ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1640/2021 от 21.04.2021 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-1640/2021

22RS0011-02-2021-001489-58

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2021 года г. Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Хильчук Н.А.,

при помощнике судьи Кузик Т.А.,

с участием ст. помощника прокурора Мурамцевой Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю к Колобову А.Л. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю) обратился в суд с административным исковым заявлением к Колобову А.Л. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что Колобов А.Л., *** года рождения, уроженец *, до осуждения проживал по адресу: *. Прежние судимости: 1. .........; 2. .......... 3. ........... 4. .......... Начало срока: ***. Конец срока: ***. Срок возможного условно-досрочного освобождения ***. За время отбывания наказания осужденный Колобов А.Л. систематически нарушал установленный порядок отбывания наказания. На данный период времени действующих и не снятых дисциплинарных взысканий не имеет. За весь период отбывания наказания к дисциплинарной ответственности привлекался 14 (четырнадцать) раз, постановлением начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю от *** и постановлением начальника ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасии от *** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в ИУ. Согласно части 1 статьи 3 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную, либо не снятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления, если в период отбывания наказания лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с частью 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении, в том числе, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 указанного закона лиц, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. На основании ч.1 ст.4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Осужденный Колобов А.Л. осужден *** Алтайским краевым судом по ст.** УК РФ** лет лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** лет лишения свободы. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от *** считать осужденным по приговору от *** по ст.** УК РФ** лет ** месяцев лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** лет ** месяцев лишения свободы. Апелляционным постановлением Красноярского краевого суда от *** постановление от *** отменить, на новое рассмотрение. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от *** считать осужденным по приговору *** по ст.** УК РФ** лет ** месяцев лишения свободы, ст.** (приговор от ***) и к отбытию ** лет ** месяцев лишения свободы. Постановлением Емельяновского районного суда от *** считать осужденным по приговору от *** Ключевским районным судом по ст.** (2 эпизода), ** УК РФ** года ** месяцев лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** года ** месяца лишения свободы; по приговору от *** Ключевским районным судом по ст.** УК РФ** года лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** года ** месяцев лишения свободы; по приговору от *** по ст.** УК РФ** лет ** месяцев лишения свободы, по ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** лет ** месяцев лишения свободы. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от *** постановление от *** отменить, направить на новое рассмотрение. Кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от *** считать осужденным по приговору от *** по ст.** УК РФ** лет лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** лет ** месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным постановлением Красноярского краевого суда от *** наказание по приговору от *** снизить в соответствии с ** УК РФ до ** лет ** месяцев лишения свободы. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от *** перевести на колонию-поселение. Согласно статьи 15 УК РФ, преступление, за которое осужден Колобов А.Л., относится к категории особо тяжкое. Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается, в том числе в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания. На основании изложенного, просил установить административный надзор в отношении осужденного Колобова А.Л., *** г.р., освобождаемого *** из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, для предупреждения совершения осужденным нового преступления и административных правонарушений, оказания на него индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и назначить следующие административные ограничения в соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч.; обязательная явка до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны). В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ, ч.5 ст.15 УК РФ просило установить административный надзор в отношении Колобова Алексея Леонидовича с применением ч.3 п. «д» ст.86 УК РФ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Колобова А.Л. поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Колобов А.Л. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что не имеет постоянного места жительства, в связи с чем, полагает, что административный надзор по иску исправительного учреждения не может быть установлен, так как является ограничением его свободы. Кроме того просил учесть, что отбывает наказание по приговору от *** года, а Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» принят позднее, в связи с чем на него данный закон не распространяется. Также пояснил, что вину в совершенном преступлении признал полностью. Поскольку он не имеет постоянного места жительства, после освобождения намерен проживать у знакомых в *.

Старший помощник прокурора г. Рубцовска Мурамцева Н.Я. в судебном заседании дала заключение по делу, указав, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Полагала необходимым установить поднадзорному административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч., запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории – пределы *.

Выслушав пояснения представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; 4) место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При рассмотрении дела судом установлено, что Колобов А.Л. был осужден:

1) .........;

2) ..........

3) ..........

4) ..........

В настоящее время отбывает наказание по приговору Алтайского краевого суда от *** по ст.** УК РФ** лет лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** лет лишения свободы. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от *** считать осужденным по приговору от *** по ст.** УК РФ** лет ** месяцев лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** лет ** месяцев лишения свободы. Апелляционным постановлением Красноярского краевого суда от *** постановление от *** отменить, на новое рассмотрение. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от *** считать осужденным по приговору *** по ст.** УК РФ** лет ** месяцев лишения свободы, ст.** (приговор от ***) и к отбытию ** лет ** месяцев лишения свободы. Постановлением Емельяновского районного суда от *** считать осужденным по приговору от *** Ключевским районным судом по ст.** (2 эпизода), ** УК РФ** года ** месяцев лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** года ** месяца лишения свободы; по приговору от *** Ключевским районным судом по ст.** УК РФ** года лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** года ** месяцев лишения свободы; по приговору от *** по ст.** УК РФ** лет ** месяцев лишения свободы, по ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** лет ** месяцев лишения свободы. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от *** постановление от *** отменить, направить на новое рассмотрение. Кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от *** считать осужденным по приговору от *** по ст.** УК РФ** лет лишения свободы, ст.** УК РФ (приговор от ***) и к отбытию ** лет ** месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным постановлением Красноярского краевого суда от *** наказание по приговору от *** снизить в соответствии с ** УК РФ до ** лет ** месяцев лишения свободы. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от *** перевести на колонию-поселение. Начало срока ***, конец срока ***.

В период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю от *** и постановлением начальника ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия от *** Колобов А.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступления).

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч.2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно характеристике осужденный Колобов А.Л. прибыл на участок колонии-поселения при ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю г. Рубцовска *** из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю г. Красноярска, где зарекомендовал себя противоречиво, имея 14 (четырнадцать) дисциплинарных взысканий, которые были погашены за период отбывания наказания (постановлением начальника ИК-5 от *** и постановлением начальника ЛИУ-34 от *** осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка наказания в ИУ) и имея 3 (три) поощрения. До осуждения работал на пилораме. Холост. По прежнему месту жительства характеризуется противоречиво. Сотрудниками заинтересованных служб учреждения до осужденного были доведены требования правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, касающиеся отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы, разъяснены права и обязанности осужденных. За отбытый срок уголовного наказания допустил 14 (четырнадцать) дисциплинарных взысканий, которые были погашены за период отбывания наказания. Постановлением начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю от *** и постановлением начальника ФКУ ЛИУ-34 ФУСИН России по Республике Хакасия от *** осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в ИУ. К допущенным нарушениям установленного порядка отбывания наказания относится безразлично, в результате проводимой с осужденным воспитательной работы смог скорректировать свое поведение, в настоящее время нарушений старается не допускать, однако, требуется дополнительный контроль со стороны сотрудников учреждения. Имеет 3 (три) поощрения в виде разрешения на получение дополнительных посылок или передач за хорошее поведение, которые объявлены осужденному с целью стимулирования правопослушного поведения. В настоящее время в соответствии со ст.115 УИК РФ считается не имеющим взысканий, однако, несмотря на наличие поощрений и погашенных взысканий поведение осужденного не может быть признано стабильно правопослушным. На профилактическом учете не состоит. Осужденный принимает участие в проводимых на уровне отрядного звена спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в качестве зрителя. К вверяющим относится нейтрально, считает это личным делом каждого. Религию не проповедует. К имуществу учреждения относится бережно, следит за выданным ему вещевым имуществом, за порчей имущества учреждения замечен не был. Всегда выбрит, причесан и опрятно одет. Пищу принимает и хранит в специально оборудованных местах. До осуждения имел среднее образование. В целях получения профессии был зачислен в ФКП ОУ №**, где получил средне специальное образование. Занятия посещал регулярно, считает, что полученная им профессия ему пригодится после освобождения. За период отбывания наказания на участке колонии-поселения к оплачиваемому труду не привлекался, в связи с отсутствием вакантных рабочих мест. К работам без оплаты труда относится отрицательно, имеются факты отказа от работы по благоустройству территории отряда и его помещений. За указанные факты осужденный привлекался к дисциплинарной ответственности. В отряде отношения с осужденными поддерживает не активно. Старается вести обособленный образ жизни. Во взаимоотношениях с осужденными сдержан, вежлив, в конфликтных ситуациях замечен не был. Не подвержен влиянию криминальной субкультуры, не поддерживает ее традиции. Вину в совершенном преступлении признал частично, считает приговор суда необоснованным, неоднократно обжаловал приговор суда, кроме того, не согласен со сроком. В бухгалтерию учреждения в адрес данного осужденного исполнительные листы не поступали. Имеет паспорт гражданина Российской Федерации в личном деле. В личном деле осужденного близкие родственники не значатся. Вывод: осужденный Колобов А.Л. характеризуется положительно, что подтверждается представленной характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного и не оспаривалось административным ответчиком при рассмотрении дела.

При определении перечня, характера административных ограничений и кратности явок, суд учитывает личность осужденного, ранее неоднократно судимого, его поведение в период отбывания наказания (дважды был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), совершение им преступлений в ночное время, а также то обстоятельство, что административный ответчик не имеет места жительства или пребывания, изъявил желание после освобождения из мест лишения свободы проживать в *.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым установить в отношении Колобова А.Л. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить в отношении него на время установленного административного надзора административные ограничения: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории *; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч., что будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, и отвечает целям административного надзора.

Суд не находит оснований для установления в настоящее время в отношении Колобова А.Л. такого административного ограничения, как запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт совершения им преступлений в состоянии алкогольного опьянения. Иных доказательств, позволяющих установить необходимость заявленного ограничения, суду не представлено.

При этом, установление кратности явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в количестве 2-х раз в месяц, по мнению суда, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора Колобову А.Л. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При установленных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.

Возражения административного ответчика о том, что положения Федерального закона № 64-ФЗ на него не распространяются, так как он был осужден до принятия данного правового акта, основаны на неправильном толковании закона.

В силу ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 10 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании ст. 43 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится

Таким образом, административный надзор не является наказанием, поэтому его установление не является дополнительным наказанием, дополнительной ответственностью или отягчением ответственности.

Вместе с тем, суд отмечает, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю удовлетворить частично.

Установить в отношении Колобова А.Л., *** года рождения, уроженца *, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Колобова А.Л. на время установленного административного надзора административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории *;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 ч. до 06:00 ч.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Хильчук