ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1652/19 от 03.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД 24RS0032-01-2019-000490-67

Дело № 2а-1652/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск 03 апреля 2019 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бойко И.А.,

с участием представителя административного ответчика – Чигжит-оола А.С.,

при секретаре Толстихиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алиева О.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 12.12.2018г. № С-20104 незаконным, признании бездействия по рассмотрению заявления от 26.10.2018г. незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Алиев О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 12.12.2018г. № С-20104 незаконным, признании бездействия по рассмотрению заявления от 26.10.2018г. незаконным.

Требования мотивировал тем, что на основании договора купли-продажи от 12.02.1995 года Алиев О.В. приобрел у Т.К.К. жилой дом площадью 32 кв.м, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>. С целью улучшения жилищных условий истец произвел за счет собственных средств реконструкцию жилого дома, в ходе которой общая площадь дома увеличилась до <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая <данные изъяты> кв.м. С целью постановки реконструированного жилого дома на кадастровый учет и оформления права собственности на жилой дом Алиев О.В. обратился в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением. Уведомлением от 15.10.2018г. действия по постановке жилого дома на кадастровый учет были приостановлены, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок. 26.10.2018г. истец обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с заявлением в электронном виде о заключении договора аренды земельного участка, без проведения торгов, 29.10.2018г. истец обратился с заявлением в электронном виде через официальный сайт администрации города (www.admkrsk.ru/Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/032 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 26.11.2018г. по просьбе специалиста Департамента истец отозвал заявление от 29.10.2018г., оформил заявление Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в электронном виде через официальный сайт администрации города (www.admkrsk.ru/Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/032) направил 27.11.2018г. данное заявление в Департамент. В ответ на обращение от 27.11.2018г. Письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 12.12.2018г. № С-20104 административному истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории занимаемого жилым домом по адресу: <адрес>, в связи с тем, что истцом не представлены документы, подтверждающие право собственности на указанный объект недвижимости. Письмом от 14.12.2018г. № С-15186 ответчик в заключении договора аренды земельного участка истцу не отказал, но и сам договор с истцом до настоящего времени не заключил. Алиев О.В. просил признать незаконным решение ответчика от 12.12.2018г. № С-20104 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, занимаемого жилым домом по адресу: г. Красноярск, ул. Рязанская, д.67; признать незаконным бездействие Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, выразившееся в непринятии до настоящего времени решения по рассмотрению заявления от 26.10.2018г. о заключении с Алиевым О.В. договора аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, без проведения торгов.

Административный истец Алиев О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, при подаче административного искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Чигжит-оол А.С. (доверенность от 09.01.2019 года) в судебном заседании возражал относительно заявленных административных требований, считал их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что на основании ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся сособственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Согласно визуальному обследованию испрашиваемого земельного участка по адресу: г. Красноярск, ул. Рязанская, д.67, установлено, что на данном земельном участке расположен объект недвижимости – двухэтажный жилой дом. Документы, подтверждающие право собственности на указанный объект недвижимости, истцом не представлены. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на жилой дом, за истцом Алиевым О.В. не зарегистрировано. В связи с чем, основания для предоставления земельного участка для размещения жилого дома в соответствии с действующим законодательством отсутствуют. Просил отказать в удовлетворении административных исковых требований в полоном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст.22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ.

Согласно п.1 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу п.п.9 п.2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ на праве оперативного управления.

В соответствии с п.1 ст.39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Подпунктом 15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.

Статья 39.18 ЗК РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйством деятельности.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Подпунктом 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ установлено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно п.1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Пунктом 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В силу п.п. 1 ст.39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в том числе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" установлено, что лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок без проведения торгов обязано представить документы, подтверждающие право собственности на задания сооружения, расположенные на земельном участке и документы о правах на испрашиваемый земельный участок (пункт 6 Перечня, являющегося приложением к данному приказу).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года Алиев О.В. приобрел у Т.К.К. жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес> (л.д. 9). Переход права собственности от прежнего владельца и право собственности Алиева О.В. на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. не зарегистрированы.

Решением исполнительного комитета Ленинского районного совета депутатов трудящихся №7 от 12 января 1962 года «Об утверждении списков граждан домовладельцев, занявших земельные участки сверх отведенных норм, а также самовольных застройщиков для обложения налогами в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.11.1955г. №1373 «О налоговом обложении», гражданин Т.К.К. включен в список граждан, самовольно построивших дом на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес> без разрешения исполкома райсовета (л.д.11).

23.10.2012г. истцом был изготовлен технический паспорт жилого дома, имеющего сведения о том, что истцом произведена реконструкция дома за счет увеличения общей площади жилого дома с <данные изъяты> кв.м. до <данные изъяты> кв.м., выстроен второй этаж, Лит А2 год завершения строительства в 2002г., Лит А3 год завершения строительства – 2012 год (л.д.14-15).

05.12.2010г. жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет, статус записи об объекте недвижимости как «актуальные, ранее учтенный объект», правообладатели не зарегистрированы.

11.09.2018г. с целью постановки жилого дома на кадастровый учет и регистрации права собственности на жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м. Алиев О.В., действуя в лице своего представителя Садыгова Д.Л. обратился в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества – жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м. на основании технического плана здания, составленного 24.08.2018г., договора купли-продажи жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.40).

Уведомлением от 15.10.2018г. действия по постановке жилого дома на государственный кадастровый учет были приостановлены, в связи с отсутствием документов подтверждающих наличие прав у Алиева О.В. в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимости (л.д. 41).

26.10.2018г. Алиев О.В., в лице своего представителя Садыгова Д.Л., обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с электронным письмом на e-mail: adm@admkrsk.ru с приложением бланка 03/00/032 о предоставлении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу <адрес> без проведения торгов в аренду сроком на 49 лет, электронное письмо было зарегистрировано 26.10.2018г. №А-18066 (л.д. 42-43, 72-97).

Также 29.10.2018г. Алиев О.В. в лице своего представителя Садыгова Д.Л. повторно направил в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска электронное письмо на e-mail: adm@admkrsk.ru о предоставлении земельного участка (л.д. 44).

7.11.2018г. начальник отдела землеустройства Н.С. Киселева в электронном на заявление от 26.10.2018г. указала, что заявление не содержит указания на вид права испрашиваемого земельного участка (в аренду или на праве собственности испрашивается земельный участок Алиевым), что следует из самой жалобы (л.д.47).

08.11.2018г. представитель Садыгов Д.Л. отправил ответное электронное письмо с прикреплением письма от 26.10.2018г. о предоставлении земельного участка без проведения торгов в аренду сроком на 49 лет.

26.11.2018г. специалист Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска Латышева Е.А. дала устный ответ о необходимости переоформления заявления от 29.10.2018г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка». Об этом указано административным истцом в административном иске.

Из письменного ответа специалиста Департамента Киселевой Н.С. 26.11.2018г. специалист Департамента Киселева Н.С. сообщила о том, что распоряжением администрации г.Красноярска от 28.01.2013г. №8-р утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность за плату лицам, являющимся собственниками недвижимости. Для предоставления земельного участка необходимо обратиться с заявлением в порядке предоставления земельных участков. Ввиду того, что заявление не содержит конкретизацию предполагаемого вида права испрашиваемого земельного участка, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска отказывает в предоставлении земельного участка. (л.д.98-99).Письменный ответ ДМИЗО от 26.11.2018г. на обращение от 26.10.2018г. является обоснованным, мотивированным и основанным на административном регламенте (л.д.98).

27.11.2018г. представитель административного истца Садыгов Д.Л. отозвал заявление от 29.10.2018г. и подал заявление от 27.11.2018г. в виде электронного письма №С-20104 «Об утверждении схемы расположения земельного участка», площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>

Из представленных электронных писем, поданных представителем Садыговым Д. видно, что заявление на бланке Формы №03/00/032 в почтовых вложениях (прикрепленных файлах) в электронном виде от адресата представителя Садыгова на e-mail: adm@admkrsk.ru не поступало. Представитель Садыгов Д., осуществляя электронную переписку с направлением писем по электронной почте и указывая в письмах о прикреплении электронных файлов (л.д.72), фактически надлежащим образом заявление на бланке формы №03/00/032 в прикрепленных файлах не направил, и доказательств этого в судебном заседании не представил, в связи с чем, в письменном ответе административного ответчика представителю Садыгову было отказано в предоставлении земельного участка, испрашиваемого путем подачи электронного письма.

В письменном ответе Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 12.12.2018г. на обращение Садыгова от 27.11.2018г. № С-20104 административному истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, занимаемого жилым домом по адресу: <адрес>, поскольку на основании ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся сособственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Согласно визуальному обследованию испрашиваемого земельного участка по адресу: <адрес>, установлено, что на данном земельном участке расположен объект недвижимости – двухэтажный жилой дом. Документы, подтверждающие право собственности на указанный объект недвижимости, Алиевым О.В. не представлены. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.12.2018г. о правах отдельного лица Алиева О.В., право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за Алиевым О.В. не зарегистрировано (л.д. 48-49).

В письменном ответе №С15/86/18 от 12.12.2018г. на обращение Садыгова Д.Л. оглы от 27.11.2018г. №С-15186/18 специалист Департамент вновь разъяснила о том, что заявление представителя Садыгова, поступившее 26.10.2018г. было зарегистрировано в установленном порядке как поступившее по электронной почте. Заявление на установленном бланке о предоставлении земельного участка в почтовых вложениях (прикрепленных файлах) в электронном виде от адресата на e-mail: adm@admkrsk.ru не поступало. Порядок предоставления земельного участка предусматривает подачу заявления в соответствии с пунктом 1 ст.39.17 ЗК РФ с приложением к заявлению исчерпывающего перечня документов. Представителю Садыгову Д. разъяснено право обращаться с заявлением лично по адресу Департамента, по почте в виде бумажного документа или в электронном виде через официальный сайт администрации города Красноярска.

Системное и взаимосвязанное толкование вышеприведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан без проведения торгов или аренду, начинающийся с утверждения схемы расположения земельного участка, возлагает на заявителя обязанность на всех стадиях данной процедуры подтвердить свое право на приобретение земельного участка в порядке, установленном ст.39.20 и подп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Отказывая истцу в удовлетворении административных исковых требований, суд исходит из того, что в силу ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, вместе с тем, на момент обращения в уполномоченный орган каких-либо сведений о том, что административный истец обладает правом на предоставление земельного участка на праве аренды или в собственность под жилым домом без проведения торгов, о том, что за Алиевым зарегистрировано право собственности на здание (жилой дом) не имелось.

Данный факт подтверждается сведениями из ЕГРП по состоянию на 10.12.2018г. об отсутствии зарегистрированных прав в отношении Алиева О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения на жилой дом по адресу <адрес>; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на здание по адресу <адрес> с кадастровым номером об отсутствии сведений о правообладателях здания.

Материалами дела не подтверждено наличие оснований, свидетельствующих о возникновении у административного истца права на заключение договора аренды, поскольку земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. в установленном законом порядке истцу не предоставлялся. Кроме того, на испрашиваемом земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. расположен объект недвижимости (жилой дом) с кадастровым номером , право собственности истца на указанный объект не зарегистрировано, что исключает возможность предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном ст.ст.39.6, 39.20 ЗК РФ.

Из материалов дела не следует, что Алиеву в порядке, предусмотренном ст.39.6, 39.20 ЗК РФ ранее земельный участок не предоставлялся. Наличие решения Исполкома Ленинского района Совета депутатов трудящихся от 12.01.1962г. об утверждении в списках граждан Т.К.К. за номером 18 как самовольно построившего дом на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м., не свидетельствует о соблюдении процедуры, предусмотренной законом для получения земельного участка в собственность или аренду.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 27.03.2019г., жилой дом, с местоположением <адрес>, имеет площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер: сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д. 72).

Из представленных документов видно, что административным истцом выполнена реконструкция жилого дома по увеличению общей площади жилого дома, в установленном законом порядке разрешения на реконструкцию дома не выдавалось, правоустанавливающих документов на реконструированный жилой дом административным истцом не представлено.

Приложенные к административному иску заключения о соответствии реконструированного жилого дома строительным, санитарным и иным номам и правилам не имеют правового значения для разрешения данного спора, поскольку требований о признании права на возведенный объект недвижимости заявлено не было.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение органа местного самоуправления от 12.12.2018г. №С-20104 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, направленное по результатам рассмотрения заявления Алиева от 27.11.2018г. №С-20104 основано на законе, направлено административному истцу в течение 30 дней со дня обращения (от 27.11.2018г.), на момент рассмотрения поданного заявления истцом не было представлено документов, подтверждающих право собственности на жилой дом в реконструированном виде. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска не противоречит требованиям законодательства, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца.

Административные исковые требования Алиева о признании незаконным бездействия Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, выразившегося в непринятии решения по рассмотрению заявления Алиева О.В. от 26.10.2018г. о заключении договора аренды земельного участка, суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.4 Распоряжения администрации г. Красноярска от 12.04.2013 N 84-р (ред. от 28.03.2019) «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных или лесных участков в аренду лицам, являющимся правообладателями зданий, сооружений, помещений в них, расположенных на таких земельных или лесных участках, без проведения торгов» заявление с прилагаемыми документами предоставляется в Департамент по выбору Заявителя:

лично (через уполномоченного представителя) по адресу и в часы приема, указанные на официальном сайте администрации города;

по почте в виде бумажного документа путем его отправки в Департамент;

в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края (www.gosuslugi.krskstate.ru);

в электронном виде через официальный сайт администрации города (www.admkrsk.ru/Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/032).

Заявление подается на бланке по установленной форме с приложением документов, в том числе подтверждающих права заявителя на объекты недвижимости.

В судебном заседании установлено, что 26.10.2018г. Алиев О.В. в лице своего представителя Садыгова Д.Л. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с электронным письмом о предоставлении земельного участка, однако в почтовых вложениях заявление на бланке формы №03/00/032 не направил. Поступившее электронное письмо было зарегистрировано в Департаменте 26.10.2018г. за №А-18066.

В электронном ответе начальника отдела землеустройства Н.С. Киселёвой от 07.11.2018г. на заявление от 26.10.2018г. разъяснилось, что заявление Алиева от 26.10.2018г. не содержит конкретизацию предполагаемого вида права на испрашиваемый земельный участок (в аренду или в собственность за плату). Факт предоставление электронного ответа 07.11.2018г. подтверждается сведениями, содержащимися в жалобе, поданной представителем Садыговым Д.Л. 27.11.2018г. главе администрации г.Красноярска (л.д.47).

Данный электронный ответ от 07.11.2018г. административным истцом не оспорен, помимо прочего, истец указал, что направил 08.11.2018г. ответное электронное письмо.

Между тем, доказательств направления 08.11.2018г. представителем Садыговым Д.Л. заявления по установленной форме №03/00/032 от 26.10.2018г. в прикрепленных файлах, как того требует административный регламент, в суд не представлено.

Кроме того, письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 14.12.2018г. № С-15186/18 в ответ на обращение от 27.11.2018г. и 26.10.2018г. истцу было сообщено, что на основании электронного письма, полученного 26.10.2018г. на электронную почту, Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города 26.10.2018г. было зарегистрировано заявление № А-18066 от представителя Алиева О.В. - Садыгова Д.Л. о предоставлении земельного участка по адресу: <адрес>. Однако заявление на бланке Формы №03/00/32 в почтовых вложениях (прикрепленных файлах) в электронном виде от адресата на электронную почту департамента не поступало. При этом, истцу была разъяснена процедура подачи заявления о предоставлении земельного участка по форме, утвержденной Распоряжением администрации г. Красноярска от 12.04.2013 N 84-р «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных или лесных участков в аренду лицам, являющимся правообладателями зданий, сооружений, помещений в них, расположенных на таких земельных или лесных участках, без проведения торгов», требования, изложенные в п.1 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, п.2 ст.39.17 ЗК РФ (приложение документов), разъяснена возможность обращения с такими документами в соответствии с регламентом лично, по почте в виде бумажного документа, в электронном виде через портал Госуслуг, либо в электронном виде через официальный сайт администрации города (www.admkrsk.ru/Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/032 л.д. 50-51).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что поданное истцом заявление от 26.10.2018г. было рассмотрено в установленном порядке и ответ представителю истца Садыгову был предоставлен 07.11.2018г.

Кроме того, повторно в ответе от 14.12.2018г. на обращение от 27.11.2018г. Садыгову Д.Л. разъяснено, что порядок обращения с заявлением в электронном виде предусматривает обязательное оформление заявление на бланке формы №03/00/032 с приложением необходимых документов, в том числе документа, подтверждающего право собственности Алиева на жилой дом как предусмотрено под.4 п.11 административного регламента, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 12.04.2013 N 84-р (ред. от 28.03.2019) «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных или лесных участков в аренду лицам, являющимся правообладателями зданий, сооружений, помещений в них, расположенных на таких земельных или лесных участках, без проведения торгов». Поскольку административному истцу и его представителю ответ по заявлению от 26.10.2018г. был предоставлен как 7.11.2018г., так и в дальнейшем 14.12.2018г., оснований для признания незаконным бездействия Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска по рассмотрению обращения от 26.10.2018г. суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными решения Департамента Муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, а также признания незаконным бездействия по обращению от 26.10.2018г. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Алиева О.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 12.12.2018г. № С-20104 незаконным, признании бездействия по рассмотрению заявления от 26.10.2018г. незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.А. Бойко