РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области **.**. 2016 года
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Коженковой Т.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Псковской области к Александрову А.М. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Псковской области (далее по тексту МИ ФНС России №5 по Псковской области) обратилась в суд с административным иском к Александрову А.М. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год в сумме 3202 рублей и пени в сумме 340 рублей 15 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Александров А.М. является плательщиком земельного налога, так как за ним в 2014 году были зарегистрированы земельные участки, находящиеся в **.**., признаваемые в соответствии со ст.ст. 358, 389 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения. Руководствуясь действующим налоговым законодательством и Решением Собрания депутатов сельского поселения «Горайская волость» «Об установлении земельного налога», административному ответчику был начислен земельный налог за 2014 год в сумме 3202 рублей и заказным письмом направлено налоговое уведомление № ** на его уплату. В связи с неоплатой Александровым А.М. земельного налога, ему было направлено заказным письмом требование № ** об уплате в срок до **.**.2015 года налога и пени по состоянию на **.**.2015 года на общую сумму 3542 рубля 15 копеек, в том числе налог 3202 рубля, пени - 340 рублей 15 копеек. Поскольку требование об уплате налога и пени оставлено Александровым А.М. без исполнения, административный истец обрати:iси в суд с указанным административным исковым заявлением.
Определением суда от **.**.2016 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства. На момент судебного разбирательства возражений от административного ответчика относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также относительно заявленных административным истцом требований не поступило.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципanьных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог, порядок и сроки его уплаты за 2014 год на земельные участки, находящиеся в пределах границ муниципального образования «Горайская волость» Островского района, установлены решением Собрания депутатов сельского поселения «Горайская волость» №81 от 23.10.2009 года.
г
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица. обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Александрову А.М. в 2014 году на праве собственности принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами *** и ***, в связи с чем, у ответчика имеется обязанность по уплате земельного налога за указанный налоговый период.
С учетом изложенного, Межрайонной ИФНС России №5 по Псковской области был исчислен административному ответчику земельный налог за 2014 год в размере 3202 рублей и направлено **.**.2015 года по адресу его регистрации налоговое уведомление № ** об уплате земельного налога не позднее **.**.2015 года (л.д. 7).
В связи с неуплатой земельного {алога, административному ответчику **.**.2015 года было направлено требование № ** об уплате в срок до **.**.2015 года недоимки по земельному налогу в размере 3202 рублей и лени в размере 340,15 рублей, которое также оставлено административным ответчиком без исполненная.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Аналогичные положения, относительно правил направления и исчисления срока получения требования об уплате налога содержатся в п. 6 ст. 69 НК РФ.
Соблюдение в данном случае налоговым органом установленного законом порядка направления налогового уведомления и требования об уплате налога и пени подтверждается материалами административного пела.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возникновении у Александрова А.М. обязанности по уплате земельного налога за 2014 год и пени в размере, указанном в налоговом уведомлении и налоговом требовании.
Как следует из материалов административного дела, в добровольном порядке земельный налог за 2014 год в размере 3202 рублей и пени в сумме 340,15 рублей Александровым А.М. не оплачены. Доказательств оплаты недоимки по земельному налогу административный ответчик в суд не представил.
В суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился **.**.2016 года, то есть в установленный законом срок.
В связи е образованием у административного ответчика ннедоимки по земельному налогу, административным истцом рассчитана и заявлена ко взысканию пени в сумме 340,15 рублей, о необходимости утслаты которой в срок до **.**.2015 года указывалось в адресованном административному ответчику требовании № ** (л.д. 10). Отправление налогового требования № ** подтверждается реестром заказной корреспонденции (л.д. 12).
Как следует из представленного административным истцом расчета размера пени (л.д. 11), размер заявленной ко взысканию пени рассчитан исходя из ставки рефинянсирования Центрального банка России, размера недоимки и периода ее образования.
Проверив представленный административным истцом расчет размера пени, суд находит его обоснованным и соглашается с ним. Возражений относительного расчета размера пени от административного ответчика не поступило.
С учетом изложенного, суд находит требования административного истца к Александрову А.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Статья 103 КАС РФ относит государственную пошлину к судебным расходам.
В соответствии с ч.2 ст.104 КАС РФ основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки
3
уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ налоговая инспекция как государственный орган, выступающий по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов), освобождена от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание вышеназванные требования КАС РФ и положения п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, а также принимаемое судом решение по заявленному административному исковому заявлению, суд взыскивает с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Псковской области к Александрову А.М. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 года и пени удовлетворить.
Взыскать с Александрова А.М., зарегистрированного по адресу: ***, ***, в доход бюджета Псковской
области КБК 182106006043101000110 - налога, КБК 182106006043102100110 - пени,
ОКТМО 58633416, на счет №40101$10400001010002, получатель УФК МФ РФ по Псковской области (Межрайонная ИФНС России №5 по Псковской области) ИНН 6013006265 / КПП 601301001, банк получателя: Отделение Псков г. Псков, БИК 045805001, недоимку Но земельному налогу за 2014 год в размере 3202 (три тысячи двести два) рублей, пени в размере 340 (триста сорок) рублей 15 копеек, а всего 3 542 (три тысячи пятьсот сорок два) рубля 15 копеек.
Взыскать с Александрова Алексея Михайловича, зарегистрированного по адресу: ***, ***, в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Островского городского | Т.Г. Коженкова . |
Решение не обжаловано и вступило в законную силу