2а-164/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нерюнгри 02 февраля 2017 года
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., при секретаре Хабировой Н.Г., с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, указывая, что ответчик в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком страховых взносов и на ней лежит обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов. Статьей 12 данного закона определены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Согласно ч.1 ст. 14 плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1, 1.2 ст. 14 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ. Частью 9 ст. 14 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ предусмотрено, что налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз (ч.11 ст.14 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ). Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (ст. 16 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ). В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. 8 ст.16 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ). Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности, включительно (ч.4.1 ст.14 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ) В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня следующего за днем уплаты сумм страховых взносов, в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ст.25 Закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ).
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование определяется автоматически с помощью программного комплекса и составляет: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб., на обязательное медицинское страхование в ТФОМС в размере <данные изъяты> руб. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов насчитывается пеня (ст.25 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ) за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ и составляет: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб., на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб., на обязательное медицинское страхование в ТФОМС в размере <данные изъяты> руб. Просит взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу административного истца задолженность по страховым взносам за 2015-2016 год и задолженность по пени, в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за 2015-2016г.г. в сумме <данные изъяты> рубля.
В судебном заседании представитель административного истца ГУ-УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) по доверенности ФИО1 считает возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика, свои исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Просит иск удовлетворить, взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) задолженность по страховым взносам за 2015-2016 год и задолженность по пени, в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за 2015-2016г.г. в сумме <данные изъяты> рубля.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела лично, о чем в деле имеется расписка о получении судебной повестки.
Суд считает, что оснований, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нет и возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика.
Из письменного возражения по административным исковым требованиям ФИО2 следует, что с исковыми требованиями не согласна, так как в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) рассматривается дело № о несостоятельности (банкротстве) гражданина ФИО2 Согласно решению о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества от ДД.ММ.ГГГГ она признана банкротом и открыта процедура реализации имущества. Согласно ч.4 ст. 213.24 Закона о несостоятельности (банкротстве) в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренным ст.100 настоящего Федерального закона. Пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом. Согласно ч.1 ст. 100 Закона о несостоятельности (банкротстве) кредиторы вправе предъявлять свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В пункте 24 постановления Пленума ВС РФ № 45 разъяснено, что по смыслу пункта 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в процедуре реализации имущества должника конкурсные кредиторы и уполномоченный орган вправе по общему правилу предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества (абзац третий пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве). При исчислении предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 и пунктом 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве срока для заявления требований в деле о банкротстве гражданина следует учитывать, что по смыслу ст. 213.7 Закона о банкротстве информация о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании банкротом и введении реализации его имущества доводится до всеобщего сведения путем ее включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикации в официальном печатном издании в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о банкротстве. При определении начала течения срока на предъявление требования в деле о банкротстве гражданина следует руководствоваться датой более позднего публичного извещения ( пункт 25 постановления Пленума ВС РФ № 45). Сообщение о признании должника банкротом и открытии процедуры реализации имущества гражданина опубликовано в газете Коммерсантъ от 26.03.2016 № 51. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 237 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, органом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, является ФНС России. Согласно определению о включении в реестр требований кредиторов от ДД.ММ.ГГГГг в реестр требований кредиторов ФИО2 в состав третьей очереди включено требование Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республики Саха ( Якутия), представляющий интересы Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Нерюнгринском улусе ( районе) Республики Саха( Якутия). Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований полностью.
Суд, заслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Пункт 1 статьи 18 данного закона возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Статьей 12 указанного закона определены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ч.1 ст. 14 плательщики страховых взносов, уплачивают соответствующие страховые взносы в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1, 1.2 ст. 14 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (ст.16 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. 8 ст.16 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ).
Согласно ч.4.1 ст.14 Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности, включительно.
ФИО2 являлась индивидуальным предпринимателем, была зарегистрирована в установленном законом порядке и, являясь плательщиком страховых взносов, не исполняла свои обязательства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о прекращении деятельности ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (ч. 2).
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос (ч. 4 ст. 22).
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5 ст. 22).
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учете (ч. 6 ст. 22).
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. 7 ст. 22).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) ФИО2 было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, срок установлен до ДД.ММ.ГГГГ., однако административным ответчиком уплата по требованию не произведена.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 направленно ГУ-УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, срок установлен до ДД.ММ.ГГГГ., однако административным ответчиком уплата по требованию также не была произведена.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов в соответствии со ст. 25 указанного Федерального закона обеспечивается пенями.
Пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Определением мирового судьи судебного участка № 38 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) от 08.08.2016г. судебный приказ № М2-2656-2016 от 29.07.2016г. о взыскании с ФИО2 в пользу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени в размере <данные изъяты> руб., госпошлины в размере <данные изъяты> руб., отменен в связи с поступившим возражением должника.
Определением мирового судьи судебного участка № 52 Алданского района Республики Саха (Якутия) ФИО3, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №38 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) от 03.10.2016г. судебный приказ № М2-2981-2016 от 14.09.2016г. о взыскании с ФИО2 в пользу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени в размере <данные изъяты> руб., госпошлины в размере <данные изъяты> руб., отменен в связи с поступившим возражением должника.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признанна несостоятельным (банкротом), в отношении неё открыта процедура реализации имущества гражданина сроком на пять месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) о включении в реестр требований кредиторов от 12.05.2016г. требование Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) от 31.03.2016г. № 03-23/003870 признано обоснованным. Включить в реестр требований кредиторов ФИО2 в состав третьей очереди требование Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) в размере <данные изъяты> руб., из них <данные изъяты> руб. основной долг, <данные изъяты> руб. пени.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Таким образом, исходя из пояснений представителя административного истца и исследованных в судебном заседании представленных письменных доказательств, установлено, что административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов, возложенная на него законом, не исполнена.
Учитывая изложенное, административные исковые требования ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <данные изъяты>, в пользу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) задолженность по страховым взносам за 2015-2016г.г. и задолженность по пени в связи с не своевременной уплатой взносов за 2015-2016гг в сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб.,
на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.,
пени на недоимку по страховым взносам: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб.
на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО2, <данные изъяты>, госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, их представители могут ознакомиться через 5 дней со дня окончания разбирательства дела.
Судья:
Мотивированное решение составлено судом 07 февраля 2017 года.