ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1639/18 от 25.06.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело №2а-1639/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2018 г. г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Ерофеевой В.К., с участием представителя административного истца Сивакова С.В., представителя заинтересованного лица Авдеева А.И., представителя административного ответчика Доденкова А.Ю., представителей заинтересованных лиц Солдатовой Е.Н., Ксенз А.Н., рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по иску Антакова Е.В. к Правительству Севастополя о признании недействительным распоряжения Правительства Севастополя №135-РП от 10 мая 2018 года «Об организации универсальной ярмарки «Центральная» в городе Севастополе»,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с административным иском к Правительству Севастополя о: признании недействительным с момента издания распоряжения № 135-РП от 10.05.2018 «Об организации универсальной ярмарки «Центральная» в городе Севастополе»; взыскании судебных расходов.

Исковые требования мотивированы следующим.

Истцу Антаковой Е.В. стало известно, что 10 мая 2018 года издано Распоряжение Правительства Севастополя под № 135-РП «Об организации универсальной ярмарки «Центральная» в городе Севастополе», которое подписал Губернатор города Севастополя Овсянников Д. В.

Согласно указанного Распоряжения Правительство Севастополя (далее - «Административный ответчик») решило организовать и проводить универсальную ярмарку «Центральная» в городе Севастополе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежедневно на ярмарочной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>; организатором универсальной ярмарки определить Государственное унитарное предприятие «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» (далее – «Заинтересованное лицо»).

Истец полагает, что распоряжение Административного ответчика по организации ежедневной универсальной ярмарки «Центральная», являющееся организационно-распорядительным актом государственного исполнительного органа, незаконно ввиду того, что оно противоречит нормативным правовым актам, действующим на территории города федерального значения Севастополя, и нарушает порядок организации ярмарок на территории города Севастополя, а также права и охраняет законом интересы Административного истца, как сособственника объекта недвижимости по адресу: г. Севастополь, <адрес> (далее – Объект).

ООО «ПФК «Севастополь» и административный истец являются совладельцами указанного выше Объекта в целом с распределением долей в праве собственности 95% и 5% соответственно. Указанные обстоятельства подтверждены договорами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, соглашениями о результатах реализации совместного проекта по реконструкции имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными административным истцом с ООО «ПФК «Севастополь».

Право общей долевой собственности на Объект у административного истца возникло в результате действий сторон договора простого товарищества в процессе содержания Объекта и подготовки его к реконструкции.

Основанием для привлечения денежных средств, осуществления проектных и строительных работ по сооружению многофункционального универсального комплекса, объединяющего в себе помещения спортивного, торгового, административного, общественного и других назначений, является гражданско-правовая сделка (договор простого товарищества), заключенная между ООО «ПФК «Севастополь» (собственником имущества, приобретенного на основании договора купли-продажи имущества от 27.12.2007) и административным истцом.

Начиная с 2012 года административным истцом (участником договора простого товарищества) были осуществлены финансовые вложения в создание общего имущества в процессе реконструкции указанного выше Объекта. Размер вложений и распределение долей подтверждены письменным соглашением сторон договора простого товарищества.

Объект на протяжении нескольких лет используется как рынок, на котором граждане и субъекты предпринимательской деятельности осуществляют торговую деятельность с использованием необходимого для этого имущества, в том числе арендованных у товарищей торговых павильонов, ларьков, лотков и прочего имущества.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ представители заинтересованного лица нарушают права административного истца, связанные с владением и распоряжением Объектом, путем понуждения административного истца и иных торгующих субъектов получить разрешение на торговлю и осуществлять оплату торговых мест исключительно на счет Заинтересованного лица.

Данные действия представители заинтересованного лица обосновывают Распоряжением правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-РП «Об организации универсальной ярмарки «Центральная» в городе Севастополе».

Распоряжение Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-РП «Об организации универсальной ярмарки «Центральная» в городе Севастополе» противоречит требованиям нормативных правых актов Российской Федерации, действующих на территории городе федерального значения Севастополя, а именно: ч.1, 6 ст.11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Порядку организации ярмарок на территории города Севастополя и продажи товаров (выполненных работ, оказания услуг) на них, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 14.08.2015 № 762-ПП (далее – Порядок).

Пользователем земельного участка, на котором расположен Объект, и сособственником некапитальных строений, установленных на этом земельном участке, является ООО «ПФК «Севастополь», который не давал разрешения на организацию ярмарки.

Как указано в оспариваемом Распоряжении Правительство Севастополя решило организовать и проводить универсальную ярмарку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежедневно на ярмарочной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.

Ежедневная ярмарка не предусмотрена нормами Порядка. По указанному в Распоряжении адресу (г. Севастополя, <адрес>) расположен Объект (комплекс строений и сооружений) – действующий рынок «Чайка».

В судебное заседание административный истец Антакова Е.В. не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Представитель административного истца Сиваков С.В., представитель заинтересованного лица ПФК «Севастополь» Авдеев А.И. административный иск поддержали, настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика Правительства Севастополя Доденков А.Ю., представитель заинтересованного лица ГУП «Управляющая компания оптово-розничных комплексов Севастополя» Солдатова Е.Н., представитель заинтересованного лица Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Ксенз А.Н. против удовлетворения административного иска возражали, считая его необоснованным, представили письменные возражения.

С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что на основании договора инвестиций в реконструкцию недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГАнтакова Е.В., гражданка Украины, проживающая по адресу: г. Севастополя<адрес>, (далее- Инвестор), с одной стороны, и Общество с Ограниченной ответственностью «ПФК «Севастополь» (далее – Орган управления) в лице директора Селезнева Анатолия Николаевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, в соответствии с законодательством Украины об инвестиционной деятельности заключили настоящий договор, согласно которого инвестор обязуется на собственный риск и за собственные средства в соответствии с условиями настоящего договора обеспечить частичное финансирование реализации проекта реконструкцию объекта недвижимости Органа управления, а Орган управления организовать и провести реконструкцию объекта недвижимости (далее – «Объект»), расположенного по адресу: г. Севастополя, <адрес>, в результате которой будет возведен многофункциональный универсальный комплекс, объединяющий в себе помещения спортивного, торгового, административного, общественного и других назначений. По окончании реализации проекта по реконструкции Объекта Инвестору предоставляется право получить в собственность помещения в здании многофункционального универсального комплекса на первом этаже, площадь которого будет соответствовать средствам, вложенным Инвестором в реконструкцию Объекта.

Согласно договору инвестиций в реконструкцию недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГАнтакова Е.В. (Инвестор), с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «ПФК «Севастополь» (Орган управления) в лице директора Селезнева А.Н., действующего на основании Устава, с другой стороны, в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности заключили настоящий договор. Из договора следует, что инвестор обязуется на собственный риск и за собственные средства в соответствии с условиями настоящего договора обеспечить частичное финансирование реализации проекта реконструкцию объекта недвижимости Органа управления, а Орган управления организовать и провести реконструкцию объекта недвижимости (далее – «Объект»), расположенного по адресу: г. Севастополя, <адрес>, в результате которой будет возведен многофункциональный универсальный комплекс, объединяющий в себе помещения спортивного, торгового, административного, общественного и других назначений. По окончании реализации проекта по реконструкции Объекта Инвестору предоставляется право получить в собственность помещения в здании многофункционального универсального комплекса на первом этаже, площадь которого будет соответствовать средствам, вложенным Инвестором в реконструкцию Объекта.

Исходя из Соглашения о результатах реализации совместного проекта по реконструкции имущественного комплекса (предварительное) от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «ПФК «Севастополя» (далее - Общество), с одной стороны, и Антакова Е.В., с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: Стороны согласно договору инвестиций в реконструкцию недвижимого имущества б/н от 03.06.2014г. приняли участие в реализации совместного проекта по реконструкции объекта недвижимости – имущественного комплекса «Чайка» (далее – «Объект»), расположенного по адресу: г. Севастополя, ул Адмирала Октябрьского, 20, на земельном участке площадью 20525 кв.м, находящемся в пользовании Общества. После проведения взаиморасчетов, учитывая норма ст. 1042, ч.1 ст. 1043 Гражданского кодекса РФ Стороны определили размеры вкладов сторон в создание совместного имущества (долей участия в реконструкции Объекта):

- вклад Общества составляет объект недвижимости – имущественный комплекс стадиона «Чайка» (далее - «Объект»), расположенного по адресу: г. Севастополя, <адрес>, на земельном участке площадью 20525 кв.м, оценочной стоимостью – 65 546 945, 18 руб. (шестьдесят пять миллионов пятьсот сорок шесть тысяч девятисот сорок пять рублей 18 копеек), доля в общей совместной собственности составляет – 95%; - вклад Инвестора 3 449 839, 22 руб. (три миллиона четыреста сорок девять тысяч восемьсот тридцать девять рублей 22 копейки), доля в общей совместной собственности составляет – 5%. Стороны подтверждают, что они являются собственниками реконструированный по адресу: г. Севастополя, <адрес>, <адрес>, в целом.

Согласно решения Арбитражного суда города Севастополя от 11 мая 2017 г. по делу № А84-1295/2015 исковые требования Департамента по имущественным и земельным отношениями города Севастополя по заявлению от 10.07.2015, уточненному заявлением от 02.05.2017 удовлетворены частично, постановлено истребовать имущественный комплекс стадиона «Чайка» (комплекс зданий, строений и сооружений) по адресу: г. Севастополь, <адрес>, состояний из: прожекторные мачты металлические – 4 шт.; подтрибунные помещения северной трибуны лит. А, общей площадью 382,30 кв. м; подтрибунные помещения южной трибуны лит 3, общей площадью 44,30 кв. м; лит. М, общей площадью 68,40 кв. м; лит. Н, общей площадью 157,60 кв. м; лит Э, общей площадью 155,50 кв. м.; лит. Ю, общей площадью 369,70 кв. м – 4 шт.; трансформаторная подстанция с ограждением лит. Ю1 – 1 шт.; каменные гаражи лит. Я, лит Я1, общей площадью 129,50 кв. м; шесть билетных касс лит К1, общей площадью 6,00 кв. м; лит. К2, общей площадью 6,10 кв. м; лит. К3, общей площадью 5,90 кв. м; лит Л, общей площадью 6,20 кв. м; лит В, общей площадью 6,20 кв. м; лит Б, общей площадью 6,10 кв. м; помещение радиорубки лит Ж, общей площадью 12,0 кв. м – 1 шт.; ограждения; прочие помещения; главный распределительный щит – 4 шт.; распределительный щит – 10 шт.; сеть электроснабжения (500 м) – 1 шт.; сеть канализационная (180 м) – 1 шт.; колодец сети водоснабжения – 3 шт.; колодец сети ливневых и сточных вод – 9 шт.; колодец сети канализации – 13 шт.; прочие сооружения из незаконного владения Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» (ОГРН 1149204066780, ИНН 9204507349, регистрационный , зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: 299011, г. Севастополя, <адрес>) и передать его в собственность города Севастополя. В удовлетворении остальной части иска отказано. В удовлетворении встречного искового заявления Обществу с ограниченной ответственностью «Профессиональный футбольный клуб «Севастополя» отказано.

Согласно постановления Двадцать первого Арбитражного Апелляционного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу № A84-1295/2015 решение Арбитражного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А84-1295/2015 оставлено без изменений, апелляционные жалобы Севастопольской региональной общественной организации «Футбольный клуб «Чайка» и Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь», - без удовлетворений.

Согласно постановления кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу Арбитражного Судебного Центрального Округа города Севастополя от 13 февраля 2018 года по делу № A84-1295/2015 решение Арбитражного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Двадцать первого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ делу № А84-1295/2015 – оставлено без изменений, а кассационные жалобы – без удовлетворения.

Из определения Верховного Суда Российской Федерации города Москвы от 26 апреля по делу № 310-ЭС16-21092 следует, что обществу с ограниченной ответственностью «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь», Севастопольской региональной общественной организации «Футбольный клуб «Чайка», Антакова Е.В. отказано в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Из определения об отказе в привлечении по делу в качестве третьего лица Двадцать первого Арбитражного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу № A84-1295/2015 следует, что а удовлетворении ходатайства Антакова Е.В. о привлечении её в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика по первоначальному иску по делу № A84-1295/2015, - отказано.

Согласно постановления кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу Арбитражного Суда Центрального округа города Севастополя от 5 декабря 2017 года по делу № A84-1295/2015 определение Двадцать первого Арбитражного апелляционного суда от 17.10.2017 об отказе в привлечении по делу в качестве третьего лица по делу № A84-1295/2015 – оставлено без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения.

На основании Распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу – РД «О закреплении государственного имущества, входящего в состав имущественного комплекса стадиона «Чайка», расположенного по адресу: г. Севастополя, <адрес>, за Государственным унитарным предприятием Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» на праве хозяйственного ведения» решено передать из имущественной казны и закрепить на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» государственное имущество, входящее в состав имущественного комплекса стадиона «Чайка», расположенного по адресу: г. Севастополя<адрес>, согласно приложению к настоящему распоряжению. Государственному унитарному предприятию Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» обеспечить проведение необходимых мероприятий по инвентаризации объектов учета, входящих в состав имущественного комплекса стадиона «Чайка», расположенного по адресу: г. Севастополя, <адрес>, осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации прав на указанное имущество; Отделу реестра, учета и движения государственного имущества Управления имущественных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (Мухина И.И. ) оформить передачу имущества согласно пункту 1 настоящего распоряжения актом приема-передачи, внести соответствующие записи в Реестр собственности города Севастополя.

Государственное унитарное предприятие «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» ДД.ММ.ГГГГ. обратилось к Начальнику Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Кирпичникову В.М. г. Севастополя, <адрес>А, 299011 с заявлением на организацию универсальной ярмарки на 1500 ярмарочных места в пределах площадки проведения ярмарки по адресу: <адрес>, в районе <адрес> рамках реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2018 год и на период до 2020 года, утвержденной приказом МИНПРОМТОРГА ФИО6, руководствуясь ст.11 Федерального закона № 381-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории города Севастополя и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них».

Из Распоряжения Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-РП «Об организации ярмарки «Центральная» в городе Севастополя» следует организовать и проводить универсальную ярмарку «Центральная» в городе Севастополя по адресу: <адрес>, в районе <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежедневно; Организатором универсальной ярмарки определить Государственное унитарное предприятие «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»; Опубликовать не позднее ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о плане мероприятий по организации универсальной ярмарки;

Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-РДИ «О включении в Реестр собственности города Севастополя государственного имущества, входящего в состав имущественного комплекса стадиона «Чайка», расположенного по адресу: г. Севастополя, <адрес>» распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-РДИ государственное имущество, входящее в состав имущественного комплекса стадиона «Чайка», передано из имущественной казны и закреплено на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»

Частью 1 статьи 3 Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ) установлено, что правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Устава города Севастополя, частью 2 статьи 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О ФИО2» (далее – Закон -ЗС) Правительство Севастополя является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Устава города Севастополя Правительство Севастополя разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития города Севастополя, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.

Правительство Севастополя, в том числе, управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законом -ЗС определены полномочия высшего исполнительного органа государственной власти города Севастополя.

В соответствии с пунктами 2, 15, 16 части 1 статьи 25 Закона -ЗС Правительство Севастополя наделено, в том числе, следующими полномочиями:

- организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие Исполнительные органы, в том числе определяет Исполнительные органы, уполномоченные на принятие решений о заключении концессионных соглашений и на заключение концессионных соглашений от имени города Севастополя;

- осуществляет городскую политику в области сбалансированного развития потребительского рынка, содействует развитию и функционированию организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; создает условия для обеспечения жителей города Севастополя услугами указанных организаций, осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;

- устанавливает правила организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Севастополя, правил работы и порядка размещения рынков, объектов мелкорозничной сети и иных торговых объектов на территории города Севастополя.

Пункт 9 части 1 статьи 27 Закона -ЗС устанавливают, что Правительство Севастополя осуществляет управление в области земельных отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя» Правительство Севастополя управляет и распоряжается государственным имуществом города Севастополя, в том числе земельными участками.

Согласно части 1, 2 статьи 35 Устава города Севастополя Правительство Севастополя, исполнительные органы государственной власти города Севастополя на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящего Устава, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя издают постановления и распоряжения Правительства Севастополя, приказы и распоряжения исполнительных органов государственной власти города Севастополя. Постановления и распоряжения Правительства Севастополя, приказы и распоряжения исполнительных органов государственной власти города Севастополя, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в городе Севастополя.

Статьей 8 Закона -ЗС предусмотрено, что правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений ФИО2. Правовые акты по вопросам организационно-распорядительного характера и не являющиеся нормативными принимаются в форме распоряжений ФИО2.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП утвержден тПорядок организации ярмарок на территории города Севастополя и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее – Порядок -ПП).

Согласно пункту 2.2 Порядка -ПП на объектах недвижимости, находящихся в государственной собственности города Севастополя и права на которые не переданы гражданам или юридическим лицам, ярмарки могут быть организованы исполнительными органами государственной власти города Севастополя, государственными (муниципальными) предприятиями города Севастополя, ассоциациями (союзами) сельскохозяйственных товаропроизводителей города Севастополя, уполномоченными соответствующим правовым актом Правительства Севастополя об организации ярмарки.

Особенности порядка организации ярмарок государственными предприятиями определены разделом III Порядка -ПП. Так, согласно пункту 3.1 Порядка -ПП, в случае если организатором ярмарки является государственное предприятие основанием для проведения ярмарки является правовой акт Правительства Севастополя об организации ярмарки.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка -ПП государственное предприятие, имеющее намерение организовать ярмарку, обращается в Уполномоченный орган, которым является Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя, для подготовки проекта правового акта ФИО2 об организации ярмарки.

С учетом поданного Государственным унитарным предприятием Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» в Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя заявления об организации ярмарки, Правительством Севастополя принято оспариваемое распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-РГ «Об организации универсальной ярмарки «Центральная» в городе Севастополя», которым предусматривается организация и проведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ универсальной ярмарки «Центральная» на ярморочной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, в районе <адрес>. Организатором универсальной ярмарки является Государственное унитарное предприятие Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя».

Пунктом 1.3 Порядка -ПП определено, что в зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на следующие виды:

1) регулярные – ярмарки, которые проводятся регулярно (с определенной периодичностью) на определенной ярмарочной площадке. К регулярным ярмаркам относятся ярмарки выходного дня и иные еженедельные ярмарки;

2) сезонные - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и (или) приуроченные к определенным периодам, временам года, сезонам;

3) разовые (праздничные и тематические) - ярмарки, приуроченные к государственным, религиозным праздникам, торжественным и памятным датам, а также иным общественно значимым, культурным событиям.

Таким образом, ярмарка, организация которой предусмотрена оспариваемым распоряжением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-РГ «Об организации универсальной ярмарки «Центральная» в городе Севастополя», относится к регулярным ярмаркам.

Доводы представителя административного истца на установленный пунктом 2.4 Порядка -ПП запрет организации и проведения ярмарки на территории действующих розничных рынков, не применим к территориям по <адрес>, поскольку довод административного иска о том, что ярмарка организована на территории действующего розничного рынка, суд находит несостоятельным на основании следующего.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 271-ФЗ) розничный рынок (далее – рынок) – имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 271-ФЗ рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами. Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Территория по <адрес> организации розничных рынков на территории города Севастополя, утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-ПП, разрешения на организацию розничного рынка относительно объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Севастополя, <адрес> – не выдавались.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

По смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, лежит на административном истце.

Обстоятельств, нарушающих права, свободы и законные интересы административного истца оспариваемым распоряжением в ходе судебного разбирательства не установлено.

Таким образом, на основании вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение принято административным ответчиком Правительством Севастополя в пределах полномочий, в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства, и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемым распоряжением прав и законных интересов административным истцом не было приведено, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Антакова Е.В. к ФИО2 о признании недействительным распоряжения ФИО2-РП от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации универсальной ярмарки «Центральная» в городе Севастополя»- отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме составлено 29 июня 2018 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Ленинского районного

суда города Севастополя С.В. Калганова