ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-163/20 от 25.03.2020 Кашинского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-163/2020.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2020 года г. Кашин Тверской области

Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Засимовского А.В.;

при секретаре судебного заседания Белоусовой К.С.;

с участием: истца Ширяева С.Н.

заинтересованного лица Ширяевой Л.С.;

представителя Управления Росреестра по Тверской области Сторижко С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Кашинского межрайонного суда Тверской области дело № 2а-163/2020 по административному иску Ширяева Сергея Николаевича к Комитету по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа Тверской области, Администрации Кашинского городского округа Тверской области и Управлению Росреестра по Тверской области о признании незаконным бездействия по неисполнению решения суда от 02.07.2019г., об отмене уведомления о приостановлении от 30.08.2019г., о признании незаконным и отмене уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 26.09.2019г. и решения апелляционной комиссии Управления Росреестра от 22.10.2019г., о признании незаконным и отмене уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 02.12.2019г., о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет земельного участка

у с т а н о в и л :

Ширяев С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа Тверской области, Администрации Кашинского городского округа Тверской области и Управлению Росреестра по Тверской области, в котором просил:

1. признать незаконным бездействие по состоянию на 02.12.2019 года Комитета по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа Тверской области, Администрации Кашинского городского округа Тверской области и Управления Росреестра по Тверской области по неисполнению решения Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019 года по делу № 2-90/2019 в части снятия земельного участка с кадастровым номером с кадастрового учета и регистрации перехода права собственности на земельный участок от Тяркина Я.Р. к администрации Кашинского городского округа Тверской области

2. отменить уведомление управления Росреестра по Тверской области о приостановлении государственного кадастрового учета от 30.08.2019 года;

3. признать незаконным и отменить уведомление управления Росреестра по Тверской области о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 26.09.2019 года

4. признать незаконным и отменить решение № 83 от 22.10.2019 года заседания апелляционной комиссии при управлении Росреестра по Тверской области по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

5. признать незаконным и отменить уведомление управления Росреестра по Тверской области об отказе государственного кадастрового учета от 02.12.2019 года;

6. обязать управление Росреестра по Тверской области осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> согласно поданного 26.08.2019 года заявления и документов, а также согласно дополнительных документов, поданных 24.09.2019 года.

Исковые требования мотивировал тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>. Собственником смежного земельного участка с кадастровым номером ранее являлся Тяркин Я.Р. Решением Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019 года удовлетворены исковые требования Кашинского межрайонного прокурора к Комитету по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа Тверской области, Тяркину Я.Р. о применении последствий недействительности ничтожной сделки – договора-купли продажи земельного участка с кадастровым номером 69:12:0131101:1073, договора аренды земельного участка, признано незаконным и отменено постановление Администрации Фарафоновского сельского поселения Кашинского района Тверской области. Решение вступило в законную силу 17.09.2019 года.

26.08.2019 года он, намереваясь поставить принадлежащий ему земельный участок на кадастровый учет, подал в управление Росреестра по Тверской области заявление об осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Тверская область Кашинский г.о. п. Стулово.

30.08.2019 года ему выдано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета по причине пересечения принадлежащего ему земельного участка с земельным участком с кадастровым номером .

Решением апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Тверской области от 22.10.2019 года уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета признано законным.

24.09.2019 года он, ссылаясь на решение Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019 года, вновь подал заявление и документы для устранения причин приостановления.

Однако 26.09.2019 года получил уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета.

В ноябре 2019 года он обращался к ответчикам с просьбой исполнитель решение суда и снять спорный земельный участок с кадастрового учета. Однако ответчики его просьбу проигнорировали. Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 03.12.2019 года земельный участок с кадастровым номером 69:12:0131101:1073 стоял на кадастровом учете, собственником является Тяркин Я.Р.

02.12.2019 года в государственном кадастровом учете принадлежащего ему земельного участка отказано.

Полагает данные решения незаконными, нарушающими его права и законные интересы, поскольку причиной к приостановлению и последующему отказу в государственном кадастровом учете принадлежащего ему земельного участка послужило бездействие ответчиков по исполнению решения Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019 года в части снятия земельного участка с кадастровым номером с кадастрового учета, поскольку в случае снятия указанного земельного участка с кадастрового учета отпали бы основания для приостановления государственного кадастрового учета принадлежащего ему земельного участка и участок был бы поставлен на кадастровый учет.

Административный истец Ширяев С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административных ответчиков - комитета по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа и администрации Кашинского городского округа извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие. При этом учитывается, что представитель указанных ответчиков Латипов А.М. участвовал ранее в судебном заседании и ссылался на то, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку решением Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019 года на Комитет по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа или Администрацию Кашинского городского округа обящанностей снять спорный земельный участок с кадастрового учета не возлагалось, следовательно бездействие ответчиков не установлено. Исполнительное производство по указанному решению окончено. При этом лишь учитывая обращения истца, и во избежание конфликтов комитет по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа, по собственному волеизъявлению 16.01.2020 года обратился в управление Росреестра по Тверской области с заявлением о снятии спорнного земельного участка с кадастрового учета и прекращением права собственности Тяркина Я.Р. 20.01.2020 года земельный участок снят с кадастрового учета и в настоящее время права истца не нарушаются.

Представитель административного ответчика, Управления Росреестра по Тверской области, Сторижко С.Н. в судебном заседании просила требования истца заявленые к Управлению Росреестра по Тверской области оставитьбез удовлетворения. Поддержала доводы изложенные ввозражениях на иск из которых следует, что: 1. Кашинским городским судом Тверской области 02.07.2019 по делу 2-90/2019 принято решение которое вступило в законную силу 18.09.2019. Деятельность Управления, как органа, осуществляющего государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017 № П/0027 (далее - Положение). Обязанность самостоятельно осуществить действия по снятию объектов недвижимого имущества с государственного кадастрового учета у Управления не возникла ввиду того, что учетно-регистрационные действия носят заявительный характер и осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 14 и 29 Закона о регистрации. Заявление Администрации Кашинского городского округа о снятии земельного участка с кадастровым номером 69:12:0131101:1073 поступило в адрес Управление 17.01.2020. Снятие земельного участка с кадастровым номером с государственного кадастрового учета осуществлено Управлением 20.01.2020 в порядке, предусмотренном Законом о регистрации. В связи с изложенным, Управление полагает необоснованными доводы истца в части незаконности бездействия Управления при снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.

2. В Управление 26.08.2019 Ширяевым С.Н. было подано заявление КУВД-001/2019-10513118 о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 69:12:0131101:127 в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ. При проведении правовой экспертизы представленных документов на момент рассмотрения представленных документов установлено пересечение границ земельных участков. Так уточняемый земельный участок пересекает с земельный участок . Площадь пересечения 42.25 кв.м. Точность проведения проверки: 0.03. Следовательно, границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона является основанием для приостановления государственного кадастрового учета. Осуществление действий по государственному кадастровому учету были приостановлены до 30.11.2019. Кроме того Управление заявляет о пропуске Ширяевым С.Н. процессуального срока обжалования уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 30.08.2019.

3. Управление полагает, что отказ в осуществлении государственного кадастрового учета от 02.12.2019 КУВД-001/2019-10513118/3 вынесен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявителем в пределах срока приостановления государственного кадастрового учета 24.09.2019 в качестве дополнительных документов предоставлен межевой план от 23.09.2019. Причины приостановления государственного кадастрового учета по результатам проведения правовой экспертизы с учетом дополнительно представленных документов не устранены. Заявителю направлено уведомление от 26.09.2019 № КУВД-001/2019-10513118/2 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета. По состоянию на 30.11.2018 заявителем дополнительные документы не представлены, причины, препятствующие проведению государственного кадастрового учета, не устранены. Согласно ст. 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Решение Управления основано на нормах законодательства, прав и законных интересов заявителя Управление не нарушало. Более того, в связи с тем, что 20.01.2020 было осуществлено снятие земельного участка с кадастровым номером , пересекающего границы земельного участка заявителя, на настоящий момент, причины, препятствующие Ширяеву С.Н. повторно обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете принадлежащего ему земельного участка, отсутствуют. Просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованное лицо Ширяева Л.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, ОСП по Кашинскому и Кесовогорскому районам УФССП по Тверской области и УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещенные о мете и времени рассмотрения дела в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем судом поставлено рассмотреть дело в отсутствие указанных заинтересованных лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ч.8 ст. 226 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в части 9 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Судом установлено, что Ширяеву С.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 8200 кв.м. Земельный участок имеет статус «актуальный, ранее учтенный», граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю от 29.05.1992 года, выпиской из ЕГРН от 16.03.2020 года.

Ширяев С.Н. и Ширяева Л.С. в судебном заседании пояснили, что указанном земельном участке с кадастровым номером 69:12:0131101:127 расположен жилой дом в котором они проживают, при этом они состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака II-ОН№252295, регистрационным удостоверением от 06.06.1996г., свидетельством на право собственности на землю 1992г.

02.07.2019г. Кашинским городским судом Тверской области принято решение по делу №2-90/2019 по исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора действующего в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа Тверской области, Тяркину Яну Рудольфовичу о применении последствий недействительности ничтожной сделки – договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, признании незаконным и отмене постановлений Администрации Фарафоновского сельского поселения Кашинского района Тверской области, о признании отсутствующим право собственности Тяркина Я.Р. на хозяйственную постройку. Исковые требования удовлетворены частично, признаны незаконными и отменены постановления Администрации Фарафоновского сельского поселения и заключенные договора в отношении земельного участка с кадастровым номером , применены последствия недействительности ничтожных сделок. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 17.09.2019г. решение Кашинским городским судом Тверской области 02.07.2019г. принятое по делу №2-90/2019 оставлено без изменения.

При этом учитывается, что Ширяев С.Н. не был участником по делу №2-90/2019.

26.08.2019 Ширяевым С.Н. было подано в Управление Росреестра по Тверской области заявление КУВД-001/2019-10513118 о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ. При проведении правовой экспертизы представленных документов на момент рассмотрения представленных документов установлено пересечение границ земельных участков. Так уточняемый земельный участок пересекает с земельный участок . Площадь пересечения 42.25 кв.м. Точность проведения проверки: 0.03. Данное обстоятельство послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета земельного участка Ширяева С.Н..

30.08.2019г. Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии принято уведомление № КУВД-001/2019-10513118/1 о приостановлении государственного кадастрового учета до 30 ноября 2019г.

В целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета, Ширяевым С.Н. 24.09.2019 года поданы дополнительные заявление и документы.

Однако, Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии пришла к выводу, что поданные документы не устранили причины приостановления государственного кадастрового учета. В связи с чем заявителю направлено уведомление от 26.09.2019 № КУВД-001/2019-10513118/2 о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета.

По состоянию на 30.11.2018 заявителем дополнительные документы не представлены, причины, препятствующие проведению государственного кадастрового учета, не устранены. 02.12.2019г. Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии принято уведомление № КУВД-001/2019-10513118/3 об отказе государственного кадастрового учета земельного участка Ширяева С.Н..

Ширяев С.Н. не согласен с отказом в государственном кадастровом учете его земельного участка . Не оспаривая установленного факта наложения границ земельного участка и земельного участка с кадастровым номером . Полагает решения Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии незаконными, нарушающими его права и законные интересы, поскольку причиной приостановления и последующего отказа в государственном кадастровом учете принадлежащего ему( Ширяеву С.Н.) земельного участка послужило бездействие ответчиков по исполнению решения Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019 года в части снятия земельного участка с кадастровым номером 69:12:0131101:1073 с кадастрового учета, поскольку в случае снятия указанного земельного участка с кадастрового учета отпали бы основания для приостановления государственного кадастрового учета принадлежащего ему земельного участка и участок был бы поставлен на кадастровый учет.

При этом судом установлено, что на момент принятия данного решения земельный участок с кадастровым номером на который происходило наложение участка Ширяева С.Н. уже снят с кадастрового учета.

Оценив доводы Ширяева С.Н. и предоставленные им доказательства по требованию признать незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа Тверской области, Администрации Кашинского городского округа Тверской области и Управления Росреестра по Тверской области по неисполнению решения Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019 года по делу № 2-90/2019 в части снятия земельного участка с кадастровым номером с кадастрового учета и регистрации перехода права собственности на земельный участок от Тяркина Я.Р. к администрации Кашинского городского округа Тверской области, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данных требований Ширяева С.Н.

Судом установлено, что истец не являлся участником дела №2-90/2019 по которому 02.07.2019г. Кашинским городским судом Тверской области принято решение о частичном удовлетворении искового заявления Кашинского межрайонного прокурора действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа Тверской области, Тяркину Яну Рудольфовичу о применении последствий недействительности ничтожной сделки – договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, признании незаконным и отмене постановлений Администрации Фарафоновского сельского поселения Кашинского района Тверской области, о признании отсутствующим право собственности Тяркина Я.Р. на хозяйственную постройку.

Доводы и требования истца основаны на решении Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019г. по делу №2-90/2019.

При этом суд приходит к выводу, что из буквального толкования принятого решения ни на Комитет по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа, ни на Администрацию Кашинского городского округа и на Управление Росреестра по Тверской области обязанностей снять спорный земельный участок с кадастрового учета не возлагалось, что свидетельствует об отсутствии бездействия указанных ответчиков по неисполнению указанного решения.

Представитель Комитета по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа и Администрации Кашинского городского округа в судебном заседании пояснил, что лишь учитывая обращения истца, и во избежание конфликтов, а не по решению суда комитет по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа, по собственному волеизъявлению 16.01.2020 года обратился в управление Росреестра по Тверской области с заявлением о снятии спорного земельного участка с кадастрового учета.

Заявлением председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа от 16.01.2020г. №40 подтверждается обращение Комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа с просьбой снятия с кадастрового учета земельного участка 69. При этом из сведений Управления Росреестра по Тверской области следует, что земельный участок снят кадастрового учета 20.01.2020г.

Добровольность принятия мер к снятию спорного земельного участка с кадастрового учета подтверждается решением суда от 02.07.2019г. по делу №2-90/2019 в котором как указывалось ранее на участвующих в деле лиц не возлагалась обязанность снять спорный земельный участок с кадастрового учета.

Более того лишь 24.01.2020г. т.е. после снятия спорного участка с учета определением Кашинского межрайонного суда Тверской области по заявлению прокурора даны разъяснения решения от 02.07.2019г. по делу №2-90/2019. Т.е. суд руководствуясь ст.202 ГПК РФ подтвердил наличие неясности в решении требующей разъяснения.

Таким образом суд приходит к выводу о недоказанности незаконного бездействия у ответчиков в части снятия земельного участка с кадастрового учета и регистрации перехода права собственности на земельный участок от Тяркина Я.Р. к администрации и отсутствия оснований для удовлетворения данного иска.

Также суд принимает во внимание, что по делу 2-90/2019 Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (далее Управление) участвовало лишь в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора. Деятельность Управления, как органа, осуществляющего государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017 № П/0027 (далее - Положение).

На основании ст. 1, 3 Закона о регистрации и Положения Управление является органом, осуществляющим государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, которые не затрагивают самого содержания права и имеют правоподтверждающий, а не правоустанавливающий характер.

Обязанность самостоятельно осуществить действия по снятию объектов недвижимого имущества с государственного кадастрового учета у Управления не возникла ввиду того, что учетно-регистрационные действия носят заявительный характер и осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 14 и 29 Закона о регистрации.

Снятие земельного участка с кадастровым номером с государственного кадастрового учета осуществлено Управлением 20.01.2020 в порядке, предусмотренном Законом о регистрации по заявлению комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа о снятии земельного участка с кадастровым номером поступившего в адрес Управления 17.01.2020.

В связи с изложенным судом не установлено незаконного бездействия ответчиков и указанные требования истца не подлежат удовлетворению.

Требования Ширяева С.Н. отменить уведомление о приостановлении от 30.08.2019г. также признается судом необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Так, 26.08.2019 Ширяевым С.Н. было подано заявление КУВД-001/2019-10513118 о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером .

Регистрирующий орган руководствовался п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации согласно которому государственный кадастровый учет прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

При проведении правовой экспертизы представленных документов установлено пересечение границ земельных участков. Так, уточняемый земельный участок пересекает с земельный участок . Площадь пересечения 42.25 кв.м. Точность проведения проверки: 0.03.

Данное обстоятельство не оспаривается истцом.

Поскольку, границы земельного участка Ширяева С.Н., о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, регистрирующим органом обосновано учтены положения п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона согласно которого данное обстоятельство является основанием для приостановления государственного кадастрового учета.

Таким образом, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии обоснованно и на законных основаниях принято уведомление от 30.08.2019г. № КУВД-001/2019-10513118/1 о приостановлении государственного кадастрового учета до 30 ноября 2019г. Оснований для отмены данного решения и уведомления на чем настаивает истец не имеется. Решение о приостановлении соответствует требованиям закона. Кроме того, суд считает обоснованными доводы представителя Управления Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии о том, что срок обжалования уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 30.08.2019 КУВД-001/2019-10513118/1 истёк 01.12.2019 поскольку административное исковое заявление поступило в суд только 26.02.2020. Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, пропуск срока обжалования уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 30.08.2019 установлен судом и данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворения иска в этой части.

Также истец просил признать незаконными отменить уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 26.09.2019г. и решение апелляционной комиссии Управления Росреестра от22.10.2019г. Однако, оценив доводы Ширяева С.Н. и предоставленные им доказательства по данным требованиям заявленным к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данных требований.

Так, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии 30.08.2019г. принято уведомление от № КУВД-001/2019-10513118/1 о приостановлении государственного кадастрового учета до 30 ноября 2019г.

Заявителем Ширяевым С.Н. в пределах срока приостановления государственного кадастрового учета 24.09.2019 предоставлены дополнительные документы.

Однако, причины приостановления государственного кадастрового учета по результатам проведения правовой экспертизы с учетом дополнительно представленных документов не были устранены. При этом суд также приходит к выводу, что доводы Управления о том, что дополнительно представленные документы не устранили основания приостановления кадастрового учета являются обоснованными.

В связи с чем, заявителю Ширяеву С.Н. на законных основаниях было направлено уведомление от 26.09.2019 № КУВД-001/2019-10513118/2 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета. Данное уведомление является мотивированным и оснований для признания его незаконным и отмене не имеется.

Также судом установлено, что по итогам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета от 30.08.2019г. с учетом заявления Ширяева С.Н. сформированной апелляционной комиссией принято 22.10.2019г. решение №83 об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета в виду соответствия такого решения п.20 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Также апелляционная комиссия пришла к выводу о том, что решение Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019г. дело №2-90/2019 не содержит положений о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером . Суд учитывает, что оспариваемое Ширяевым С.Н. решение апелляционной комиссии принято коллегиальным органом, сформированным на основании п.39 Положения утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.03.2016г. №193. Выводы комиссии не противоречат предоставленным суду материалам, доказательств свидетельствующих о незаконности принятого 22.10.2019г. решения №83 Ширяевым С.Н. не предоставлено. Таким образом оснований для признания этого решения незаконным и его отмене не имеется.

Рассматривая требование истца Ширяева С.Н. о признании незаконным и отмене уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 02.12.2019г. суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данного требования.

Полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Основания для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьями 26 и 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В силу п.20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона).

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Приведенные в статье 27 Закона о регистрации положения применяются не изолированно, а в системном единстве со статьей 26 указанного закона, поскольку отказ в осуществлении кадастрового учета является продолжением единой процедуры осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и рассматривается именно исходя из оснований, послуживших в итоге причиной отказа, то есть оснований, которые ранее являлись основаниями для приостановления кадастрового учета объекта недвижимости. Поэтому суд проверяет правомерность основания для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации права.

В данном случае основанием для отказа в государственной регистрации послужили положения пункта 20 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а именно: границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Судом установлено, что 26.08.2019 Ширяевым С.Н. было подано в Управление Росреестра по Тверской области заявление КУВД-001/2019-10513118 о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером . Однако, при проведении правовой экспертизы представленных документов установлено пересечение границ земельных участков. Так уточняемый земельный участок пересекает с земельный участок . Площадь пересечения 42.25 кв.м. Точность проведения проверки: 0.03. Данное обстоятельство послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета земельного участка .

30.08.2019г. Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии принято уведомление № КУВД-001/2019-10513118/1 о приостановлении государственного кадастрового учета до 30 ноября 2019г.

Предоставленные Ширяевым С.Н. 24.09.2019 года дополнительные документы не устранили причины приостановления государственного кадастрового учета, о чем заявителю направлено уведомление от 26.09.2019 №КУВД-001/2019-10513118/2. Поскольку по состоянию на 30.11.2018 заявителем дополнительные документы не представлены, причины, препятствующие проведению государственного кадастрового учета, не устранены. 02.12.2019г. Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии принято уведомление № КУВД-001/2019-10513118/3 об отказе государственного кадастрового учета земельного участка .

Согласно ст. 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Доказательств того, что причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета к моменту принятия оспариваемого уведомления были устранены административным истцом Ширяевым С.Н. суду не предоставлено. При этом суд приходит к выводу, что процессуальных нарушений при принятии решения об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка не допущено. Оспариваемое уведомление основано на нормах закона, принято в пределах полномочий должностного лица, содержит указание на конкретные основания его вынесения.

Таким образом, отказ в осуществлении государственного кадастрового учета от 02.12.2019 КУВД-001/2019-10513118/3 вынесен в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Поскольку судом отказано в удовлетворении требований истца о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии об отмене уведомления о приостановлении от 30.08.2019г., о признании незаконным и отмене уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 26.09.2019г. и решения апелляционной комиссии от 22.10.2019г., о признании незаконным и отмене уведомления об отказе государственного учета от 02.12.2019г., а требование о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет земельного участка на основании заявления поданного 26.08.2019г. документов и заявления поданного 24.09.2019г., вытекает из предыдущих требований, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данного требования.

Кроме того суд учитывает, что на основании п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла указанной нормы следует, что решение и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: если оно не соответствует нормативному правовому акту и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Данные условия истцом не подтверждены и судом не установлены.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ширяева Сергея Николаевича к Комитету по управлению имуществом администрации Кашинского городского округа Тверской области, Администрации Кашинского городского округа Тверской области и Управлению Росреестра по Тверской области о признании незаконным бездействия по неисполнению решения Кашинского городского суда Тверской области от 02.07.2019г. по делу №290/2019 в части снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером и регистрации перехода права на этот земельный участок; об отмене уведомления о приостановлении от 30.08.2019г.; о признании незаконным и отмене уведомления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 26.09.2019г. и решения апелляционной комиссии Управления Росреестра от 22.10.2019г.; о признании незаконным и отмене уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 02.12.2019г.; о возложении обязанности на Управление Росреестра по Тверской области осуществить государственный кадастровый учет на земельный участок согласно поданного 26.08.2019г. заявления и документов и заявления выданного 24.09.2019 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кашинский межрайонный суд Тверской области со дня его принятия в окончательной форме.

Судья :

Решение в окончательной форме принято 01.04.2020г.

Судья :