Дело № 2а-163/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 11 мая 2018 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Лачок Е.В.,
рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, указав, что по данным регистрирующих органов последний является налогоплательщиком, так как имеет в собственности следующее имущество: квартиру площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>; жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>; земельный участок по <адрес>; земельный участок по <адрес>; земельный участок по <адрес>. Налоговым органом в установленные сроки в адрес административного ответчика направлялись требования о неуплаченной сумме налога: от 25.08.2016 г. № - - со сроком уплаты налогов не позднее 04.10.2016 г.; от 11.11.2016 г. № - - со сроком уплаты налогов не позднее 20.12.2016 г.; от 16.12.2016 г. № - - со сроком уплаты налогов не позднее 14.02.2017 г. В добровольном порядке в указанные сроки требования не исполнены налогоплательщиком, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ о взыскании суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени отменен по заявлению административного ответчика. Обязанность по уплате налогов административным ответчиком исполнена ненадлежащим образом, имеются пени по земельному налогу в размере 250,30 руб., которая административным ответчиком до настоящего времени не исполнена. Просит суд взыскать с ФИО1 в пользу административного истца пени по земельному налогу, начисленные за период с 02.10.2015 г. по 15.12.2016 г., в размере 250,30 руб.
Представитель административного истца – МРИ ФНС России № 3 по Республике Мордовия ФИО2, действующая на основании доверенности от 10.01.2018 г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Ардатовского районного суда Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направления соответствующего извещения. В административном иске ходатайствовала о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, путем направления судебной корреспонденции заказной почтой, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Ардатовского районного суда Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства не представил.
Поскольку явка сторон по данной категории дел не является обязательной и не признана таковой судом, в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса, условия рассмотрения административного дела в таком порядке, предусмотренные пунктом 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соблюдены.
При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. То есть уплата пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей исполнение основной обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.
Из материалов дела установлено, что по сведениям налогового органа ФИО1 является собственником следующего недвижимого имущества: квартиры площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>; жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>; земельного участка по <адрес>; земельного участка по <адрес>; земельного участка по <адрес>.
Данные обстоятельства отражены в учетных данных налогоплательщика – физического лица ФИО1 и сведениях об имуществе налогоплательщика – физического лица.
Соответственно административный ответчик является плательщиком земельного налога.
Налоговым органом за 2014 год был исчислен земельный налог в сумме 7196,0 руб., сформировано налоговое уведомление № - - от 14.05.2015 г., со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 г., и направлено в адрес административного ответчика.
Однако, обязанность по уплате налога в предоставленный срок до 01.10.2015 г. административным ответчиком полностью не исполнена, в связи с образовавшейся недоимкой по земельному налогу в размере 7196,00 руб, в соответствии с частью 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику начислены пени в размере 2087,77 руб., направлено соответствующее требование № 5183 от 25.08.2018 г. со сроком исполнения до 04.10.2016 г.
Вышеназванное требование направлено ФИО1, что подтверждается списком заказных писем № - - , сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области от 30.09.2018 г.,
Несмотря на получение требования об уплате налога по истечении срока предоставленного налоговым органом для его добровольного исполнения, ФИО1 оно в добровольном порядке исполнено не было.
В связи с чем административному истцу ФИО1 направлено требование № - - от 11.11.2016 г. об уплате пени в размере 511,95 руб. в связи с образовавшейся недоимкой в сумме 3010,00 руб., со сроком исполнения до 20.12.2016 г.
Вместе с тем Налоговым органом за 2015 год ФИО1 был исчислен земельный налог в сумме 7339,0 руб., и налог на имущество физических лиц в сумме 14,00 руб, сформировано налоговое уведомление № - - от 12.09.2016 г., со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 г., и направлено в адрес административного ответчика.
Однако, обязанность по уплате налога в предоставленный срок до 01.12.2016 г. административным ответчиком полностью не исполнена, в связи с чем образовалась недоимка по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 7353,00 руб. В связи с неполной уплатой указанных налогов, в соответствии с частью 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику начислены пени в размере 34,32 руб., направлено соответствующее требование № - - от 16.12.2016 г. со сроком исполнения до 14.02.2017 г.
Вышеназванное требование направлено ФИО1, что подтверждается списком заказных писем № - - , сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области от 20.12.2018 г.
Несмотря на получение требования об уплате налога по истечении срока предоставленного налоговым органом для его добровольного исполнения, ФИО1 оно в добровольном порядке исполнено не было.
Определением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 25.10.2017 г. судебный приказ № 2а-549/2017 от 14.08.2017 г. о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 14,00 руб., пени за 2015 г. в размере 1,58 руб., за период с 02.12.2016 г. по 15.12.2016 г. в размере 0,07 руб.; по земельному налогу за 2015 г. в размере 7339,00 руб., пени за период с 01.12.2015 г. по 24.08.2016 г. в размере 2086,19 руб., за период с 01.12.2015 г. по 10.11.2016 г. в размере 511,95 руб., за период с 02.12.2016 г. по 15.12.2016 г. в размере 34,25 руб., а всего на общую сумму 9987,04 руб., а также государственной пошлины в доход государства в размере 200,00 руб. был отменен, недоимка административным ответчиком уплачена, однако не уплачены пени, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд.
Из расшифровки задолженности следует, что на момент обращения с иском в суд за ФИО1 имеется задолженность по пеням по земельному налогу, начисленная за период с 02.10.2015 г. по 15.12.2016 г. в размере 250,30 руб.
Вместе с тем, в материалах дела имеется чек по операции о безналичной оплате услуг от 27.04.2018 г., согласно которой представителем ФИО1 – ФИО3, действующим согласно доверенности от 19.05.2014 г., уплачены пени по земельному налогу по административному делу № - - , начисленным ФИО1, в размере 250,30 руб.
Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая что при рассмотрении административных дел, связанных со взысканием налогов и иных обязательных платежей фактически предметом доказывания является лишь наличие или отсутствие налогового долга у плательщика, и поскольку до вынесения судебного решения, административным ответчиком заявленные требования административного истца исполнены в полном объеме, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных требований.
Руководствуясь статьями 175, 178, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу, начисленные за период с 02.10.2015 года по 15.12.2016 года в размере 250 (двести пятьдесят) рублей 30 (тридцать) копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Лачок