РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2021 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе судьи Ламзиной С.В.,
рассмотрев в помещении суда в городе Кузнецке Пензенской области, ул. Рабочая, д. 199, в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело УИД № 58RS0017-01-2021-004802-09 по административному исковому заявлению прокурора города Кузнецка Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурора города Кузнецка Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование административного иска указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой выявлено размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
А именно на страницах сайтов по адресам: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> размещена информация с предложениями об изготовлении и продаже первичных учетных документов.
Согласно информации, размещенной на указанных сайтах, приобретение чеков об оплате товаров, актов оказания услуг, выполнения работ, квитанций, счетов-фактур может быть обусловлено необходимостью получить финансовую выгоду. К примеру, подобные документы можно приобрести с целью оформления не имевших место фактов хозяйственной жизни, в том числе лежащих в основе мнимых и притворных сделок.
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Согласно ч. 1 ст. 252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Главой 25 НК РФ определены, в частности, расходы, связанные с производством и реализацией, материальные расходы, расходы на ремонт основных средств и иного имущества, прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией и так далее.
Таким образом, первичные учетные документы служат основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге, выполненной работе, приобретенному товару.
В договоре, контракте, соглашении, как правило, отдельным положением устанавливается документ, которым оформляется сдача-приемка оказанных услуг, выполненных работ, приобретение товара.
То есть приобретение поддельных первичных учетных документов и их представление в государственное (муниципальное учреждение) может повлечь изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений 9выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, а также изменение сумм доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ). Подобные изменения прямым образом отражаются на показателях отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.
Так, согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены право некоммерческой организации (за исключением казенного учреждения) формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой капитал.
На основании ч. 1 ст. 26 Закона № 7-ФЗ, источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов); добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; поступления денежных средств, предусмотренных частью 4.3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; другие не запрещенные законом поступления.
Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе отдельных типов.
В силу п. 10 ч. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению, в том числе, отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
На основании ч. 4.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, организацией и проведением проверок некоммерческих организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом указанных в пунктах 4.2 - 4.5, 4.7 настоящей статьи особенностей организации и проведения внеплановых проверок.
Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества утверждены приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н (далее – Общие требования).
В соответствии с ч. 5 Общих требований, отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов: раздел 1 «Общие сведения об учреждении»; раздел 2 «Результат деятельности учреждения»; раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».
В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются: изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах); общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей; изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План) относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию; суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ); цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода); общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей); количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры (ч. 7 Общих требований).
В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» учреждениями указываются на начало и конец отчетного года, помимо прочего, объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления (ч. 9 Общих требований).
Согласно ст. 33 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация в случае нарушения настоящего Федерального закона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт.
Статьей 159 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество, статьей 285 УК РФ – за злоупотребление должностными полномочиями, статьей 286 УК РФ – за превышение должностных полномочий, статьей 292 УК РФ – за служебный подлог, статьей 327 УК РФ – за подделку, изготовление или оборот поддельных документов.
Таким образом, за нарушение законодательства о государственной (муниципальной) собственности, о некоммерческих организациях предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Размещение на сайтах <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> предложений об изготовлении и продаже первичных документов, которые фактически не соответствуют реальным фактам хозяйственной деятельности, способствует совершению преступлений и правонарушений в сфере государственной (муниципальной) собственности.
Использование указанной информации является противоправным, ведет к привлечению к уголовной и административной ответственности.
Сайты содержат информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом. Выявленные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц, поскольку способствует осуществлению деятельности по продаже поддельных документов, содержащей элементы коррупционного поведения, в том числе сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность, а также способствует уклонению от исполнения судебных решений, что подрывает основы государственного строя Российской Федерации и системы правосудия.
В ходе проведенной проверки установлено, что данные сайты не содержатся в Единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет». Лицо, распространяющее информацию, установить не представилось возможным.
Установлено, что регистратором доменного имени <данные изъяты> является организация GDPR Masked, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> - Moniker Privacy Services. При этом, регистраторы всех доменных имен находятся за пределами Российской Федерации, в связи с чем установить собственников сайтов <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>/, <данные изъяты> не предоставляется возможным.
Таким образом, в целях защиты прав неопределенного круга лиц, пресечения возможного нарушения прав граждан информация, размещенная на указанных сайтах, должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Ссылаясь также на положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, прокурор просил признать информацию, содержащую в себе предложения об изготовлении и продаже первичных учетных документов, распространяемую посредством сети «Интернет» на сайтах: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и их отображениях, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в том числе письменные позиции прокурора по административному иску и представителя заинтересованного лица, приходит к выводу об обоснованности и законности административных исковых требований на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также – административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1); информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (п. 4); сайт в сети «Интернет» – совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет» (п. 13).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Согласно ч. 1 ст. 252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Главой 25 НК РФ определены, в частности, расходы, связанные с производством и реализацией, материальные расходы, расходы на ремонт основных средств и иного имущества, прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией и так далее.
Таким образом, первичные учетные документы служат основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге, выполненной работе, приобретенному товару.
В договоре, контракте, соглашении, как правило, отдельным положением устанавливается документ, которым оформляется сдача-приемка оказанных услуг, выполненных работ, приобретение товара.
То есть приобретение поддельных первичных учетных документов и их представление в государственное (муниципальное учреждение) может повлечь изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений 9выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, а также изменение сумм доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ). Подобные изменения прямым образом отражаются на показателях отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.
Так, согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены право некоммерческой организации (за исключением казенного учреждения) формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой капитал.
На основании ч. 1 ст. 26 Закона № 7-ФЗ, источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов); добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; поступления денежных средств, предусмотренных частью 4.3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; другие не запрещенные законом поступления.
Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе отдельных типов.
В силу п. 10 ч. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению, в том числе, отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
На основании ч. 4.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, организацией и проведением проверок некоммерческих организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом указанных в пунктах 4.2 - 4.5, 4.7 настоящей статьи особенностей организации и проведения внеплановых проверок.
Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества утверждены приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н (далее – Общие требования).
В соответствии с ч. 5 Общих требований, отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов: раздел 1 «Общие сведения об учреждении»; раздел 2 «Результат деятельности учреждения»; раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением».
В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются: изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах); общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей; изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План) относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию; суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ); цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода); общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей); количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры (ч. 7 Общих требований).
В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» учреждениями указываются на начало и конец отчетного года, помимо прочего, объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления (ч. 9 Общих требований).
Согласно ст. 33 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация в случае нарушения настоящего Федерального закона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Судом из письменных материалов дела установлено, что в ходе осмотра сайтов глобальной сети Интернет выявлены сайты по адресам: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, на страницах которых для неопределенного круга лиц размещена информация с предложением об изготовлении и продаже первичных учетных документов, что подтверждается актом осмотра сайта от 22.10.2021 и скриншотом с сайта.
При этом доступ к сайту свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт.
Статьей 159 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество, статьей 285 УК РФ – за злоупотребление должностными полномочиями, статьей 286 УК РФ – за превышение должностных полномочий, статьей 292 УК РФ – за служебный подлог, статьей 327 УК РФ – за подделку, изготовление или оборот поддельных документов.
Сам по себе факт обеспечения доступа к указанной противоправной информации, кроме того, содержит сведения о возможности совершения противоправных действий в форме подстрекательства к ним.
Таким образом, наличие свободного доступа в сети «Интернет» к информации о возможности приобретения первичных учетных документов, последующее предоставление технической возможности доступа к запрещенной законом информации, а также доступность указанной информации, порождает условия для совершения преступлений и правонарушений неопределенным кругом лиц, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации, права неопределенного круга лиц, а также право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Признание информации, содержащейся на указанных сайтах запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, суд полагает необходимым, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства. Сведения, размещенные на данном интернет-сайте, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и правонарушений, способствуют их совершению.
Принимая во внимание, что по делам о признании информации на сайте в сети «Интернет» запрещенной информацией на территории Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации, установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенной на соответствующем интернет-сайте запрещенной.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в сети «Интернет» на сайтах с адресами: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> размещена информация, распространение которой запрещено законом.
Сведений о включении вышеуказанных интернет-страниц в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», а также о владельцах вышеуказанных сайтов суду не представлялось и на момент судебного разбирательства судом также не установлено.
Поскольку установить владельцев данных сайтов и лиц, разместивших запрещенную информацию на указанных сайтах, не удалось, то и привлечь владельцев (авторов) такой информации к участию в рассмотрении данного дела не представилось возможным.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что прокурором города Кузнецка Пензенской области в результате проведенной проверки интернет-ресурсов были выявлены сайты, на которых размещена информация об изготовлении и продаже первичных учетных документов.
При этом вход на сайты находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц, скрывающихся от правосудия или имеющих судимости и других лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на этих сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен.
С учетом этого, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска прокурора города Кузнецка Пензенской области.
Настоящее решение является основанием для включения сайтов с адресами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в Единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Согласно п. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора города Кузнецка Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронным адресам: <данные изъяты>, https<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: