ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1646/2021 от 10.08.2021 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0003-01-2021-002417-67 Дело №2а-1646/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2021года г.Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Трусовой В.Ю.,

при секретаре Кулибаба А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещен. В обоснование административного иска указав, что проведенной проверкой выявлены сайты в сети «Интернет»: https://covid-spravka.ru/,

https://medikals-profily-centr.com/spravka-covid.html, https://spravkyw-srochno.com/medicinskie-analizi/spravka-na-kovid-19/, где размещена информация о приобретении сертификатов о приобретении справок об отрицательном тесте на COVID-19 в дистанционной форме без посещения медицинского учреждения. При этом медицинское освидетельствование лица, которому выдается медицинская справка фактически не проводится. Вместе с тем выданная справка подтверждает отсутствие у гражданина новой коронавирусной инфекции без проведения анализов и тестов. Также на вышеуказанных сайтах указаны телефонные номера контактов, по которым можно оформить заказ, виды справок, цены, срок изготовления справки. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, любой Интернет-пользователь.

Просил суд признать информацию, распространяемую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенную по URL – адресам: https://covid-spravka.ru/, https://medikals-profily-centr.com/spravka-covid.html, https://spravkyw-srochno.com/medicinskie-analizi/spravka-na-kovid-19/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании прокурор <адрес>Симанович Д.Е. просил удовлетворить административные исковые требования.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав прокурора, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Пунктами 1, 6 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА> N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п.5 ст. 15 указанного Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Как следует из акта от <ДАТА> проверки информации, распространяемой в сети «Интернет», составленного помощником прокурора <адрес>Качановой А.Ю., выявлены сайты в сети интернет по URL адресам: https://covid-spravka.ru/, https://medikals-profily-centr.com/spravka-covid.html, https://spravkyw-srochno.com/medicinskie-analizi/spravka-na-kovid-19/, где размещена информация о приобретении сертификатов о приобретении справок об отрицательном тесте на COVID-19 в дистанционной форме без посещения медицинского учреждения. При этом медицинское освидетельствование лица, которому выдается медицинская справка фактически не проводится. Вместе с тем выданная справка подтверждает отсутствие у гражданина новой коронавирусной инфекции без проведения анализов и тестов. Также на вышеуказанных сайтах указаны телефонные номера контактов, по которым можно оформить заказ, виды справок, цены, срок изготовления справки. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, любой Интернет-пользователь.

Статьей 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан" установлено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи.

На основании ст. 5 Федерального закона от <ДАТА> N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Статьей 9 Федерального закона от <ДАТА> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом за подделку официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыта, равно как и за приобретение в целях использования такого документа предусмотрена уголовная ответственность по ст. 327 УК РФ.

Возможность приобретения гражданами справок негативно влияет, в том числе на эпидемиологическую ситуацию, поскольку фактически приобрести данный документ может лицо, обладающее признаками COVID-19 и способное впоследствии заразить окружающих его граждан.

Таким образом, информация, размещенная на указанных страницах, распространяется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона от <ДАТА> N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 указанной статьи ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к основаниям для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, среди прочего относится и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч.4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по URL адресам:

https://covid-spravka.ru/,

https://medikals-profily-centr.com/spravka-covid.html,

https://spravkyw-srochno.com/medicinskie-analizi/spravka-na-kovid-19/.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд гор. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья- В.Ю. Трусова