ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-163/2015 от 13.10.2015 Сапожковского районного суда (Рязанская область)

Дело № 2а-163/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>

Сапожковский районный суд <адрес> в составе судьи Ермаковой Т.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сапожковский муниципальный район <адрес> о признании бездействия администрации МО – Сапожковский муниципальный район незаконным и возложении обязанности ежемесячно предоставлять в филиал ГКУ ЦЗН РО по <адрес> информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сапожковский муниципальный район <адрес> о признании бездействия администрации МО – Сапожковский муниципальный район незаконным и возложении обязанности ежемесячно предоставлять в филиал ГКУ ЦЗН РО по <адрес> информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей, мотивируя тем, что согласно ст.ст. 8,9,25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. В целях обеспечения указанных прав граждан на выбор места работы на работодателей возложена обязанность ежемесячного предоставления органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере занятости населения, которой установлено, что администрация МО – Сапожковский муниципальный район, несмотря на то, что обязана ежемесячно предоставлять в филиал ГКУ ЦЗН РО по <адрес> информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей, в нарушение требований законодательства не предоставила указанную информацию за январь, февраль, март, апрель, май, июнь и июль 2015 года. Бездействие администрации МО – Сапожковский муниципальный район является незаконным и нарушает социальные и трудовые права граждан – неопределенного круга лиц.

Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду.

В соответствии с п. 1 ст.8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Ст.9 указанного закона, предусмотрены права граждан на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Ст. 12 Закона гарантирует гражданам бесплатное содействие в подборе подходящей работы, в трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, информирование о положении на рынке труда.

В ст. 15 Закона определено, что деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, содействие гражданам в поиске подходящей работы.

В целях обеспечения прав граждан на выбор места работы п.3 ст. 25 Закона на работодателей возложена обязанность ежемесячного предоставления органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. При этом обязанность работодателя по предоставлению сведений о наличии вакантных мест не поставлена в зависимость от специального требования об этом со стороны органов службы занятости.

Ст. 2 Трудового кодекса РФ установлено, что основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, защита от безработицы и содействие в трудоустройстве, равенство прав и возможностей работников.

По делу установлено, что администрацией МО – Сапожковский муниципальный район <адрес> информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей не представляется в филиал ГКУ Центр занятости населения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года.

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными письменными доказательствами: рапортом помощника прокурора <адрес> Д.В. Слепова от ДД.ММ.ГГГГ о том, что проведенная проверка исполнения законодательства в сфере занятости населения показала, что администрацией МО – Сапожковский муниципальный район не представлена информация о наличии свободных мест и вакантных должностей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; письмом директора филиала ГКУ ЦЗН РО по <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ года, о том, что администрацией МО – Сапожковский муниципальный район информация о наличии свободных мест и вакантных должностей была представлена последний раз в 2013 году, с ДД.ММ.ГГГГ указанная информация также не представлялась; объяснением директора филиала ГКУ ЦЗН РО по <адрес> Чижковой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года; письменным отзывом административного ответчика - администрации МО – Сапожковский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ года.

Из анализа вышеприведенных положений и исследованных доказательств по делу следует, что администрация муниципального образования Сапожковский муниципальный район <адрес> обязана ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, ее бездействие выразившееся в непредставлении в филиал ГКУ ЦЗН <адрес> указанной информации является незаконным, препятствует службе занятости в осуществлении деятельности по информированию о положении на рынке труда и содействию гражданам в поиске подходящей работы и нарушает трудовые и иные социальные права граждан, в связи с чем суд находит, что административный иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Частью 1 ст.114 КАС РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц подлежит оплате государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, должна быть взыскана в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район <адрес> выразившееся в непредставлении в филиал Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес> информации о наличии свободных мест и вакантных должностей незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования – Сапожковский муниципальный район ежемесячно предоставлять в филиал Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес> информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей.

Взыскать с администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район <адрес> государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Государственную пошлину зачислять по следующим реквизитам: УФК по <адрес> Межрайонная ИФНС России по <адрес>, КПП 622501001, ИНН 6225006517, р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 046126001, КБК 18210803010011000110, ОКТМО 61637151.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сапожковский районный суд <адрес> в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Т.П. Ермакова