ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-164/2021 от 12.11.2021 Владикавказского гарнизонного военного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владикавказ

Владикавказский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Простова К.И., при секретаре судебного заседания Лотишвили Н.В., с участием административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, представителя административных истцов – ФИО5, представителя административного ответчика начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания» (далее – ФКУ «УФО Минобороны России по Республике Северная Осетия – Алания») – ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-164/2021 по административным исковым заявлениям в интересах проходящих военную службу по контракту военнослужащих войсковой части <данные изъяты> ФИО7, <данные изъяты> ФИО8, <данные изъяты> ФИО1, ФИО9, сержанта ФИО2, <данные изъяты> ФИО3 и ФИО4 об оспаривании действий начальников финансово-расчетного пункта (1 отделение) (далее - ФРП № 1) и ФКУ «УФО Минобороны России по Республике Северная Осетия – Алания», связанных с отказом в согласовании проектов приказов командира указанной воинской части об установлении ежемесячной надбавки за особые условия военной службы,

установил:

представитель ФИО5 в интересах ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО2, ФИО10 и ФИО4 обратился в суд с административными исковыми заявлениями, в которых просил:

- признать незаконными действия должностных лиц ФКУ «УФО Минобороны России по <адрес> – Алания», связанные с отказом в согласовании проектов приказов командира войсковой части об установлении ежемесячной надбавки за прохождение службы в экипаже штатной боевой (специальной) технике на гусеничном и колесном шасси (далее - надбавка за экипаж) в размере <данные изъяты> процентов оклада по воинской должности за периоды:

1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ: ФИО8, ФИО1, ФИО10 и ФИО9;

2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – ФИО2;

3) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ФИО4;

4) с ДД.ММ.ГГГГ – ФИО7;

- обязать должностных лиц ФКУ «УФО Минобороны России по Республике Северная Осетия – Алания» согласовать указанные проекты приказов.

Кроме того, он просил взыскать с ФКУ «УФО Минобороны России по Республике Северная Осетия – Алания» в пользу каждого из административных истцов судебные расходы в размере по <данные изъяты> рублей на оплату государственной пошлины.

В судебном заседании административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО10 и ФИО4, каждый в отдельности, поддержали заявленные требования, приведя в их обоснование доводы, указанные в иске. При этом, каждый из них, пояснил, что об отказе в согласовании проектов приказов командира воинской части об установлении с мая 2019 г. надбавки за экипаж им стало известно в ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель административных истцов – ФИО5 в судебном заседании просил административные иски удовлетворить. В обоснование он утверждал, что административные истцы проходят военную службу в войсковой части на различных воинских должностях: ФИО8 и ФИО1 - начальники станции радиопомех <данные изъяты>, ФИО10 и ФИО9 - начальники станций радиопомех <данные изъяты>, ФИО2 - начальник радиостанции <данные изъяты>, а ФИО4 - механик-радиотелефонист указанной радиостанции, ФИО7 - старший оператор пункта управления <данные изъяты>. Исполнение обязанностей по указанным воинским должностям непосредственно связано с эксплуатацией и боевым применением штатной (<данные изъяты> и <данные изъяты>) и допустимой к замене (<данные изъяты>, <данные изъяты>) специальной техники на колесном шасси, отнесенной к боевой группе эксплуатации. Выводы финансового органа о том, что боевая работа на станциях радиопомех <данные изъяты> и <данные изъяты> осуществляется боевыми расчетами, а при выполнении задач на названных образцах техники и при применении пункта управления <данные изъяты> работает дежурная смена, а не члены экипажа, ошибочны. Необеспечение административных истцов надбавкой за экипаж нарушает их право на получение денежного довольствия в положенном размере, поскольку боевые расчеты и дежурные смены назначаются из числа военнослужащих, входящих в состав экипажа.

Представитель административного ответчика – ФИО6 в возраженях и в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в удовлетворении административных исков отказать ввиду пропуска предусмотренного ст. 219 КАС РФ срока для обращения в суд. При получении денежного довольствия ФИО4 не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а остальные административные истцы - не позднее ДД.ММ.ГГГГ не могли не узнать, что надбавка за экипаж им не установлена, тогда как в суд обратились лишь в октябре 2021 г. Кроме того, она обратила внимание, что проекты приказов с указанием причин их несогласования поступили в войсковую часть в отношении ФИО2 и ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 и ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 и ФИО9 - ДД.ММ.ГГГГ При этом оснований для согласования приказов об установлении к выплате административным истцам оспариваемой надбавки за экипаж у начальника ФРП не имелось, поскольку в формулярах и паспортах изделий специальной техники отсутствуют указания о закреплении состава экипажа за радиостанциями <данные изъяты> станциями помех <данные изъяты> и <данные изъяты>, пунктом управления <данные изъяты>, которые в соответствии с Инструкциями и Руководствами по их эксплуатации обслуживаются «боевым расчетом» и «дежурной сменой», которые не являются тождественными понятию «экипаж».

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебного разбирательства, изучив материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Как установлено в судебном заседании, начальником ФРП в согласовании проектов приказов командира воинской части об установлении надбавки за экипаж отказано: ФИО2 и ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 и ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 и ФИО10 - ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании ФИО1, ФИО2 и ФИО4 пояснили, что в связи с нахождением в служебных командировках и отпусках об оспариваемых отказах узнали в сентябре 2021 г., до указанной даты они им не доводились.

С административными исковыми заявлениями ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО2 и ФИО4 обратились через представителя в суд ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО10 - ДД.ММ.ГГГГ

То, что проекты приказов с указанием причин их несогласования в соответствии с копией страницы из соответствующей книги учета получены должностными лицами подразделения комплектования войсковой части в отношении ФИО2 и ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 и ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ, не является обстоятельством, определяющим начало течения срока для обращения в суд с административными исками.

Каких-либо сведений о том, что об оспариваемом отказе административными ответчиками либо командиром войсковой части , сообщившим об отсутствии у начальника несекретного делопроизводства воинской части обязанности по доведению до военнослужащих результатов согласования проектов приказов, административные истцы в устном или письменном порядке уведомлялись ранее ДД.ММ.ГГГГ г., в суд не представлено.

Доводы представителя административного ответчика - ФИО6 о том, что ФИО4 - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а остальные административные истцы - не позднее ДД.ММ.ГГГГ при получении денежного довольствия не могли не узнать, что надбавка за экипаж им не установлена, являются необоснованными и не свидетельствуют о пропуске ими срока обращения в суд с требованиями об оспаривании отказа финансовым органом в согласовании проекта приказа командира воинской части.

При таких обстоятельствах установленный ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд по данному делу, исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ г., когда административным истцам достоверно стало известно о предполагаемом нарушении своих прав, не истек, в связи с чем данное административное дело подлежит рассмотрению по существу.

Для выплаты оспариваемой надбавки за экипаж в размере <данные изъяты> процентов оклада по воинской должности за периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ: ФИО8, ФИО1, ФИО10 и ФИО9; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – ФИО2; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ФИО4; с ДД.ММ.ГГГГ – ФИО7, командиром войсковой части в адрес начальника ФКУ «УФО Минобороны России по <адрес> – Алания» направлены проекты приказов.

Оспариваемыми решениями начальника ФРП в согласовании указанных проектов приказов отказано со ссылкой на то, что:

- оспариваемая надбавка за экипаж не подлежит установлению ФИО9 и ФИО10, ФИО8 и ФИО1, а также ФИО7, проходящим военную службу на станциях помех <данные изъяты> и <данные изъяты>, пункте управления <данные изъяты>, соответственно, так как боевая работа на них ведется «боевым расчетом», а при выполнении задач применения изделий работает «дежурная смена»;

- в отношении ФИО8 и ФИО1 к проекту приказа не приложены сведения о допустимой замене предусмотренной штатом войсковой части военной техники (станции <данные изъяты> на <данные изъяты>), а также приказ командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГ;

- между паспортом (формуляром) станции радиопомех <данные изъяты> и ведомостями имеются противоречия в части отнесения указанной техники ФИО1 к учебно-боевой или боевой группе экспллуатации;

- отсутствуют записи в формулярах (паспортах) радиостанций <данные изъяты> о закреплении указанной техники за ФИО2 и ФИО4, а также не отражены периоды установления оспариваемой надбавки.

Кроме того, в качестве основания несогласования вышеуказанных приказов указано, что в нарушение п. 2.5 и 2.6 Типового алгоритма издания приказов командиров (начальников) по строевой части, влияющих на размер и сроки выплаты денежного довольствия военнослужащим, утвержденного приказом командующего ЮВО от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о проведении правовой экспертизы.

Разрешая административное дело по существу, суд исходит из следующего.

Согласно п. 32 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее - Правила), согласно подпункту «д» п. 3 которых надбавка выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях в экипажах штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси в размере до 20 процентов оклада по воинской должности.

Аналогичные положения закреплены в п. 53 ранее действовавшего Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и в п. 49 действующего Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Из вышеизложенного следует, что надбавка за экипаж в данном случае установлена Министром обороны Российской Федерации только для членов экипажей штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси, то есть лиц, непосредственно связанных с ее эксплуатацией и боевым применением.

Однако действующее законодательство не раскрывает понятие члена экипажа штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси.

В целях реализации норм, предусмотренных названными Правилами и Порядком, в соответствии с полномочиями по изданию нормативных правовых актов, предусмотренными подпунктом «м» п. 18 Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, командующий войсками Южного военного округа издал приказ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), которым утвердил Временный перечень воинских должностей, входящих в экипажи штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси. В нем были приведены воинские должности, по которым военнослужащие имеют право на получение этой надбавки, с указанием соответствующих им военно-учетных специальностей и боевой (специальной) техники.

При этом в указанном Временном перечне имелись воинские должности: начальника и механика-радиотелефониста, старшего оператора с указанием радиостанции <данные изъяты> и пункта управления <данные изъяты>, на которых подразумевалось исполнение обязанностей в составе ее экипажа.

Приказом командующего войсками Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ названный приказ был отменен, а право определять воинские должности, которые входят в экипаж боевой и специальной техники на колесном и гусеничном шасси, для выплаты оспариваемой надбавки предоставлено командирам воинских частей.

Как следует из выписок из приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и , соответственно, в Перечень штатных воинских должностей, которые входят в экипаж боевой и специальной техники на колесном и гусеничном шасси, в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ определены:

1) начальники станции радиопомех <данные изъяты> и на колесной базе <данные изъяты>: ФИО8 и ФИО1, проходящие военную службу на указанных воинских должностях с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно;

2) начальники станции радиопомех <данные изъяты> и на колесной базе <данные изъяты>: ФИО10 и ФИО9, проходящие военную службу на указанных воинских должностях с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно;

3) механик-радиотелефонист и начальник радиостанции <данные изъяты>и на колесной базе <данные изъяты>: ФИО4 и ФИО2, проходящие военную службу на указанных воинских должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно;

4) старший оператор пункта управления <данные изъяты> на колесной базе <данные изъяты>: ФИО7, проходящая военную службу на указанной воинской должности с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с выписками из приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и , от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и , от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к ним ведомостями за административными истцами закреплены вышеуказанные образцы штатной техники, отнесенные к боевой группе эксплуатации, с внесением соответствующих записей в формуляры названных изделий.

В соответствии с утвержденными приказами Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГЗ50дсп (ранее действовавшим) и от ДД.ММ.ГГГГ. г. № б00дсп (действующим) Нормами содержания личного состава на штатные вооружение, военную и специальную технику, а также ответом врио начальника штаба ЮВО от ДД.ММ.ГГГГ для специальной техники службы связи и РЭБ предусмотрен следующий личный состав:

- для станции радиопомех <данные изъяты> (<данные изъяты>)– от <данные изъяты> до <данные изъяты> человек, в т.ч. «начальник станции»;

- для радиостанции <данные изъяты><данные изъяты> человека, в т.ч. «начальник радиостанции» и «механик-радиотелеграфист»;

- для пункта (отделения) управления <данные изъяты><данные изъяты> человек, в т.ч. «старший оператор».

Согласно штату отдельного батальона РЭБ общевойсковой армии к основному вооружению и технике относятся: станция радиопомех <данные изъяты>, пункт управления <данные изъяты>, при этом в соответствии с Перечнем допускаемой замены штатных образцов военной техники станцию помех <данные изъяты> возможно заменять станцией помех <данные изъяты>, а командно-штабную машину <данные изъяты> – радиостанцией <данные изъяты>.

Как видно из Инструкции и Руководства по эксплуатации изделий <данные изъяты> и <данные изъяты>, они представляют собой подвижные автоматизированные станции радиопомех КВ-диапазона, размещенные на базе <данные изъяты>. Развертывание станций помех производится экипажем в полном составе, в который входит начальник. После развертывания на станции работает дежурная смена, при этом начальник станции входит в состав боевого расчета, а также определены требования при обучении экипажа приемам работы на станции. При перемещении изделия своим ходом требуется ознакомить экипаж с предстоящим маршрутом, порядком на марше и заданием на связь. Текущий ремонт проводится личным составом экипажа, членами которого может быть обнаружен и устранен ряд неисправностей.

Согласно поступившего с завода-изготовителя АО «НПО Завод «<данные изъяты>» сообщения от ДД.ММ.ГГГГ термин «расчет» в Инструкции по эксплуатации изделия <данные изъяты> применен в словосочетании «боевой расчет» для указания наименования должностей по штатному расписанию указанной техники, обслуживание и эксплуатация которой предписывается экипажу. Экипаж должен качественно и количественно соответствовать штатному «боевому расчету» для успешного функционирования.

В соответствии с Инструкцией по эксплуатации пункт управления <данные изъяты> обслуживается дежурной сменой, в которую входит начальник, оператор, дежурный оператор, два водителя-электромеханика. Развертывание производится расчетом, в который входит оператор и дежурный оператор.

По сообщению от завода-изготовителя АО «Концерн «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ согласно руководства по эксплуатации пункта управления <данные изъяты>, которое изготовлено на основании конструкторской документации Минобороны РФ, исполнение обязанностей на возложено на обслуживающий персонал, понятия «расчет» или «экипаж» не используются.

Из выписки из Боевого устава войск РЭБ <данные изъяты>.

В соответствии с Инструкцией по эксплуатации комбинированной радиостанции <данные изъяты> она предназначена для обеспечения радиосвязи и управления на стоянке и в движении в тактическом звене сухопутных войск, аппаратура установлена в металлическом отапливаемом кузове на колесной базе автомобиля <данные изъяты>, ее эксплуатация и применение осуществляется экипажем.

Как пояснили допрошенные в судебном заседании в качестве специалистов, <данные изъяты> войсковой части <данные изъяты>ФИО16, <данные изъяты> служб РЭБ и связи штаба войсковой части <данные изъяты>ФИО17 и ФИО18, исполнение обязанностей по указанным воинским должностям непосредственно связано с эксплуатацией и боевым применением штатной (<данные изъяты> и <данные изъяты>) и допустимой к замене (<данные изъяты>, <данные изъяты>) специальной техники на колесном шасси, отнесенной к боевой группе эксплуатации. Термин «экипаж» тождественен используемым в Инструкциях понятиям «боевой расчет» и «дежурная смена», так как служит для обозначения воинского подразделения, совместно эксплуатирующего закрепленную за ним технику на колесном (гусеничном) шасси. Из состава «экипажа» назначаются военнослужащие в «боевой расчет» или «дежурную смену» для обеспечения непрерывной эксплуатации одними и отдыха от несения обязанностей военной службы другими военнослужащими.

При этом специалист Химий пояснила, что механик-радиотелефонист радиостанции <данные изъяты>, помимо обязанностей по развертыванию-свертыванию, подготовке к работе и транспортированию, обслуживанию и текущему ремонту указанного изделия в составе экипажа, эксплуатирует установленную на ней шифровальную аппаратуру связи как на стоянке; так и в марше. Старший оператор на пункте управления <данные изъяты>, кроме аналогичных общих обязанностей, обеспечивает работу аппаратуры средств связи указанной специальной техники, осуществляет сбор и обобщение поступающей информации, поддерживает служебную связь. Наличие в Инструкции по эксплуатации пункта управления <данные изъяты> термина «обслуживающий персонал» не свидетельствует об отсутствии «экипажа», а использование понятия «дежурная смена» обусловлено исторически сложившейся общевойсковой практикой названия подразделения военнослужащих на пунктах управления.

Анализируя установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что в соответствии с условиями прохождения военной службы начальники станций радиопомех. <данные изъяты> ФИО9 и ФИО10, начальники станций радиопомех <данные изъяты> ФИО8 и ФИО1, начальник и механик-радиотелефонист радиостанции <данные изъяты> ФИО2 и ФИО4, а также старший оператор пункта управления <данные изъяты> ФИО7, назначенные приказами командира воинской части в состав экипажа штатной специальной техники, непосредственно эксплуатируют (обслуживают) и применяют специальную технику на колесном шасси, в связи с чем имеют право на получение оспариваемой надбавки.

Само по себе указание в Инструкциях и Руководствах по эксплуатации ряда изделий о ведении боевой работы «боевым расчетом» и о выполнении задач применения изделий «дежурной сменой», не позволяет признать вывод начальника ФРП об отсутствии оснований для согласования проектов приказов правильным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела, так как финансовым органом не дано надлежащей оценки содержащимся в эксплуатационной документации сведениям об эксплуатации и применении указанной техники «экипажем», состав должностей которого определен действующими с ДД.ММ.ГГГГ г. приказами командира воинской части.

Помимо того, наличие или отсутствие в названных Инструкциях (Руководствах) по эксплуатации термина «экипаж» не является единственным и исчерпывающим условием для определения командиром воинской части состава экипажа штатной боевой (специальной) технике на гyсеничном и колесном шасси, который непосредственно связан с ее эксплуатацией (обслуживанием) и боевым применением.

Факт непосредственной эксплуатации и боевого применения административными истцами штатной и допустимой к замене специальной техники на колесном шасси в указанные в проектах приказов периоды подтверждается не только их показаниями, но и совокупностью исследованных в суде доказательств, в т.ч. их должностными обязанностями, формулярами (паспортами) изделий, пояснениями специалистов.

При этом суд учитывает, что командир воинской части закрепил именно за административными истцами штатную специальную технику, на которой они исполняют свои должностные обязанности и непосредственно эксплуатируют (обслуживают) входящие в ее состав аппаратуру и приборы, размещенные на колесном шасси, руководствуясь при этом штатом воинской части, сборником нормативов и учебных задач для подразделений войск РЭБ и положениями Боевого устава издав соответствующие приказы.

Таким образом, отказ финансовым органом в согласовании проектов приказов в отношении ФИО9, ФИО10, ФИО8, ФИО1, ФИО7 со ссылкой на отсутствие в эксплуатационной документации понятия «экипаж» не основан на законе.

То, что в отношении ФИО8 и ФИО1 к проекту приказа командиром воинской части не приложены сведения о допустимой замене предусмотренной штатом войсковой части военной техники (станции <данные изъяты> на <данные изъяты>), как и внесение в формуляры (паспорта) радиостанций <данные изъяты> не всех приказов о закреплении указанной техники за ФИО2 и ФИО4, не является достаточным основанием для принятия решения финансовым органом об отказе в согласовании выплаты военнослужащим надбавки за экипаж.

Не свидетельствует о законности принятого решения в части, касающейся ФИО1 и ФИО8, отсутствие в финансовом органе приказа командира указанной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении указанной техники за военнослужащими в периоды, за которые согласование выплаты не производилось.

Указание в паспорте (формуляре) станции радиопомех <данные изъяты> об отнесении приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ к учебно-боевой группе эксплуатации, с учетом установленной другими приказами боевой группы указанной техники и показаний специалиста ФИО11 об отсутствии по штату воинской части техники, относящейся к учебно-боевой группе, расценивается как ошибочное и не влияющее на правомерность установления ФИО1 спорной надбавки.

Вопреки утверждению начальника ФРГ" в направленных на согласовании проектах приказов об установлении спорной надбавки за экипаж указаны периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ – ФИО4.

Непроведение правовой экспертизы вышеуказанных проектов приказов в нарушение п. 2.5 и 2.6 Типового алгоритма издания приказов командиров (начальников) по строевой части, влияющих на размер и сроки выплаты денежного довольствия военнослужащим, утвержденного приказом командующего ЮВО от ДД.ММ.ГГГГ, также не является поводом для несогласования выплаты оспариваемой надбавки.

Следовательно, требования административных истцов в указанной части подлежат удовлетворению, а отказы начальника ФРП ФКУ «УФО Минобороны России по <адрес> – Алания» в согласовании проектов приказов командира войсковой части об установлении им надбавки за экипаж по изложенным в них основаниям – признанию незаконными.

Определяя способ восстановления нарушенных прав ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО2, ФИО10 и ФИО4, суд учитывает следующее.

Как следует из содержания п. 1.3 Правил согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министёрства обороны. РФ по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил РФ в случае выявления в проекте приказа положений, несоответствующих требованиям, определенным нормативно правовыми актами Российской Федерации и указанными Правилами, уполномоченный сотрудник территориального финансового органа (финансово-расчетного пункта) визирует проект приказа на оборотной стороне каждого листа с указанием пунктов проекта приказа, в которых выявлены несоответствия, а также существа этих несоответствий, и направляет его в воинскую часть (кадровый орган) в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

Таким образом, поскольку отказ начальника ФРП не основан на законе, суд полагает необходимым для восстановления нарушенных прав административных истцов возложить на указанное должностное лицо обязанность повторно рассмотреть вопрос о согласовании проектов приказов командира войсковой части 54879.

Вместе с тем, при согласовании приказа уполномоченное должностное лицо обязано учитывать и иные требования, предъявляемые к данным приказам, с учетом изложенных в настоящем решении выводов суда, в связи с чем в удовлетворении требований административных исков о согласовании указанной выплаты надлежит отказать ввиду их преждевременности.

Согласно ч. 1 ст. 103 и 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

Судебные расходы, связанные с уплатой в интересах ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО2, ФИО10 и ФИО4 государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд в размере по <данные изъяты> руб., объективно подтверждаются квитанциями об оплате от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая вышеизложенное, а также, что требования административных истцов подлежат удовлетворению частично, то административный иск в части возмещения им судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины при подаче заявлений в суд, подлежат удовлетворению и взысканию по <данные изъяты> руб в пользу ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО2, ФИО10 и ФИО4 с ФКУ «УФО Минобороны России по <адрес> – Алания», так как именно в указанном учреждении работает и состоит на финансовом обеспечении начальник ФРП .

Таким образом, административные исковые заявления подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

административные исковые заявления ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 удовлетворить частично.

Признать незаконными действия начальника финансово-расчетного пункта (1 отделение) Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания», связанные с отказом в согласовании проектов приказов командира войсковой части об установлении административным истцам ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, связанные с нахождением в экипаже штатной боевой (специальной) техники на гусеничном и колесном шасси в размере 20 % оклада по воинской должности в части касающейся решений от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 и ФИО4, от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ - ФИО8 и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ - ФИО9 и ФИО12

Возложить на начальника финансово-расчетного пункта (1 отделение) Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания» обязанность в течение месяца со дня получения копии вступившего в законную силу решения суда повторно рассмотреть вопрос о согласовании указанных проектов приказов командира войсковой части 54879, о чем в тот же срок сообщить административным истцам и в суд.

В удовлетворении административных исковых заявлений ФИО2, ФИО4, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9 и ФИО12 в части требований административных истцов о возложении на начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания» обязанности согласовать указанные проекты приказов командира войсковой части отказать.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания» в пользу ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 судебные расходы по 300 (триста) рублей на оплату государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий К.И. Простов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ