Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 28 марта 2022 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
федерального судьи Реутских П. С.,
при секретаре Тимочко А.А.,
с участием прокурора Манохина Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП № 2 Управления МВД России по г. Перми об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО 1,
установил:
административный истец обратился в суд с иском об установлении дополнительных административных ограничений ФИО 1, указав в обоснование, что ФИО 1 ранее судим, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете ОУУП отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми в категории «административный надзор». ДД.ММ.ГГГГ осужден Индустриальным районным судом г. Перми по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 03 месяцам лишения свободы. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (1 день за 1,5 дня). Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми в отношении ФИО 1 установлен административный надзор по приговору Дзержинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ на срок, установленный законодательством РФ, для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 04 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22:00 до 06:00 ч. следующих суток, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы муниципального территориального образования - г. Перми. Из ОП № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) УМВД России по г. Перми ДД.ММ.ГГГГФИО 1 прибыл по маршрутному листу в ОП № 2 Управления МВД России по г. Перми, для постановки на профилактический учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. При постановке на профилактический учет поднадзорный ФИО 1 предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные административные ограничения в случае совершения им административных правонарушений. Также разъяснены ст. 314.1 УК РФ, права и обязанности поднадзорного лица, принята подписка и предупреждение. Несмотря на вынесенное предупреждение, поднадзорный после постановки на учет неоднократно привлекался к административной ответственности. Таким образом, ФИО 1 требует более тщательного контроля со стороны сотрудников полиции, усиления профилактических мероприятий с целью предупреждения совершения им повторных преступлений и административных правонарушений. На основании изложенного, административный истец просит установить в отношении ФИО 1 дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный истец ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.
Административный ответчик ФИО 1 о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в уведомлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.19).
Исследовав доказательства по делу, заслушав мнение прокурора, полагающего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО 1 установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 04 (четыре) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или фактического пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22:00 до 06:00 ч. следующих суток, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы муниципального территориального образования - г. Перми (л.д.5-8).
ФИО 1 освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания и с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОП № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) УМВД России по г. Перми (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГФИО 1 поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в связи с переменой места жительства. Ему разъяснены ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 314.1 УК РФ, ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отобрана подписка (л.д.11, 16).
Также ФИО 1 предупрежден, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность (л.д.17).
Вместе с тем, несмотря на предупреждение, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГФИО 1 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями, имеющимися в материалах дела (л.д.12-13, 14-15).
Согласно справке об образе жизни, составленной УУП ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Перми, ФИО 1 холост, детей нет, проживает с ФИО 2, без регистрации брака, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний от соседей не поступало (л.д.18).
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая сведения об образе жизни и поведении ФИО 1, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд города Перми в течение 10 дней со дня принятия решения.
Федеральный судья: П. С. Реутских