ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1635/2022 от 07.09.2022 Хасавюртовского городского суда (Республика Дагестан)

2а-1635/22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 07 сентября 2022 г.

Хасавюртовский городской суд РД в составе председательствующего судьи Гаджиева А.Б., при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием представителя административного истца-помощника прокурора <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации по <адрес> о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации(в порядке ст.39 КАС РФ),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> РД, в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации (в порядке ст.39 КАС РФ) обратился в Хасавюртовский городской суд с административным исковым заявлением к Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации по <адрес> о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на следующее обстоятельства.

Прокуратурой города в ходе проверки соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе в рамках весеннего призыва 2022 года проведен мониторинг сети «Интернет»».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что по электронным адресам: https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan распространяется информация о продаже поддельных военных билетов.

Размещение на вышеуказанном сайте в открытом доступе информации содержащей предложения приобрести за плату военные билеты без прохождения воинской службы в предусмотренном законом порядке, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений и способствуют их совершению. Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.

Вход на указанные сайты свободный, предварительная регистрация и пароль не требуются, ознакомиться с содержанием данных сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Размещенные материалы доступны неограниченному кругу лиц и являются недопустимыми к размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Права и свободы человека и гражданина, в соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно с п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы прохождения воинской службы, постановки и снятия с воинского учета на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее-ФЗ №53-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом

Согласно п.1 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Бланк военного билета является защищенной полиграфической продукцией.

Военный билет выдается: при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию; прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы в запас; гражданам, успешно завершившим обучение по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования или военных образовательных организациях высшего образования и окончившим федеральные государственные образовательные организации высшего образования, которым присвоены соответствующие воинские звания; прапорщикам и мичманам, осужденным к лишению свободы без лишения воинских званий, после отбытия наказания; гражданам, осужденным к лишению свободы с лишением воинского звания состава «офицеры», «прапорщики и мичманы», после отбытия наказания с присвоением воинского звания «рядовой»; гражданам в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющим воинских званий состава «офицеры», не прошедшим военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу по различным причинам, и зачисленным в запас; гражданам, не прошедшим военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванным на военную службу по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет; гражданам женского пола, не имеющим воинских званий состава «офицеры», не проходившим военную службу, имеющим ВУС; гражданам, не имеющим воинских званий состава «офицеры» и прошедшим альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации; лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации и не имеющим воинских званий состава «офицеры».

В соответствии со ст.48 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Бланки военных билетов, справок взамен военного билета, персональных электронных карт и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обеспечение указанными бланками управлений кадров и штабов военных округов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

Перечень и формы документов воинского учета в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Службе внешней разведки Российской Федерации определяются руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно ст.8 ФЗ №53-ФЗ граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, (ч. 1)

Гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета); справка взамен военного билета. Органы, осуществляющие воинский учет, вправе с согласия граждан выдавать им помимо документов, указанных в абзацах втором -четвертом настоящего пункта, также персональные электронные карты. (ч.5.1)

С учетом ст.7 Федерального закона №53-ФЗ за нарушение требований федерального законодательства о воинской обязанности и военной службе предусматривается административная и уголовная ответственность.

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с п.п. «а» п. 33 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, использование заведомо подложного документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Также, ст.19.23 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

Кроме того, за деятельность о которой сообщается на приведенных сайтах, предусмотрена уголовная и административная ответственность, и следовательно, информация об указанной деятельности запрещается к распространению на территории РФ.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение который законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, использование заведомо подложного- фактически является распространением запрещенной информации.

Таким образом, размещенная на сайтах https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan информация является недопустимой к размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем необходимо ограничить доступ к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения противоправных действий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, формирование и ведение Единого реестра информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Признание информации, размещенной на указанных сайтах, запрещенной к распространению позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст.15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Установить владельца сайта общедоступными способами не представляется возможным, поскольку информация о нем отсутствует.

В силу ст. 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч.2 ст.265.1 КАС РФ административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.

Предъявление настоящего искового заявления обусловлено защитой интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория граждан, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива.

На основании изложенного, признать информацию о способах приобретения военного билета, размещенную в сети «Интернет» на сайтах https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию вступившего в закону силу решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации по <адрес>, для исполнения –включения «Интернет» сайтов https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение, которой в Российской Федерации запрещено.

В ходе судебного заседания представитель административного истца-помощник прокурора <адрес>ФИО3 требования по обстоятельствам изложенные в административном исковом заявление поддержал в полном объеме и просит суд удовлетворить их.

Согласно ч.1 ст.99 КАС РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.

Согласно ч.6 п.1 ст.99 КАС РФ адресат также считается извещенным в случае, если: у суда имеются доказательства доставки судебного извещения посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно ч.2 с т.150 КАС РФ, если лица, участвующие в деле извещены судом, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ вручено извещение о место, дате и время рассмотрения данного дела.

Однако, представитель административного ответчика по неизвестному суду причине в судебное заседание не явился и о причине не явки в суд не сообщил.

С учетом указанных обстоятельств, суд считает данный факт не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и дав им правовую оценку, суд считает требования административного истца к административному ответчику обоснованными, а потому подлежащие удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Права и свободы человека и гражданина, в соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно с п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы прохождения воинской службы, постановки и снятия с воинского учета на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее-ФЗ №53-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом

Согласно п.1 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, - их отношение к исполнению воинской обязанности.

Бланк военного билета является защищенной полиграфической продукцией.

Военный билет выдается: при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию; прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы в запас; гражданам, успешно завершившим обучение по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования или военных образовательных организациях высшего образования и окончившим федеральные государственные образовательные организации высшего образования, которым присвоены соответствующие воинские звания; прапорщикам и мичманам, осужденным к лишению свободы без лишения воинских званий, после отбытия наказания; гражданам, осужденным к лишению свободы с лишением воинского звания состава «офицеры», «прапорщики и мичманы», после отбытия наказания с присвоением воинского звания «рядовой»; гражданам в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющим воинских званий состава «офицеры», не прошедшим военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу по различным причинам, и зачисленным в запас; гражданам, не прошедшим военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванным на военную службу по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет; гражданам женского пола, не имеющим воинских званий состава «офицеры», не проходившим военную службу, имеющим ВУС; гражданам, не имеющим воинских званий состава «офицеры» и прошедшим альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации; лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации и не имеющим воинских званий состава «офицеры».

В соответствии со ст.48 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Бланки военных билетов, справок взамен военного билета, персональных электронных карт и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обеспечение указанными бланками управлений кадров и штабов военных округов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

Перечень и формы документов воинского учета в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Службе внешней разведки Российской Федерации определяются руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно ст.8 ФЗ №53-ФЗ граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, (ч. 1)

Гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета); справка взамен военного билета. Органы, осуществляющие воинский учет, вправе с согласия граждан выдавать им помимо документов, указанных в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, также персональные электронные карты. (ч.5.1)

В ходе рассмотрения данное дело установлено следующее:

Прокуратурой города в ходе проверки соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе в рамках весеннего призыва 2022 года проведен мониторинг сети «Интернет»».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что по электронным адресам: https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan распространяется информация о продаже поддельных военных билетов.

Размещение на вышеуказанном сайте в открытом доступе информации содержащей предложения приобрести за плату военные билеты без прохождения воинской службы в предусмотренном законом порядке, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений и способствуют их совершению. Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.

Вход на указанные сайты свободный, предварительная регистрация и пароль не требуются, ознакомиться с содержанием данных сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Размещенные материалы доступны неограниченному кругу лиц и являются недопустимыми к размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные обстоятельства противоречит условиям и порядку распространения информации, предусмотренным ст.29 Конституции Российской Федерации, а также Федеральным законом Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

С учетом указанных обстоятельств, суд требование прокурора <адрес>, РД о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, считает обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.

Вступившее в законную силу решение суда необходимо направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации по <адрес>, для исполнения-включения «Интернет» сайтов https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение, которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое требование прокурора <адрес> к Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации по <адрес> о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации -удовлетворить.

Признать информацию о способах приобретения военного билета, размещенную в сети «Интернет» на сайтах https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации по <адрес>, для исполнения –включения «Интернет» сайтов https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение, которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда для Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации по <адрес>, является основанием внести в течение 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда, для исполнения –включения «Интернет» сайтов https://now.voennikrf.com/ и https://voennij-bilet.ru/dagestan Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение, которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебном коллегии по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения, через Хасавюртовский городской суд.

Решение суда составлено и отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий

судья А.Б.Гаджиев