ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1652/19 от 08.07.2019 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-1652/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2019 года г.Оренбург

Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Чиркова В.В., рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства,

установил:

административный истец прокурор Оренбургского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, в ходе которой выявлены нарушения Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, который до настоящего времени местной администрацией не разработан и не утвержден. Допущенные нарушения бюджетного законодательства препятствуют надлежащему нормативно-правовому регулированию в области финансовой отчетности. Вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования федерального законодательства, что влечет нарушение прав лиц, круг которых не определен.

Просят суд обязать администрацию муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушения бюджетного законодательства путем разработки и утверждения правового акта, регламентирующего порядок и ведение реестра источников доходов бюджета муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно статье 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

В силу части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

Поскольку сторонами по делу было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав представленные в письменной форме доказательства, приходит к выводу о том, что административный иск прокурора, подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 55 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным, законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Реестр источников доходов Российской Федерации включает реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

При этом под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации (часть 3 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В силу требований части 1 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы, в том числе муниципальных образований, обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 7. статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном местной администрацией.

В силу части 5 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, а также общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов утверждены постановлением Правительства РФ от 31 августа 2016 года№ 868.

Согласно пункту 9 Общих требований в целях ведения реестров источников доходов бюджетов органы местного самоуправления, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и (или) администраторов доходов бюджета, обеспечивают предоставление сведений, необходимых для ведения реестров источников доходов бюджетов в соответствии с пунктом 3 Общих требований, в соответствие с которым в том числе реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно местной администрацией в соответствии с настоящим документом.

Судом установлено, в нарушение вышеуказанных норм бюджетного законодательства Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области до настоящего времени местной администрацией не разработан и не утвержден.

Данное также подтверждается представленным в материалы дела ответом главы муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 19 июня 2019 года .

Указанные обстоятельства подтверждаются и проведенной прокуратурой Оренбургского района проверкой исполнения бюджетного законодательства в администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Таким образом, не утверждение администрацией муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования федерального законодательства, что влечет нарушение прав лиц, круг которых не определен.

Поскольку судом установлено нарушение администрацией муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района бюджетного законодательства, требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291-294, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области обязанность устранить нарушения бюджетного законодательства путем разработки и утверждения правового акта, регламентирующего порядок и ведение реестра источников доходов бюджета муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано, в апелляционном порядке, в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Чиркова В.В.