Дело № 2а- 164/2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2017 года р.п.Знаменка
Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Дробышева Ю.А,
при секретаре Евсикове А.А.,
с участием представителя административного истца, старшего помощника прокурора Знаменского района Тамбовской области Киреевой Н.В.,
представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Знаменского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным,
установил:
В Знаменский районный суд Тамбовской области в порядке ст.39 КАС РФ с административным исковым заявлением обратился прокурор Знаменского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области. В административном исковом заявлении прокурор просит признать бездействие административного ответчика незаконным, а также обязать главу администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области принять административные регламенты предоставления муниципальных услуг, разместить административные регламенты, предоставления муниципальных услуг в сети «Интернет» на официальной вкладке на сайте администрации сельсовета.
В административном исковом заявлении прокурор указал, что в соответствии с поступившим заданием прокуратуры Тамбовской области прокуратурой Знаменского района проанализированы муниципальные правовые акты, подлежащие приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 20.04.2014 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в ст. 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации», постановлением Правительства РФ № 403 от 30.04.2014 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».
В ходе проведения надзорных мероприятий было установлено, что Правила благоустройства территории Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, утвержденные решением Воронцовского ССНД № 102 от 27.04.2015 содержат описания следующих административных процедур в сфере жилищного строительства, предусмотренных Перечнем:
- предоставление порубочного билета;
- предоставление разрешения на осуществление земляных работ;
- согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части;
- предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона №210-ФЗ определено, что административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Вместе с тем, администрацией сельсовета не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
- предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
- предоставление порубочного билета и и(или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- предоставление разрешения на осуществление земляных работ;
- согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Таким образом, бездействие, выразившееся в недостаточности правового регулирования в сфере оказания муниципальных услуг, т.е. отсутствие муниципальных актов, влечет за собой нарушения федерального закона.
В этой связи в адрес главы администрации Воронцовского сельсовета в июле 2016 года было внесено представление с требованием - устранить указанные нарушения и принять административные регламенты.
В силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности, содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» должны быть размещены как проекты административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, так и постановления об их принятии.
Представление прокурора района от 08.07.2016 года рассмотрено, однако нарушения, указанные в нем, в настоящее время не устранены, указанные административные регламенты не приняты, а постановления о принятии в сети «Интернет» не размещены.
Таким образом, бездействие администрации сельсовета, в части устранения нарушений, выявленных прокуратурой района и изложенных в представлении от 08.07.2016, нарушает интересы Российской Федерации в части неукоснительного и единообразного исполнения действующего законодательства.
В судебном заседании старший помощник прокурора Знаменского района Киреева И.В. полностью поддержала заявленные прокурором административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд признать бездействие администрации Воронцовского сельсовета в части не устранения нарушений, выявленных прокуратурой района и изложенных в представлении прокуратуры Знаменского района от 08.07.2016 – незаконным, обязать главу администрации Воронцовского сельсовета в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
-предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
- предоставление порубочного билета и и(или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- предоставление разрешения на осуществление земляных работ;
- согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Разместить вышеуказанные административные регламенты, предоставления муниципальных услуг в сети «Интернет» на официальной вкладке на сайте администрации сельсовета.
Представитель административного ответчика администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, глава сельсовета ФИО1 в судебном заседании согласился с заявленными требованиями прокурора Знаменского района.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В п.п 2, 4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определены следующие основные понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента). Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Как установлено в судебном заседании и это подтверждается материалами дела, прокуратурой Знаменского района Тамбовской области по заданию прокуратуры Тамбовской области проведена проверка, а именно проанализированы муниципальные правовые акты, подлежащие приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 20.04.2014 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в ст. 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации», постановлением Правительства РФ № 403 от 30.04.2014 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».
В ходе надзорных мероприятий, было установлено, что администрацией Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
- предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
- предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- предоставление разрешения на осуществление земляных работ;
- согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Кроме того, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не размещены проекты административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, а также постановления об их принятии.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором Знаменского района Тамбовской области вынесено представление об устранении нарушений закона от 08.07.2016 г. главе Воронцовского сельсовета ФИО1 об устранении выявленных нарушений.
Представление прокурора Знаменского района от 08.07.2016 г. было рассмотрено главой сельсовета, однако нарушения, указанные в нем, в настоящее время полностью не были устранены.
Представитель административного ответчика подтвердил в судебном заседании указанные факты.
В соответствии с вышеизложенным, бездействие администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, в части устранения нарушений, выявленных прокуратурой Знаменского района и изложенных в представлении от 08.07.2016, нарушает интересы Российской Федерации в части неукоснительного и единообразного исполнения действующего законодательства.
Суд признает бездействие администрации Воронцовского сельсовета в части не устранения нарушений, выявленных прокуратурой района и изложенных в представлении прокуратуры Знаменского района от 08.07.2016 – незаконным, а также обязывает главу администрации Воронцовского сельсовета в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять административные регламенты предоставления муниципальных услуг: предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта; предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
предоставление разрешения на осуществление земляных работ; согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части, и разместить вышеуказанные административные регламенты, предоставления муниципальных услуг в сети «Интернет» на официальной вкладке на сайте администрации сельсовета.
Руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Знаменского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным удовлетворить.
Признать бездействие администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в части не устранения нарушений, выявленных прокуратурой района и изложенных в представлении прокуратуры Знаменского района от 08 июля 2016 года – незаконным.
Обязать главу администрации Воронцовского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
- предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
- предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- предоставление разрешения на осуществление земляных работ;
- согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Разместить вышеуказанные административные регламенты, предоставления муниципальных услуг в сети «Интернет» на официальной вкладке на сайте администрации сельсовета.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тамбовский областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Знаменский районный суд с момента изготовления полного текста решения.
Председательствующий судья Ю.А. Дробышев