ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1650/20 от 14.01.2021 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-53/2021

УИД 33RS0014-01-2020-002255-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2021 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,

с участием представителя административного истца и представителя административного ответчика по встречному иску ФИО1,

административного ответчика и административного истца по встречному иску ФИО2 и его представителя ФИО3,

рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,

и по встречному административному иску ФИО2 к Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области о зачете уплаченного транспортного налога,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области (далее - МИФНС России № 4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени за 2018 год в общей сумме 8292 руб. 40 коп., в том числе:

- транспортный налог в сумме 6920 рублей,

- пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1372 руб. 40 коп.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик являлся собственником автомобиля «....», гос. номер (номер)

В связи с эти, в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ административный ответчик являлась плательщиком транспортного налога. Административному ответчику за 2014-2018 годы начислен транспортный налог. Согласно налогового уведомления 62395560 от 23.09.2017 ответчику за 2014-2016 год начислен транспортный налог в сумме 20760 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017. С учетом имеющейся переплаты в сумме 4322 руб. 32 коп., сумма подлежащего оплате налога составляет 16437 руб. 68 коп.. 02.11.2019 административным ответчиком произведена оплата исчисленного транспортного налога за расчетный период 2014 год в сумме 6920 руб., т.е. с нарушением установленного для оплаты срока. 28.04.2018 административным ответчиком была произведена частичная оплата исчисленного транспортного налога за расчетный период 2015 год в сумме 4000 руб. 11.05.2018 административным ответчиком была произведена частичная оплата исчисленного транспортного налога за расчетный период 2015 год в сумме 2920 руб., т.е. также с нарушением установленного для оплаты срока. В связи с неисполнением обязанности по уплате исчисленного транспортного налога в установленный срок и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Административному ответчику направлено требование об уплате недоимки № 27882 от 11.07.2019 в общей сумме 1292 руб. 36 коп., в том числе пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за расчетный период 2014 год, в сумме 1038 руб. 65 коп.; пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за расчетный период 2015 год в сумме 253 руб. 71 коп., со сроком для добровольного исполнения до 05.11.2019. Согласно налогового уведомления № 49654862 от 26.09.2019 ответчику за 2018 год начислен транспортный налог в сумме 6920 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019. В связи с неисполнением обязанности по уплате исчисленного транспортного налога в установленный законом срок и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Административному ответчику направлено требование об уплате недоимки № 2454 от 27.01.2020 в общей сумме 7000 руб. 04 коп. со сроком для добровольной уплаты до 04.03.2020. Однако в установленный законом срок административный ответчик не уплатил указанный налог и до настоящего времени задолженность им не погашена.

Представитель административного истца МИФНС России № 4 по Владимирской области Ратушная Н.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 и его представитель ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований. В представленных суду возражениях указано, что административный истец, указывая в исковом заявлении об оплаченных налогах за расчетные периоды 2014-2015 годов, вводит суд в заблуждение. 28.04.2018 по транспортному налогу за 2016 год оплачена сумма в размере 4000 руб., 11.05.2018 по транспортному налогу за 2016 год оплачена сумма в размере 4641 руб., 02.11.2018 ФИО2 полностью оплатил транспортный налог за 2017 год в сумме 6920 руб., о чем имеется квитанция. 02.11.2019 ФИО2 полностью оплатил транспортный налог за 2018 год в суме 6029 руб., о чем имеется квитанция. Таким образом, никаких задолженностей и недоимок по уплаченным налогам за 2016, 2017, 2018 годы у ответчика не имеется. Согласно налогового уведомления № 49654862 от 26.09.2019 Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области начислен транспортный налог в сумме 6920 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 и оплачен был транспортный налог именно за 2018 года, а не за 2014 год. Срок исковой давности по взысканию транспортного налога за 2014 год истек. Согласно ст.12 Закона № 436-ФЗ подлежит списанию задолженность граждан, образовавшаяся на 01.01.2015, под которой должны пониматься недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежащие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или в соответствующей части в течение 2015-2017годов. Таким образом задолженность по транспортному налогу за 2014 год должна быть признана безнадежной к взысканию и списана, а денежные средства, поступившие по оплате транспортного налога 02.11.2019 года в сумме 6929 руб. должны быть зачислены именно за 2018 год. Кроме того, п.7 ст. 78 НК РФ определяется, что уплаченные налоги можно зачесть в течение трех лет с даты их уплаты. В связи с этим административный истец не имел права уплаченный 02.11.2019 транспортный налог в сумме 6929 руб. засчитывать за 2014 год. 28 апреля 2018 года ФИО2 оплатил транспортный налог за 2016 год в размере 4000 руб. 11.05.2018 ФИО2 оплатил транспортный налог за 2016 год в сумме 4641 руб., а не 2920 руб. и не за 2015год, как указано административным истцом в иске и в расчете пени. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ в 2019 году инспекция вправе потребовать уплату налога лишь за 2018, 2017 и 2016 годы. Вносить платеж за более ранние периоды налогоплательщик не обязан.

Административный ответчик ФИО2 обратился в суд со встречным административным иском к Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области и просит, с учетом уточнения требований, просит обязать Межрайонную ИФНС РФ № 4 по Владимирской области зачесть уплаченный 02.11.2019 транспортный налог в сумме 6929 рублей в счет оплаты транспортного налога за 2018 год.

В обоснование встречного административного иска указано, что согласно налогового уведомления № 49654862 от 26.09.2019 Межрайонной ИФНС России №4 по Владимирской области начислен транспортный налог в сумме 6920 руб., со сроком уплаты не позднее 02.12.2019. 02.11.2019 ФИО2 оплатил транспортный налог за 2018 год, что подтверждается квитанцией. Но как, следует из административного иска 02.11.2019 им была произведена оплата исчисленного транспортного налога за расчетный период 2014 год, а не за 2018 год. Ответом от 19.10.2020 инспекция отказала в уточнении платежа. В ответе указала, что платеж от 02.11.2019 на сумму 6929 руб. произведен в счет погашения задолженности, образовавшейся в результате проведения в июне 2017 года перерасчета транспортного налога с физических лиц за 2014-2016 годы. Кроме того, в ответе указано, что в связи с отсутствием в квитанции от 02.11.2019 налогового периода, за который производиться оплата налога, а также в связи с отличием УИН операции, отраженной в платежном документе от 02.11.2019 и в налоговом уведомлении №49654862 от 26.09.2019, основания для уточнения платежа отсутствуют. Из этого следует, что налоговая инспекция не знала, за какой период уплачена сумма налога, в связи с чем уплаченная сумма в размере 6929 руб. была зачтена за 2014 год. 02.11.2019 ФИО2 оплатил транспортный налог за 2018 год, что подтверждается квитанцией, также имеются квитанции, подтверждающие оплату транспортного налога за 2016 год и за 2017 год. Согласно ст.12 Закона № 436-ФЗ подлежит списанию задолженность граждан, образовавшаяся на 01.01.2015. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2014 год Инспекцией должна быть признана безнадежной к взысканию и списана, а денежные средства, поступившие по оплате транспортного налога 02.11.2019 в сумме 6929 руб., должны быть зачислены именно за 2018 год. Кроме того, п.7 ст. 78 НК РФ определяется, что уплаченные налоги можно зачесть в течение трех лет с даты их уплаты. В связи с этим административный истец не имел права уплаченный 02.11.2019 транспортный налог в сумме 6929 руб. засчитывать за 2014 год.

Представитель административного ответчика по встречному иску Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области Ратушная Н.И. возражала против удовлетворения встречного иска. В представленных суду возражениях указала, что согласно сведениям, имеющимся у налогового органа, оплата исчисленного транспортного налога за налоговые периоды 2014-2019 годов зачитывалась инспекцией с учетом порядка оформления платежных документов: за расчетный период 2014 год: 02.11.2019 административным ответчиком была произведена оплата исчисленного транспортного налога в сумме 6929 руб. - 6920 руб. из которых были зачтены в счет оплаты задолженности за 2014 год. В связи с отсутствием в платежном документе ФИО2 от 02.11.2019 ссылки на указание налогового периода, а также отличием УИН операции, отраженной в платежном извещении и в налоговом уведомлении от 26.09.2019, данный платеж был зачтен в счет имеющейся задолженности за более ранние налоговые периоды. Следовательно, для того, чтобы произведенный 02.11.2019 платеж был зачтен в счет исчисленного транспортного налога за расчетный период 2018 года, в платежном документе должны были быть указаны среди прочих такие реквизиты как основание платежа - ТП, налоговые период - 02.12.2019. В платежном документе ФИО2 от 02.11.2019 в данных полях указаны иные сведения. За расчетный период 2015 год: 28.04.2018 административным ответчиком была произведена частичная оплата исчисленного транспортного налога в сумме 4000 руб., 11.05.2018 административным ответчиком был произведен платеж в сумме 4641 руб. - 2920 руб., из которых были зачтены в счет оплаты задолженности за 2015 год; за расчетный период 2016 год: у административного ответчика имелась переплата по транспортному налогу в сумме 4322 руб. 32 коп., которая была учтена при расчете транспортного налога налоговый период 2016 года; 15.11.2017 административным ответчиком была произведена оплата в сумме 867 руб. 68 коп, 11.05.2018 административный ответчиком был произведен платеж в сумме 4641 руб. - 1721 руб. из которых были зачтены в счет оплаты задолженности за 2016 год, 02.11.2019 административным ответчиком был произведен платеж в сумме 6929 руб. - 09 руб. из которых были зачтены в счет оплаты задолженности за 2016 год. За расчетный период 2017 года: 02.11.2018 ответчиком была произведена оплата исчисленного транспортного налога в сумме 6920 руб. За расчетный период 2019 год: 06.11.2020 ответчиком была произведена оплата исчисленного транспортного налога в сумме 5307 руб. Таким образом, оплата исчисленного транспортного налога за расчетный период 2018 год административным ответчиком не производилась. Ответчику направлялись требования об уплате недоимок по налогам. Таким образом, с учетом всех произведенных платежей на момент предоставления административного иска в отношении ФИО2 общая задолженность по транспортному налогу составляет 8292 руб. 40 коп. У инспекции отсутствуют сведения об уплате ФИО2 транспортного налога за расчетный период 2018 год. Доказательств оплаты исчисленного транспортного налога административным ответчиком не представлено.

Определением суда от 14 января 2021 года судом принят отказ административного ответчика от встречного административного иска в части взыскания компенсации морального вреда. Производство по делу в данной части прекращено.

Выслушав объяснение представителя административного истца и административного ответчика по встречному иску, административного ответчика и административного истца по встречному иску и его представителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства «....», гос. номер (номер) в период с 15.11.2008 по 07.05.2019.

Согласно пункту 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно нормам главы 28 «Транспортный налог» НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, количество месяцев владения в налоговом периоде, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (реквизиты счета получателя, сумма к уплате и индекс платежного документа).

Согласно налоговому уведомлению № 62395560 от 23.09.2017 административному ответчику за расчетные периоды 2014-2016 годов Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен транспортный налог в сумме 20760 руб., со сроком уплаты не позднее 01.12.2017. С учетом того, что у административного ответчика имелась переплаты в сумме 4322,32 руб., то сумма, подлежащего оплате налога, составляет 16437 рублей 68 копеек.

Таким образом, в 2017 году Инспекцией правомерно в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление с расчетом транспортного налога за расчетные периоды 2014-2016 годов с учетом положений статьи 52 НК РФ.

Согласно налоговому уведомлению № 66835443 от 28.08.2018 административному ответчику за расчетный период 2017 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен транспортный налог в сумме 6920 руб., со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

Согласно налоговому уведомлению № 49654862 от 26.09.2019 административному ответчику за расчетный период 2018 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен транспортный налог в сумме 6920 руб., со сроком уплаты не позднее 02.12.2019.

Согласно налоговому уведомлению № 38994895 от 03.08.2020 года административному ответчику за расчетный период 2019 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен транспортный налог в сумме 5307 руб., со сроком уплаты не позднее 01.12.2020.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, административным ответчиком ФИО2 производилась оплата исчисленного транспортного налога в следующих размерах:

- 15.11.2017 административным ответчиком была произведена оплата транспортного налога в сумме 867 руб., 68 коп.

- 28.04.2018 административным ответчиком была произведена оплата транспортного налога в сумме 4000 руб.

- 11.05.2018 административным ответчиком была произведена оплата транспортного налога в сумме 4641 руб.

- 02.11.2018 административным ответчиком была произведена оплата транспортного налога в сумме 6920 руб.

- 02.11.2019 административным ответчиком была произведена оплата транспортного налога в сумме 6929 руб.

- 06.11.2020 административным ответчиком была произведена оплата транспортного налога в сумме 5307 руб.

Письмом МНС России № ФС-8-10/1199, Сбербанка России № 04-5198 от 10.09.2001 «О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» установлены Правила указания информации в платежных документах формы № ПД (налог), формы № ПД-4СБ (налог), используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Правила).

Настоящие Правила распространяются на физических лиц при заполнении платежных документов формы № ПД-4сб (налог), а также на налоговые органы при заполнении платежных документов формы № Г1Д (налог).

Согласно данным Правилам в платежном документе формы № ПД (налог). Формы № ГЩ- 4сб (налог) указываются следующие обязательные реквизиты:

- ИНН и ФИО плательщика,

- ИНН и КПП налогового органа,

- «Получатель» - наименование получателя платежа и в скобках наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации,

- показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации (по наименованию налога, подлежащего уплате),

- значение кода ОКТМО, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа,

поле 106- показатель основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения,

ТП - платежи текущего года,

ЗД - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа,

ТР - погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа,

РС - погашение рассроченной задолженности,

ОТ - погашение отсроченной задолженности,

АП - погашение задолженности по акту проверки,

АР - погашение задолженности по исполнительному документу,

поле 107- показатель налогового периода, который имеет 10знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точками ("•")•

Этот показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - «число, месяц, год».

Первые два знака могут иметь одно из следующих значений

МС - месячные платежи,

КВ - квартальные платежи,

Г1Л - полугодовые платежи,

ГД - годовые платежи,

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02, годовой платеж - 00.

В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").

В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. Если же законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

поле ПО - показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения: «Г1Е» - уплата пени; «ПЦ» - уплата процентов. При уплате налога, сбора, платежа, пошлины, взноса, аванса (предоплаты), налоговых санкций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, административных штрафов, иных штрафов, установленных соответствующими законодательными или иными нормативными актами, в поле ПО указывается значение ноль («0»).

в поле «Статус» (101) указывается одно из следующих значений: 02 - налоговый агент; 09 - индивидуальный предприниматель; 10 - нотариус, занимающийся частной практикой; 11 - адвокат, учредивший адвокатский кабинет; 12 - глава крестьянского (фермерского) хозяйства; 13 - иное физическое лицо; 14 - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам.

поле «Индекс документа» имеет 20 знаков и является атрибутом для обеспечения идентификации плательщика - физического лица и формируется следующим образом

1 - 3 разряды - код главы по бюджетной классификации Российской Федерации для органа исполнительной власти - получателя платежа (администратора доходов бюджета) всегда принимает значение 182 - Федеральная налоговая служба,

4 разряд - резервное поле всегда принимает значение «0».

5-19 разряды - уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов, формируемый в настоящее время налоговыми органами в качестве «Индекса документа»,

20 разряд - контрольный разряд,

в поле «Штрих-код» налоговыми органами могут наноситься разновидности двухмерных и линейных штрих-кодов. В случае особенностей, вызванных программно­техническими средствами, штрих-код может наноситься в другом доступном для считывания месте при условии сохранения общих размеров и реквизитов платежного документа,

в поле «Идентификатор» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН) или идентификатор плательщика (ИП) в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно сведениям, представленным Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области, оплата исчисленного транспортного налога за налоговые периоды 2014-2019 годы зачитывалась Инспекцией с учетом порядка оформления платежных документовследующим образом:

за расчетный период 2014 год: 02.11.2019 административным ответчиком была произведена оплата исчисленного транспортного налога в сумме 6929 руб. - 6920 руб. из которых были зачтены в счет оплаты задолженности за 2014 год.

В связи с отсутствием в платёжном документе ФИО2 от 02.11.2019 ссылки на указание налогового периода, а также отличием УИН операции, отраженной в платежном извещении и в налоговом уведомлении от 26.09.2019, данный платеж был зачтен в счет имеющейся задолженности за более ранние налоговые периоды, а именно в счет задолженности за 2014 год.

Следовательно, для того, чтобы произведённый 02.11.2019 платеж был зачтен в счет исчисленного транспортного налога за расчетный период 2018 год, в платежном документе согласно Правилам должны были быть указаны среди прочих такие реквизиты, как основание платежа - ТП, налоговый период - 02.12.2019. В платежном документе ФИО2 от 02.11.2019 в данных полях указаны иные сведения,

за расчетный период 2015 год

28.04.2018 административным ответчиком была произведена частичная оплата исчисленного транспортного налога в сумме 4000 руб.,

11.05.2018 административным ответчиком был произведен платеж в сумме 4641,00 руб. - 2920 руб., из которых были зачтены в счет оплаты задолженности за 2015 год,

за расчетный период 2016 год:

по состоянию на 01.11.2017 у административного ответчика имелась переплата по транспортному налогу в сумме 4322 руб. 32 коп, которая была учтена при расчете транспортного налога налоговый период 2016 год,

15.11.2017 административным ответчиком была произведена оплата в сумме 867 руб. 68 коп.

11.05.2018 административным ответчиком был произведен платеж в сумме 4641 руб. - 1721 руб. из которых были зачтены в счет оплаты задолженности за 2016 год,

02.11.2019 административным ответчиком был произведен платеж в сумме 6929 руб. - 09 руб. из которых были зачтены в счет оплаты задолженности за 2016 год.

за расчетный период 2017 год: 02.11.2018 административным ответчиком была произведена оплата исчисленного транспортного налога в сумме 6920 руб.

за расчетный период 2019 год: 06.11.2020 административным ответчиком была произведена оплата исчисленного транспортного налога в сумме 5307 руб.

Таким образом, оплата исчисленного транспортного налога за расчетный период 2018 год административным ответчиком не производилась.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В связи с неисполнением обязанности по уплате исчисленного транспортного налога в установленные законом сроки и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлялись требования об уплате недоимки:

- требование № 32434 от 19.12.2017 в общей сумме 15642 руб. 54 коп., в том числе: транспортный налог в сумме 15570 руб. за расчетные периоды 2014-2016 годов, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за расчетные периоды 2014-2016 годов, в сумме 72 руб. 54 коп., со сроком для добровольного исполнения до 13.02.2018,

- требование № 27882 от 11.07.2019 в общей сумме 1292 руб. 36 коп., в том числе пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за расчетный период 2014 год. в сумме 1038 руб. 65 коп., пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за расчетный период 2015 год, в сумме 253 руб. 71 коп., со сроком для добровольного исполнения до 05.11.2019,

- требование № 2454 от 27.01.2020 в общей сумме 7000 руб. 04 коп., в том числе транспортный налог в сумме 6920 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за расчетный период 2018 год, в сумме 80 руб. 04 коп., со сроком для добровольного исполнения до 04.03.2020.

Таким образом, с учетом всех произведенных платежей на момент представления Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области административного искового заявления в отношении ФИО2 общая задолженность по транспортному налогу составляла 8292,40 руб., в том числе: транспортный налог в сумме 6920,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога, - 1372,40 руб.

У административного истца отсутствуют сведения об уплате ФИО2 транспортного налога за расчетный период 2018 год.Доказательств оплаты исчисленного транспортного налога административным ответчиком не представлено.

Таким образом, налоговый орган правомерно и обоснованно обратился в Муромский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании данной задолженности.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Инспекцией произведен расчет транспортного налога в 2017 году в отношении ФИО2 за расчетные периоды 2014-2016 годов, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 62395560 от 23.09.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017.

То есть налоговый орган не нарушил права налогоплательщика и правомерно направил уведомление об уплате транспортного налога в 2017 году в соответствии со ст. 52 НК РФ.

В связи с неисполнением обязанности по уплате исчисленного транспортного налога в установленный законом срок и в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате недоимки № 32434 от 19.12,2017 в общей сумме 15642 руб. 54 коп., в том числе: транспортный налог в сумме 15570,00 руб. за расчетные периоды 2014-2016 годов; пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за расчетные периоды 2014-2016 годов, в сумме 72,54 руб., со сроком для добровольного исполнения до 13.02.2018.

Исчисленные суммы транспортного налога были оплачены частями и с нарушением установленного срока, в связи с этим налоговым органом были начислены пени.

Таким образом, довод административного ответчика о пропуске Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области срока для взыскания задолженности не находит своего подтверждения, порядок и сроки обращения за взысканием задолженности налоговым органом соблюдены.

Довод административного ответчика о том, что недоимка должна быть признана безнадежной к взысканию является не состоятельным по следующим основаниям.

29 декабря 2017года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу пункта 1 статьи 12 Закона № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списаниюобразовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 недоимка но транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

При этом понятие недоимки закреплено в пункте 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому, под недоимкой понимается сумма налога, сумма сбора или страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Налоговым кодексом РФ был установлен срок для оплаты транспортного налога за расчетный период 2014 год - 01.10.2015. То есть недоимка по транспортному налогу за 2014 расчетный год образовалась 02.10.2015.

В отношении ФИО2 расчет транспортного налога за расчетный период 2014 год был произведён согласно налоговому уведомлению от 23.09.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017. То есть, недоимка по транспортному налогу за расчетный период 2014 год образовалась 02.12.2017.

Таким образом, не имеется оснований для признания задолженности по транспортному налогу в отношении ФИО2 безнадежной к взысканию и дальнейшего ее списания, так как по состоянию на 01.01.2015 отсутствует недоимка по транспортному налогу за расчётный период 2014 год.

Следовательно, налоговый орган правомерно направил налоговое уведомление в адрес налогоплательщика с расчётом транспортного налога за 2014 год, который не подлежит списанию по основаниям, предусмотренным ст. 12 Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ, а также произвел зачёт оплаты за данный налоговый период согласно платежным документам, имеющимся у административного истца.

Таким образом, встречные исковые требования административного ответчика ФИО2 о зачете уплаченного 02.11.2019 транспортного налога в сумме 6929 руб. в счет оплаты транспортного налога за 2018 год, удовлетворению не подлежит.

На основании ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (ч.3).

С учетом положений вышеприведенных норм, в пределах шестимесячного срока налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и пени. 30 апреля 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу и пени. Определением от 28 мая 2020 года мировым судьей по заявлению ФИО2 указанный судебный приказ был отменен. Далее административным истцом в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа подано административное исковое заявление в Муромский городской суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.

Расчет задолженности по налогу и пени административным истцом произведен верно, судом проверен.

Учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения ответчика об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме 400 руб. от уплаты которой, административный истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, (дата) года рождения, зарегистрированного по адресу: ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области задолженность в сумме 8292 руб. 40 коп. с перечислением задолженности на р/с <***> БИК 041708001 Отделение Владимир, г. Владимир ИНН <***> в УФК по Владимирской области, в том числе:

задолженность по транспортному налогу в сумме 6920 руб., КБК 18210604012021000110,

пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1372 руб. 40 коп., КБК 18210604012022100110.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме 400 рублей.

В удовлетворении встречных административных исковых требований ФИО2 к Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области о зачете уплаченного 02.11.2019 транспортного налога в сумме 6929 руб. в счет оплаты транспортного налога за 2018 год, отказать.

На решение могут быть принесены апелляционные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья С.М.Филатова

Решение в окончательной форме изготовлено 28 января 2021 года.