Дело № 2а-1647/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2017 года город Нижний Новгород
Сормовский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи Умилиной Е.Н.,
при секретаре Гмызиной Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании земельного налога за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы и пени,
установил:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании земельного налога за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы размере 2 965 рублей 05 копеек, пени в размере 387 рублей 45 копеек.
В обосновании своих доводов ссылается на то, что ФИО1 является собственником земельного участка, тем самым, является налогоплательщиком земельного налога. Земельный налог, указанный в налоговом уведомлении подлежит уплате не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленные законом сроки ФИО1 земельный налог и налог на имущество не уплатил, в связи с чем были начислены пени. ФИО1 направлены требования об уплате земельного налога и пени, до настоящего времени требование не исполнено.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 150 и частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика земельный налог и пени.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 396 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как следует из материалов дела, ФИО1 с 01 июля 2011 года является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость – 426 615 рублей.
Таким образом, ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы.
ФИО1 налоговым органом начислен земельный налог за 2011 год в размере 423 рубля 61 копейка и направлено налоговое уведомление № 703250 об уплате земельного налога за 2011 год в сумме 423 рубля 61 копейка, указан срок уплаты налога – не позднее 01 ноября 2012 года.
Истцом в налоговом уведомлении представлен расчет суммы земельного налога. Суд, проверив данный расчет, считает его обоснованным, так как расчет земельного налога произведен в соответствии с требованиями ст. 394 НК РФ.
По истечении срока уплаты земельного налога ФИО1 направлено требование № 50752 по состоянию на 19 ноября 2012 года об уплате земельного налога за 2011 год в сумме 423 рубля 61 копейка в срок до 26 декабря 2012 года. Данное требование налогоплательщику направлено согласно ст. 69 НК РФ, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Также ФИО1 налоговым органом начислен земельный налог за 2012 год в размере 847 рублей 22 копейки и направлено налоговое уведомление № 956110 об уплате земельного налога за 2012 год в сумме 847 рублей 22 копейки, указан срок уплаты налога – не позднее 01 ноября 2013 года.
Истцом в налоговом уведомлении представлен расчет суммы земельного налога. Суд, проверив данный расчет, считает его обоснованным, так как расчет земельного налога произведен в соответствии с требованиями ст. 394 НК РФ.
По истечении срока уплаты земельного налога ФИО1 направлено требование № 31606 по состоянию на 09 декабря 2013 года об уплате земельного налога за 2013 год в сумме 847 рублей 22 копейки в срок до 24 января 2014 года. Данное требование налогоплательщику направлено согласно ст. 69 НК РФ, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
ФИО1 налоговым органом начислен земельный налог за 2013 год в размере 847 рублей 22 копейки и направлено налоговое уведомление № 1079956 об уплате земельного налога за 2013 год в сумме 847 рублей 22 копейки, указан срок уплаты налога – не позднее 05 ноября 2014 года.
Истцом в налоговом уведомлении представлен расчет суммы земельного налога. Суд, проверив данный расчет, считает его обоснованным, так как расчет земельного налога произведен в соответствии с требованиями ст. 394 НК РФ.
По истечении срока уплаты земельного налога ФИО1 направлено требование № 33922 по состоянию на 07 декабря 2014 года об уплате земельного налога за 2013 год в сумме 847 рублей 222 копейки в срок до 27 января 2015 года. Данное требование налогоплательщику направлено согласно ст. 69 НК РФ, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
ФИО1 налоговым органом начислен земельный налог за 2014 год в размере 847 рублей и направлено налоговое уведомление № 1221291 от 25 марта 2015 года об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 847 рублей, указан срок уплаты налога – не позднее 01 октября 2015 года.
Истцом в налоговом уведомлении представлен расчет суммы земельного налога. Суд, проверив данный расчет, считает его обоснованным, так как расчет земельного налога произведен в соответствии с требованиями ст. 394 НК РФ.
По истечении срока уплаты земельного налога ФИО1 направлено требование № 47183 по состоянию на 02 ноября 2015 года об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 847 рублей в срок до 15 января 2016 года. Данное требование налогоплательщику направлено согласно ст. 69 НК РФ, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Доказательств погашения суммы задолженности в деле не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании земельного налога за 2011, 2012, 2013 и 2014 годы обоснованы и подлежат удовлетворению, и с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию земельный налог за 2011 год в размере 423 рубля 61 копейка, за 2012 год в размере 847 рублей 22 копейки, за 2013 год в размере 847 рублей 22 копейки, за 2014 год в размере 847 рублей.
Истец просит взыскать с ответчика пени.
Согласно со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным истцом представлен расчет пени.
ФИО1 было направлено требование № 50752 по состоянию на 19 ноября 2012 года об уплате суммы пени в размере 1 рубль 77 копеек, в срок до 26 декабря 2012 года, требование №75889 по состоянию на 27 июня 2013 года об уплате суммы пени в размере 26 рублей 17 копеек в срок до 06 августа 2013 года, требование № 31606 по состоянию на 09 декабря 2013 года об уплате суммы пени в размере 28 рулей 09 копеек в срок до 24 января 2014 года, требование № 33922 по состоянию на 07 декабря 2014 года об уплате суммы пени в размере 134 рубля 25 копеек в срок до 27 января 2015 года.
Доказательств погашения задолженности в деле не имеется.
Суд приходит к выводу, что требование административного истца о взыскании пени подлежит удовлетворению и с ФИО1 в пользу административного истца подлежат взысканию пени в сумме 387 рублей 45 копеек.
Административный истец просит восстановить срок на подачу административного искового заявления.
В соответствии со ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области в адрес ФИО1 направлено требование № 50752 по состоянию на 19 ноября 2012 года об уплате земельного налога в срок до 26 декабря 2012 года.
Шестимесячный срок для обращения в суд исчисляется по истечении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога. В данном случае срок исполнения самого раннего требования истек 26 декабря 2012 года, следовательно, трехлетний срок истек 26 декабря 2015 года, после чего у налогового органа возникло право обратиться в суд в течение шести месяцев, а именно в срок до 26 июня 2016 года.
Установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области в установленный срок обратился к мировому судье судебного участка № 3 Сормовского судебного района города Нижнего Новгорода с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу и пени. Определением от 27 мая 2016 года заявление возвращено Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области, так как заявителем не были представлены документы, подтверждающие заявленные требования. После устранения недостатков Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области вновь обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Сормовского судебного района города нижнего Новгорода с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Сормовского судебного района города Нижнего Новгорода от 28 ноября 2016 года в принятии заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу и пени отказано.
Административным истцом в соответствии с требованиями ст. 125 ч. 7 КАС РФ перед обращением с административным исковым заявлением в суд направлена административному ответчику копия искового заявления, согласно отчету об отслеживании отправления была неудачная попытка вручения письма адресату и за истечением срока хранения выслано обратно отправителю. Тем самым, налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с ФИО1 неуплаченной суммы земельного налога и пени. Обстоятельства, связанные с поздним обращением в суд обусловлены уважительными причинами.
Суд приходит к выводу, что срок на подачу административного искового заявления был пропущен административным истцом по уважительной причине в связи с чем имеются основания для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 104 КАС РФ и п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Нижегородской области земельный налог за 2011 год в размере 423 рубля 61 копейка, за 2012 год в размере 847 рублей 22 копейки, за 2013 год в размере 847 рублей 22 копейки, за 2014 года 847 рублей и пени в размере 387 рублей 45 копеек, а всего в сумме 3 352 рубля 50 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья