ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-163/20 от 21.01.2020 Плесецкого районного суда (Архангельская область)

КОПИЯ

Дело № 2а-163/2020

УИД: 29RS0021-01-2020-000017-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Плесецк 06 марта 2020 года

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> и Ненецкому автономному округу (далее – Межрайонная ИФНС России по <адрес> и Ненецкому автономному округу) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4783,00 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15,54 рублей. Мотивирует тем, что налогоплательщику ФИО1 налоговым органом был начислен транспортный налог за 2017 год и направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога в сумме 4783,00 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в указанный в уведомлении срок налог не был уплачен, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику были начислены пени в сумме 15,54 рублей за период с 04 по ДД.ММ.ГГГГ, выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки и пени. Требование налогового органа в добровольном порядке не исполнено, до настоящего времени суммы налога и пени в бюджет не поступили.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.

Пункт 1 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) устанавливает, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах.

Согласно п. 3 ст. 9 НК РФ налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговые органы как следует из подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Пунктом 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Судом установлено, следует из материалов дела, что по данным регистрирующего органа, предоставленным в Межрайонную ИФНС России по <адрес> и Ненецкому автономному округу, ФИО1 в 2017 году являлся собственником транспортных средств: грузового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак , легкового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак

Таким образом, ФИО1 в силу ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, должен исполнять обязанность по своевременной уплате налога.

Налоговым органом ФИО1 за 2017 год начислен транспортный налог и через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме 4783,00 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в указанный срок налог уплачен не был.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога (сбора) представляет собой письменное извещение, направленное налогоплательщику, о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено данной статьей. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом налогоплательщику ФИО1 были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за период с 04 по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15,54 рублей на сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год.

В адрес ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате транспортного налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из искового заявления и материалов дела ФИО1 имеет доступ и является пользователем Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» с ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ, были направлены ФИО1 посредством интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» в порядке и сроки, установленные ст.ст. 52, 69, 70 НК РФ и в соответствии с Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/617@.

Доказательств отказа ФИО1 от использования интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» материалы дела не содержат.

Письменных возражений относительно административного искового заявления, как доказательств оплаты задолженности и пени административным ответчиком не представлено, в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени – ДД.ММ.ГГГГ. Срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Плесецкого судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Плесецкого судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по делу а-2880/2019 о взыскании с ФИО1 задолженности и пени по транспортному налогу.

В связи с поступившими возражениями ФИО1, определением мирового судьи судебного участка Плесецкого судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности и пени по транспортному налогу поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением срока, установленного п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

В связи с тем, что до настоящего времени ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4783,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 15,54 рублей за период с 04 по ДД.ММ.ГГГГ не погашена, административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> и Ненецкому автономному округу является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 333.18 НК РФ, государственная пошлина подлежит уплате в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> и Ненецкому автономному округу к ФИО1 – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> и Ненецкому автономному округу задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4 783 рублей 00 копеек, пени по транзитному налогу за период с 04 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 рублей 54 копейки, всего взыскать 4 798 (четыре тысячи семьсот девяносто восемь) рублей 54 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения

Председательствующий подпись А.Ю. Доильницын

Копия верна. Судья А.Ю. Доильницын