ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-164/2016 от 30.03.2016 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

дело а-164/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2016 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Рулева И.А.,

при секретаре судебного заседания Рыжковой С.Н.,

с участием представителя административного истца ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплома о высшем юридическом образовании Международной академии предпринимательства серии АВС ,

представителя административного ответчика Осиповой И.И. – Шатохиной Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании Невинномысского института экономики, управления и права серии ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску государственного учреждения – управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому района Ставропольского края к Осиповой И.И. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, начисленной за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края обратилось в суд с административным иском к Осиповой И.И. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, начисленной за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в котором указано, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся и индивидуальные предприниматели;

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15. 12. 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее - Закон №167-ФЗ) и ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ до 31 декабря текущего года и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно ст. 28 вышеназванного Закона страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (индивидуальные предприниматели, адвокаты), уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа.

В соответствии со ст. 25 Закона №212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от не уплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Осипова И.И., как индивидуальный предприниматель была зарегистрирована в качестве страхователя в системе обязательного пенсионного страхования в ГУ - Управлении Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края (регистрационный ). Однако согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 30.04.2014 г. с 22.04.2014 г. административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 года 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

За 2013 год на основании справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов от 31.01.2014 первоначально было выставлено требование от 31.01.2014 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и направлено ответчику.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.

До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Форма решения о взыскании утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

Указанное требование плательщиком страховых взносов в установленный законом 10-дневный срок исполнено не было. Так как у ответчика отсутствуют счета в банках, Управлением было вынесено решение в форме постановления от 28.02.2014г. о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества плательщика страховых взносов, которое направлено ответчику 04.03.2014 г. и в службу судебных приставов для последующего бесспорного взыскания. Данные ненормативные акты не были оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 212-ФЗ ответчиком. На основании постановления Управления было возбуждено исполнительное производство от 14.03.2014 .

Следовательно, Управлением не был нарушен трехмесячный срок направления ответчику требования об уплате недоимки по страховым взносам за 2013 год и пеней с момента выявления задолженности, то есть с 31.01.2014 г., а также соблюден порядок взыскания задолженности по страховым взносам и пеней.

Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона № 212-ФЗ в случае, если обязанность плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов, пеней и штрафов изменилась после направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить плательщику страховых взносов уточненное требование.

Впоследствии Управлением в связи с доначислением пеней на задолженность по страховым взносам за 2011 и 2013 годы и изменением обязанности по уплате ответчиком страховых взносов, пеней выставлено уточненное требование от 29.04.2015 г. со сроком добровольной оплаты ответчиком до 23.05.2015 г. и направлено ответчику 30.04.2015. Данным требование было отозвано требование от 31.01.2014 .

Так как уточненное требование не было добровольно исполнено ответчиком, Управление обратилось в суд в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 212-ФЗ, с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2013 год и пеней, всего в сумме 37183,18 рублей.

Индивидуальные предприниматели должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования исходя из стоимости страхового года, которая зависит от минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 1 января каждого года, установленного федеральным законодательством на начало года, за который уплачиваются страховые взносы.

В 2013 году стоимость страхового года рассчитывалась исходя из тарифов страховых взносов, установленных в ч.2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ (в ПФР 5205х2х26%х12, в ФФОМС 5205x5,1%х12). На 01.01.2013 г. стоимость страхового года составляла 5205 руб. в месяц.

Задолженность по страховым взносам в соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам за период осуществления предпринимательской деятельности административного ответчика с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет:

- на страховую часть трудовой пенсии - 24984 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 7495,20 руб.;

- в ФФОМС - 3185,46руб.;

Так как страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2012,2013 г.г. не были оплачены административным ответчиком в полном объеме своевременно, на задолженность начислена пеня в период с 31.01.2015 по 29.04.2015 (расчет пени прилагается):

- на страховую часть трудовой пенсии - 849,82 руб.;

- на накопительную часть трудовой пенсии — 183,44 руб.;

- в ФФОМС — 485,26 руб.

Однако до настоящего времени административным ответчиком сумма задолженности не оплачена.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. ст. 4, 19, 22, 125-126, 291, гл.32 КАС РФ, ст.5, 12,14,16,25,28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, ст. 14 Федерального закона от 15. 12. 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» просят суд:

1.Взыскать с Осиповой И.И. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени в сумме 37183,18 рублей, в т.ч.:

- страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в бюджет ПФР - 24984 руб.;

- страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в бюджет ПФР - 7495,20 руб.;

- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3185,46 руб.;

- пени на страховую часть трудовой пенсии в бюджет ПФР— 849,82 руб.;

- пени на накопительную часть трудовой пенсии в бюджет ПФР — 183,44 руб.;

- пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 485,26 руб.

Представитель административного истца в судебном заседании требования заявления поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик, надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщила, об отложении слушания не ходатайствовала.Явка административного ответчика не была признана судом обязательной. На основании ч.6 ст.226 КАС дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика по делу. Также в суд от административного ответчика поступили возражения на административное исковое заявление, в которых указано, что административный истец в качестве обоснования заявленных исковых требований сослался на то обстоятельство, что ранее, 31 января 2014 г. в адрес ответчика направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени за 2013 г.

В связи с неисполнением административным ответчиком указанного требования, 28 февраля 2014 года было вынесено постановление о взыскании с ответчика соответствующих взносов и пени, на основании которого Кочубеевским ОСП УФССП по Ставропольскому краю было возбуждено исполнительное производство от 14 марта 2014 г.

Вследствие данного обстоятельства, по её мнению им, якобы, не был пропущен установленный законом срок выставления требования административному ответчику о взыскании соответствующих взносов и пени.

Так, согласно позиции административного истца, основанной на положениях ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в связи с изменением обязанности плательщика страховых взносов (изменился временной период начисления платежей), истцом было произведено доначисление пеней и выставлено новое требование ответчику от 29.04.2015 г. При этом, как утверждает, административный истец, данным требованием было отозвано предыдущее требование от 31 января 2014 г. .

При этом в качестве правовых оснований заявленных исковых требований административный истец в своем заявлении, а так же измененном исковом заявлении от 16.02.2016 г. сослался на положения ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», а так же ст. ст. 5,8,12,14,16,25,28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Однако, изучив уточненное (измененное) административное исковое заявление, а так же приложения к нему, мы полагаем требования, заявленные административным истцом к ответчику необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Действительно, приведенные в исковом заявлении правовые нормы устанавливают правовую природу и основания исчисления и взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а так пени за неуплату последних. Однако учитывая фактические обстоятельства данного конкретного дела, по нашему мнению, указанные выше нормы не могут являться основанием для взыскания с ответчика страховых взносов, а так же пени за их неуплату.

Однако, ответчик не является субъектом, на которых распространяется действие норм, приведенных административным истцом в качестве оснований для взыскания с него платежей, заявленных истцом в своем первоначальном, а так же уточненном (измененном) административном исковом заявлении.

Так доначисление пени и выставление ответчику требования от 29.04.2015 г., в которое вошел расчет пени за весь последующий после 01 января 2014 г. период обоснован ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Указанная норма позволяет производить перерасчет и доначисление соответствующих платежей и пени индивидуальным предпринимателям – плательщикам соответствующих страховых взносов при изменении их обязанности по уплате взносов после направления в их адрес соответствующих требований.

Однако, указанная норма не может распространяться на неё, административного ответчика Осипову И.И., поскольку с 22 апреля 2014 г. она не является субъектом правоотношений, которые регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Она не является индивидуальным предпринимателем и не является плательщиком страховых взносов в ПФ и ФОМС.

Вследствие этого административный истец не вправе был осуществлять какие-либо изменения в том числе и доначисления платежей и пени на какую-либо задолженность по платежам, образовавшуюся за период осуществления деятельности ответчика в качестве индивидуального предпринимателя.

Тем более, что, как указывает в своем измененном заявлении сам истец, по факту имевшейся у неё задолженности по тому же предмету на настоящий момент уже имеется исполнительное производство от 14 марта 2014 г., в рамках которого и необходимо осуществлять взыскание соответствующей задолженности. Действие же административного истца по инициации судебного производства о повторном взыскании с ответчика задолженности, решение о взыскании которой уже существует (постановление от 28 февраля 2014 г.) является злоупотребление правом и основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку вопрос о взыскании с ответчика предмета данного спора уже был разрешен ранее в рамках требования от 31 января 2014 г. , постановления , следствием которых явилось наличие исполнительное производство от 14 марта 2014 г.

При этом она считает необходимым обратить внимание суда так же на следующие обстоятельства.

Она прекратил свой статус индивидуального предпринимателя 22.04.2014 г., о чем были внесены соответствующие сведения в Межрайонной ИФНС № 8 по Ставропольскому краю.

25.04.2014 г. она была снята с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности и соответствующего статуса в УПФР России по Кочубеевскому району Ставропольского края.

В соответствие с ч.8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Таким образом, все взносы должны были быть уплачены ею до 10.05.2014 года.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть направлено плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку она официально обратилась во все соответствующие органы с заявлением о прекращении своей деятельности и снятии её с соответствующих учетов как плательщика страховых взносов и была снята с учета, о чем были внесены соответствующие записи как в ИФНС, так и в УПФР России по Кочубеевскому району Ставропольского края, факт недоимки по платежам в виде страховых взносов в ПФР был выявлен непосредственно после истечения соответствующего срока уплаты последних, то есть – 11 мая 2014 г.

Таким образом, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов УПФР России по Кочубеевскому району Ставропольского края должно было направить ей не позднее 11 августа 2014 г.

Согласно ч. 5 ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

В соответствие с требованиями ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Таким образом, решение о взыскании с неё недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно было быть принято административным истцом не позднее 21 октября 2014 г. Однако этого сделано не было.

В соответствие с положениями ч. 5.3 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., решение о взыскании, принятое после истечения срока, установленного ч. 5 указанной статьи, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Таким образом, административным истцом были нарушены требования ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 18, ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Последним был пропущен срок выставления требования об уплате недоимки по страховым взносам и пеням. Требование истцом было направлено ей спустя практически календарный год с момента возникновения оснований для его выставления.

Вследствие данного обстоятельства необоснованным является также требования истца о взыскании пени с неё.

Кроме того, вследствие нарушения истцом требований ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. в части срока направления требования ей об уплате недоимки по страховым взносам и пени, административным истцом так же по неуважительной причине был пропущен срок обращения в суд с требованием о взыскании с неё взносов и пени, установленный ч. 5.5 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., который истек 21 февраля 2015 г. Пропуск указанного срока истцом был допущен по неуважительным причинам. Основания для его восстановления судом отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 18, ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» считает требования, заявленные административным истцом к ней, ответчику Осиповой И.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Просит суд в удовлетворении заявленных исковых требований Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика Шатохина Е.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу п.1 ст.5 федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования к которым относятся и индивидуальные предприниматели.

Согласно п.2 ст.14 федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ст.16 федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет пенсионного фонда РФ до 31 декабря текущего года и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно ч.5 ст.19 ФЗ № 212 от 24.07.2009 года решение о взыскании недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов принимаются органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.

Согласно ч.2 ст.22 ФЗ № 212 от 24.07.2009 года требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ч.3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Согласно ст.29 ФЗ № 212 от 24.07.2009 года, органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать от плательщиков страховых взносов, их уполномоченных представителей устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и контролировать выполнение указанных требований.

Согласно ст.28 федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего федерального закона (индивидуальные предприниматели, адвокаты), уплачивают суммы страховых взносов в бюджет пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа.

В соответствии со ст.25 закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Осипова И.И., как индивидуальный предприниматель была зарегистрирована в качестве страхователя в системе обязательного пенсионного страхования в ГУ - Управлении Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края (регистрационный ).

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 30.04.2014 г. с 22.04.2014 г. административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.6 федерального закона РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ответчик являлась страхователем в системе обязательного пенсионного страхования и в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №212 являлась плательщиком страховых взносов до 22.04.2014 года.

Осипова И.И., имея статус индивидуального предпринимателя в период до 22.04.2014 года, не оплачивала страховые взносы и у неё образовалась задолженность, которая составляет: на страховую часть трудовой пенсии — 24984 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии – 7495,20 рублей, в ФФОМС -3185,46 рублей.

Так как страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2012-2013 года не были оплачены административным ответчиком в полном объеме и своевременно, на задолженность начислена пеня в период с 31.01.2015 года по 29.04.2015 года: на страховую часть трудовой пенсии – 849,82 рублей; на накопительную часть трудовой пенсии – 183,44 рублей; в ФФОМС — 485,26 рублей.

Осиповой И.И. первоначально было предъявлено требование от 31.01.2014 года об уплате недоимки по страховым взносам.

Указанное требование Осиповой И.И в установленный законом 10-дневный срок исполнено не было. Так как у ответчика отсутствуют счета в банках, истцом было вынесено решение в форме постановления от 28.02.2014 года о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества плательщика страховых взносов, которое направлено ответчику 04.03.2014 года и в службу судебных приставов для последующего бесспорного взыскания. Данные ненормативные акты не были оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 212-ФЗ ответчиком. На основании постановления Управления было возбуждено исполнительное производство от 14.03.2014 .

Следовательно, Управлением не был нарушен трехмесячный срок направления ответчику требования об уплате недоимки по страховым взносам за 2013 год и пеней с момента выявления задолженности, то есть с 31.01.2014 года, а также соблюден порядок взыскания задолженности по страховым взносам и пеней.

30.04.2015 года Осиповой И.И. было направлено уточненное требование от 29.04.2015 года со сроком добровольной оплаты ответчиком до 23.05.2015 года. Данным требованием было отозвано требование от 31.01.2014 года .

Однако, до настоящего времени административным ответчиком Осиповой И.И. сумма задолженности не оплачена.

Согласно ч.5.5 ст.19 ФЗ № 212 от 24.07.2009 года, а также ч.2 ст.286 КАС РФ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суд приходит к выводу, что административным истцом не был пропущен срок для подачи административного искового заявления в суд, так как шестимесячный срок истекал 23.11.2015 года, а административное исковое заявление было подано в суд 12.10.2015 года.

Доводы административного ответчика о том, что по факту имевшейся у неё задолженности по тому же предмету на настоящий момент уже имеется исполнительное производство от 14 марта 2014 г., в рамках которого и необходимо осуществлять взыскание соответствующей задолженности, а действие административного истца по инициации судебного производства о повторном взыскании с ответчика задолженности, решение о взыскании которой уже существует (постановление от 28 февраля 2014 г.) является злоупотребление правом и основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку вопрос о взыскании с ответчика предмета данного спора уже был разрешен ранее в рамках требования от 31 января 2014 г. , постановления , следствием которых явилось наличие исполнительное производство от 14 марта 2014 г. не основан на материалах дела, поскольку согласно постановления судебного пристава-исполнителя Кочубеевского РОСП Плещенко С.И. от 30.08.2014 года, указанное административным ответчиком исполнительное производство было окончено в связи с невозможностью взыскания и на 23.03.2016 года в производстве Кочубеевского РОСП нет на исполнении постановление от 28 февраля 2014 г. о взыскании с Осиповой И.И. задолженности по страховым взносам и пени.

Доводы административного ответчика о том, что она с 22.04.2014 года утратила статус индивидуально предпринимателя, ссылка на ч.8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», согласно которой в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно в данном случае необоснованна, поскольку рассматриваемое правоотношение возникло до 22.04.2014 года, т.е. до того, как Осипова И.И. утратила статус индивидуального предпринимателя - еще 31.01.2014 года была выявлена недоимка и в этот же день направлено Осиповой И.И. требование об уплате недоимки.

Административный иск подтвержден письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании в полном объеме.

На основании чего суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, … по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, с административного ответчика Осиповой И.И. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1315 рублей 50 копеек.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требованиягосударственного учреждения – управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края к Осиповой И.И. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, начисленной за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Осиповой И.И., проживающей по адресу: РФ, <адрес>, задолженность по страховым взносам на Обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени в сумме 37183 (тридцать семь тысяч сто восемьдесят три) рубля 18 копеек, в том числе:

в бюджет пенсионного фонда РФ страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии — 24984 (двадцать четыре тысячи девятьсот восемьдесят четыре) рубля;

в бюджет пенсионного фонда РФ страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии – 7495 (семь тысяч четыреста девяносто пять) рублей 20 копеек;

страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 3185 (три тысячи сто восемьдесят пять ) рублей 46 копеек;

в бюджет пенсионного фонда РФ пени на страховую часть трудовой пенсии — 849 (восемьсот сорок девять) рублей 82 копейки;

в бюджет пенсионного фонда РФ пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 183 /сто восемьдесят три/ рубля 44 копейки;

пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ - в сумме 485 (четыреста восемьдесят пять) рублей 26 копеек.

Взыскать с административного ответчика Осиповой И.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1315 рублей 50 копеек.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Кочубеевского районного суда И.А. Рулев

Мотивированное решение по делу изготовлено 04.04.2016 года.