дело № 2а-1641/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 марта 2022 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Зайцевой Ю.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
Административный истец ФИО1 обратилась в Советский районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее по тексту - Комитет), Администрации г. Челябинска о признании незаконным решения, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ г. за № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, устранить допущенное нарушение путем утверждения схемы расположения земельного участка №, общей площадью 489 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований указано, что членом СНТ «Станкостроитель-1» и пользователем земельного участка№, общей площадью 489 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является административный истец ФИО1 Право собственности на вышеуказанный земельный участок не оформлено.
ФИО1 было проведено межевание земельного участка, после чего кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Административный истец обратилась в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска с заявлением об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для оформления права собственности.
ДД.ММ.ГГГГ г. Комитет отказал в утверждении схемы расположения земельных участков по причине того, что образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу (далее из территории СНТ), в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии со статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из территории СНТ осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Учитывая изложенное, основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории отсутствуют. В соответствии со статьями 41, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проект межевания является одним из видов документации по планировке территории, подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Проект межевания территории в отношении территории СНТ «Станкостроитель-1» в настоящее время не утвержден. В соответствии с частями 1.1, 1.2. статьи 45 ГрК РФ решение о подготовке проекта межевания территории в отношении территории СНТ принимается садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом территории самостоятельно. Подготовка проекта межевания территории осуществляется за счет средств данного товарищества самостоятельно или привлекаемыми организациями. При этом, установлен запрет на возмещение этих расходов (на подготовку любой документации по планировке территории) за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Подготовка проекта межевания территории должна осуществляться в соответствии с требованиями, указанными в части 10 ст. 45 ГрК РФ. Разработанный проект межевания территории подлежит рассмотрению Управлением по архитектурно-градостроительному проектированию Администрации г. Челябинска на соответствие нормам ГрК РФ, Положению о подготовке ДПТ и подлежит дальнейшему утверждению Администрацией города Челябинска. В соответствии с платежное поручение.9 п.1 ст. 17 ФЗ от 29.07.2017 года №2178 ФЗ проект межевания территории, подготовленный в отношении территории СНТ, подлежит одобрению общим собранием членов СНТ. С данным отказом административный истец не согласна, считает, что ее права нарушены.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, извещена.
Представитель административных ответчиков Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, Администрации г. Челябинска в судебном заседании участия не принимали, извещены.
Представитель заинтересованного лица СНТ «Станкостроитель-1» в судебном заседании участия не принимал, извещен.
Суд, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.
Как установлено судом, членом СНТ «Станкостроитель-1» и пользователем земельного участка№, общей площадью 489 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является административный истец ФИО1 Право собственности на вышеуказанный земельный участок не оформлено.
ФИО1 было проведено межевание земельного участка, после чего кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастром плане территории.
Административный истец обратилась в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска с заявлением об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для оформления права собственности.
ДД.ММ.ГГГГ г. Комитет отказал в утверждении схемы расположения земельных участков по причине того, образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу (далее из территории СНТ), в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии со статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из территории СНТ осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Учитывая изложенное, основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории отсутствуют. В соответствии со статьями 41, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проект межевания является одним из видов документации по планировке территории, подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Проект межевания территории в отношении территории СНТ «Станкостроитель-1» в настоящее время не утвержден. В соответствии с частями 1.1, 1.2. статьи 45 ГрК РФ решение о подготовке проекта межевания территории в отношении территории СНТ принимается садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом территории самостоятельно. Подготовка проекта межевания территории осуществляется за счет средств данного товарищества самостоятельно или привлекаемыми организациями. При этом, установлен запрет на возмещение этих расходов (на подготовку любой документации по планировке территории) за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Подготовка проекта межевания территории должна осуществляться в соответствии с требованиями, указанными в части 10 ст. 45 ГрК РФ. Разработанный проект межевания территории подлежит рассмотрению Управлением по архитектурно –градостроительному проектированию Администрации г. Челябинска на соответствие нормам ГрК РФ, Положению о подготовке ДПТ и подлежит дальнейшему утверждению Администрацией города Челябинска. В соответствии с платежное поручение.9 п.1 ст. 17 ФЗ от 29.07.2017 года №2178 ФЗ проект межевания территории, подготовленный в отношении территории СНТ, подлежит одобрению общим собранием членов СНТ.
Комитет, по результатам рассмотрения заявления административного истца, принял решение от ДД.ММ.ГГГГ г. №, который обжалуется в рамках настоящего дела.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (подпункт 1); проектная документация лесных участков (подпункт 2); утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 названного Кодекса (подпункт 3).
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
В силу статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено названным Кодексом (пункт 13).
Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (пункт 16).
Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 19).
Согласно пункту 7 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 данного Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
При обращении в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска административным истцом представлены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Рассматривая, представленное заявление административного истца, Комитет, принимая решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, каких-либо оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в оспариваемом ответе не привел.
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возлагается на соответствующие орган. В данном случае, Комитет, утверждая о законности оспариваемого решения, допустимых и относимых доказательств данному утверждению на момент рассмотрения дела не представлено.
При этом иных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в оспариваемом ответе не приведено.
Таким образом, законных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги – утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. №.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного производства РФ суд считает возможным в целях восстановления нарушенного права административного истца возложить обязанность на ответчика повторно рассмотреть его заявления и сообщить о принятом решении, как суд, так и административному истцу в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодека об административном судопроизводстве РФ,
решил:
Требования ФИО1 к Администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о признании решения незаконным, возложении обязанности, удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, выраженный в письме № № от ДД.ММ.ГГГГ г. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Возложить на Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка №, общей площадью 489 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, сообщить о принятом решении административным истцам и в Советский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Андреев