ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1649/2016 от 13.04.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2016 года г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Головина А.Ю.,

при секретаре Асатурян А.М.,

с участием представителя административного истца – по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению ФССП России по <адрес>, в лице Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК о признании незаконным бездействие,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению ФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении установленного законом срока направления письменного ответа на обращение (жалобу) от ДД.ММ.ГГГГ и обязании Управление Федеральной службы судебных приставов РФ по <адрес> направить истцу письменный ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была получена жалоба административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, в которой административный истец просил рассмотреть ряд затрагивающих его права вопросов, а так же жаловался на длительное неисполнение судебного решения по делу , которым с ФИО5 в пользу административного истца судом взысканы денежные средства в сумме <данные изъяты>. До настоящего времени в адрес административного истца или его представителя не был направлен (положительный либо отрицательный) ответ на обращение, чем были нарушены его права, предусмотренные законом.

В судебном заседании представитель административного истца подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила требования удовлетворить и восстановить срок на подачу административного заявления. В обоснование пояснила, что отсутствие ответа на жалобу в порядке подчиненности на основании положений ч. 6 ст. 219 КАС РФ свидетельствует об уважительности причин пропуска срока подачи административного иска.

В судебное заседание административный ответчик УФССП России по КК не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Согласно ст. 1 Закона КК -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в КК», при рассмотрении письменного обращения государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, предприятием, учреждением или должностным лицом гражданин дополнительно имеет право: получать письменный мотивированный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 1 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частями 2,6 ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве» по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в адрес Управления ФССП России по <адрес> (старшего судебного пристава Новороссийского ГОСП) с жалобой в порядке подчиненности и просил дать оценку бездействию судебного пристава-исполнителя ФИО6 по длительному неисполнению в рамках исполнительного производства, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО5 в пользу ФИО1 суммы <данные изъяты>

Как видно из представленных в материалы административного дела доказательств от административного ответчика в подтверждение рассмотрения жалобы, вынесения постановления по жалобе и направления его копии заявителю не представлено.

Согласно п. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч.3 ст.219 КАС РФ, ч.4 ст. 198 АПК РФ и ст.122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения ч.6 ст. 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления ( ч.8 ст.219 КАС РФ).

Административное исковое заявление сдано в суд ДД.ММ.ГГГГ за пределами 10-дневного срока обжалования бездействия административного ответчика.

Представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности.

Административный истец в обоснование уважительности причин пропуска срока исковой давности ссылается на то обстоятельство, что отсутствие ответа на жалобу свидетельствует об уважительности причин пропуска срока.

В соответствии с п. 6 ст. 219 КАС РФ - несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом, свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Судом установлено, что ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГФИО1 до настоящего времени получен не был.

С учетом изложенного, срок предъявления административного иска подлежит восстановлению.

Бездействием административного ответчика нарушены права истца на получение в соответствии с ч. 6 ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве» результатов рассмотрения жалобы на должностное лицо службы судебных приставов.

Таким образом, заявленные требования ФИО1 о признании незаконным бездействие НГОСП Управления ФССП РФ по <адрес> подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, подлежит удовлетворению требование об обязании административного ответчика направить ФИО1 письменный мотивированный ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Восстановить ФИО1 процессуальный срок подачи административного иска.

Административный иск ФИО1 удовлетворить.

Признать неправомерным нарушение Новороссийским городским отделом УФССП России по <адрес> установленного законом срока направления ФИО1 письменного ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление ФССП России по <адрес> в лице Новороссийского ГОСП УФССП РФ по КК направить ФИО1 письменный ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 13.04.2016 г.