответчиком до настоящего времени не исправлены, что не оспаривалось представителем административного ответчика в судебном заседании. Соответственно, устранению подлежат такие нарушения: 1) отсутствие дорожных знаков (2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» ПДД РФ), что является нарушением требований п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017г.; 2) дорожная одежда требует грейдировки, имеются неровности, что нарушает требования п. 5.1, 5.2, 5.3 ГОСТ Р 50597-2017г.; 3) недостаточная ширина проезжей части, отсутствуют обочины, что является нарушением требований СНиП 2.05.02-85; 4) остановочный пункт общественного транспорта на автомобильной дороге не соответствует требованиям п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007. Таким образом, административные требования в данной части подлежат удовлетворению.
Что касается административных исковых требований к административному ответчику о включении автомобильных дорог общего пользования в реестр муниципального имущества города Усолье-Сибирское в реестр дорог общего пользования местного значения, присвоении идентификационных номеров, суд приходит к следующим выводам.
Довод административного ответчика администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования о том, что автодорога, ведущая к СНТ «Калиновка» «поле Калиновка-6» является подъездной дорогой к садоводству и соединена с дорогой общего пользования местного значения муниципального района УРМО Старая Ясачная – Новоясачная, и дорога создана без применения соответствующих нормативов и технических норм для проезда автотранспорта самостоятельно людьми, ведущими садоводство исключительно в СНТ «Калиновка-6», для проезда ограниченного круга лиц - садоводов «поля Калиновка-6», в связи с чем дорога является частной автомобильной дорогой необщего пользования, созданной членами СНТ «Калиновка-6» за счет собственных средств, подлежит отклонению, поскольку спорная автодорога, ведущая к СНТ «Калиновка» «поле Калиновка-6» является стратегически значимым объектом, используемым, необходимым для проезда пожарной техники, службы скорой медицинской помощи, кроме того используется жителями близлежайших населенных пунктов. В связи чем, указанная дорога является дорогой общего пользования, обратного стороной административного ответчика не представлено. Таким образом, спорная дорога является дорогой общего пользования, в соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ №257-ФЗ от 08.11.2007 года, а также объектом транспортной инфраструктуры и предназначена для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из этого следует, что данная автомобильная дорога, по классификации, предусмотренной Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", может быть отнесена к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Довод административного ответчика о том, что автомобильная дорога, расположенная ориентировочно в 200 метрах от западной границы д.Старая Ясачная и примыкающая к автомобильной дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная-Новоясачная не поставлена на кадастровый учет, не имеет определенной протяженности, категории, проходит через земли лесного фонда, земельный участок под дорогой не сформирован и отсутствуют границы поля Каиновка-6 СНТ «Калиновка», в связи с чем отсутствует возможность поставить на кадастровый учет спорную автомобильную дорогу, также подлежит отклонению, поскольку как установлено в судебном заседании, заинтересованным лицом ДНТ «Калиновка» проводятся кадастровые работы, кроме того суду представлены следующие документы: схема расположения земельного участка кадастровом плане территорий, схема расположения земельного участка СНТ «Калиновка» поле Калиновка -6.
Свидетель ФИО5, суду пояснила, что выезжала на проверку вместе с прокуратурой, определить координаты и размер (площадь), возможно определить по документам представленным административным истцом и публичной кадастровой картой, измерения проводили по кадастровой карте.
Свидетель ФИО6 (кадастровый инженер) суду пояснила, что она делала кадастровые по СНТ «Калиновка» поле Калиновка -6 и по спорной дороге, при этом свидетель представил суду для обозрения программу в которой произвели размер (площадь) спорной дороги и представила расчет. Сторона административного ответчика других доказательств, иного размера суду не представила.
Свидетель ФИО7 суду пояснил, что не является кадастровым инженером, либо другим техническим работником, присутствовал при измерении дороги, сам лично измерял при проверки.
Свидетель ФИО8 (кадастровый инженер) суду пояснила, что давала при проведении кадастровым работам земельного участка СНТ «Калиновка» поле Калиновка -6, дорога является общего пользования, которой пользуются неопределенное количество людей, в том, числе жители д. ФИО9, которая проходит через СНТ «Калиновка» поле Калиновка -6.
Кроме того суду со стороны административного истца представлена справка кадастрового инженера ФИО6, в которой указано, что протяженность дороги составляет 3959 м., площадь 41749, 33 кв.м., суд принимает данное доказательство, поскольку со стороны ответчика оно не оспорено и не представлено иных доказательств.
Суд, анализируя представленные доказательства, приходит к выводу, что в нарушение требований законодательства автомобильная дорога, общего пользования, расположенная в 200 м. от западной границы д. Старая Ясачная и примыкающую к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная-Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП MP 001) протяженностью 3959м., юридически не оформлена, и автомобильная дорога в реестр муниципального имущества не включены. Указанные обстоятельства подтверждаются представленным в материалы административного дела перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, сельского поселения Болшееланского муниципального образования, а также муниципального района Усольского районного муниципального образования.
Согласно ст. 178 КАС РФ, при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения. Устанавливая срок для исполнения решения суд из разумности и реально исполнимости, считает необходимым установить срок для постановки в реестр дорог общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования спорной дороги в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а для устранения нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в течение 11 месяцев.
Руководствуясь ст. ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Усолье-Сибирское к администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования о включении в реестр - удовлетворить.
Обязать администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить автомобильную дорогу общего пользования, расположенную в 200 м. от западной границы дер. Старая Ясачная и примыкающую к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная-Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП МР 001) и являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка – 6» ДНТ Калиновка протяженностью 3959 и в реестр дорог общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования.
Обязать администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования в течение одинадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на автомобильной дорогу общего пользования, расположенную в 200 м. от западной границы д. Старая ясачная и примыкающую к дороге общего пользования местного значения муниципального района Усольского районного муниципального образования Старая Ясачная-Новоясачная (идентификационный номер 25-240 ОП МР 001) и являющейся подъездной дорогой к полю «Калиновка – 6» ДНТ Калиновка протяженностью 3959 м устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: путем установления дорожных знаков 2.1. Главная дорога 2.4. уступи дорогу ППД РФ, путем приведения дорожной одежды автомобильной дороги в соответствии с требованиями пп.5.1, 5.2, 5.3. Гост Р 50597-2017; путем приведения в соответствии ширину проезжей части, обустройства обочин автомобильной дороги в соответствии со СНИП 2.05.02-85.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Иркутский областной суд через Усольский городской суд.
Судья О.В. Янова
Мотивированный текст решения изготовлен 05.09.2019