Дело № 2а-1652/2020
УИД 22RS0069-01-2020-002447-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Барнаул 21 октября 2020 года
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Золотарева В.В.,
при секретаре судебного заседания Радченко С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к Тыщенко Е.В. о взыскании пеней за неуплату налогов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю (далее - МИФНС России № 14 по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в Ленинский районный суд г. Барнаула с административным исковым заявлением к Тыщенко Е.В. о взыскании пени за неуплату налогов в сумме 69 357,89 руб., из них по транспортному налогу за +++-+++ годы в сумме 215,14 руб., земельному налогу за +++-+++ годы в сумме 33 919,54 руб., налогу на имущество физических лиц за +++-+++ годы в сумме 35 223,30 руб.
В обоснование заявленных требований налоговым органом указано, что согласно сведениям ГИБДД в +++-+++ годах Тыщенко Е.В. являлась собственником легкового автомобиля Форд Фокус, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 104 л.с. и экскаватора-погрузчика САТ 428F, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 88,4 л.с., в связи с чем в соответствии со статьями 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налогаи обязана была уплатить его в срок до 01 октября 2015 года (за 2014 год) и до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2015-2017 годы).
Кроме того, согласно сведениям Росреестра Тыщенко Е.В. в +++-+++ годах являлась собственником расположенных по адресу: ///: земельного участка, площадью 13 395 кв.м., земельного участка, площадью 3 961 кв.м. и строения (помещения, сооружения), площадью 1 659,2 кв.м., а также гаража, расположенного по адресу: ///, площадью 30 кв.м., в связи с чем в соответствии со статьями 387, 388 и 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц и обязана была уплатить данные налоги в указанные выше сроки.
Однако транспортный и земельные налоги за +++-+++ годы и налог на имущество физических лиц за +++-+++ годы Тыщенко Е.В. в установленные сроки уплачены не были.
Транспортный налог за +++ год взыскан судебным приказом № 2а-515/2016 мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Барнаула (далее - мировой судья) от +++, за +++ год - судебным приказом № 2а-1136/2017 мирового судьи от +++. Транспортный налог за +++ год в судебном порядке не взыскивался.
Транспортный налог за +++-+++ годы в сумме 4 290 руб. за каждый год уплачен +++.
Земельный налог и налог на имущество физического лица за +++ год в судебном порядке не взыскивался. При этом налог на имущество физических лиц за +++ год уплачен частями, а именно +++ в сумме 2 312 руб., +++ в сумме 50 000 руб. и +++ в сумме 23 185 руб.. Земельный налог за +++ год также уплачен частями, а именно +++ в сумме 4 525,73 руб., +++ в сумме 62 266 руб. и +++ в сумме 26 207,217 руб..
Земельный налог и налог на имущество физических лиц за +++ год взысканы судебным приказом № 2а-1151/2017 мирового судьи от 12 сентября 2017 года, за +++ год - судебным приказом № 2а-1204/2018 мирового судьи от 30 июля 2018 года.
Земельный налог за +++-+++ годы уплачен в полном объеме +++, а именно за 2015 год в сумме 93 953 руб., за 2016 год в сумме 31 133 руб..
Налог на имущество физических лиц за +++ год уплачен в полном объеме частями, а именно +++ в сумме 95 715 руб. и +++ в сумме 61 862 руб.
Транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за +++ год взысканы судебным приказом № 2а-371/2019 мирового судьи от 22 марта 2019 года. Судебный приказ отменен +++ в связи с поступившими от Тыщенко Е.В. возражениями. Определением Ленинского районного суда г. Барнаула от 13 января 2020 года производство по административному делу прекращено, в связи с отказом административного истца от иска в связи с уплатой Тыщенко Е.В. задолженности по названным налогам +++ в полном объеме, в том числе транспортного налога в сумме 4 290 руб. и земельного налога в сумме 31 133 руб.
В связи с несвоевременной уплатой недоимки по налогам административным истцом начислены пени, из них по транспортному налогу за +++-+++ годы за период с +++ по +++ в сумме 2,36 руб. за каждый год, транспортному налогу за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 208,06 руб.; земельному налогу за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 13 628,39 руб., земельному налогу за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 14 198,66 руб., земельному налогу за +++ год за период со +++ по +++ в сумме 4 465,27 руб., за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 1 627 руб.; налогу на имущество физических лиц за +++-+++ годы за период с +++ по +++ в суммах 11 409,48 руб. и 23 813,82 руб. соответственно, и налогоплательщику направлено требование № ... по состоянию на +++ об уплате пеней в срок до +++.
Требование налогового органа оставлено налогоплательщиком без исполнения.
+++ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Тыщенко Е.В. пеней, в том числе за неуплату указанных налогов и в указанные периоды.
Определением того же мирового судьи от +++ судебный приказ отменен в связи с поступившими от Тыщенко Е.В. возражениями.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, участие сторон по данному делу не является обязательным, в связи с чем суд на основании статьи 150 и части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в отсутствие данных лиц.
Исследовав материалы административного дела, изучив обстоятельства спора и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему решению.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3).
Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент направления налогоплательщику требования № 85356 по состоянию на 25 июня 2019 года) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Транспортный налог за +++ год взыскан судебным приказом № 2а-515/2016 мирового судьи от +++, за +++ год - судебным приказом № 2а-1136/2017 мирового судьи от +++. В налоговом уведомлении № ... от +++ установлен срок уплаты транспортного налога не позднее +++.
Согласно информации налогового органа транспортный налог за +++-+++ года уплачен налогоплательщиком в полном объеме +++.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за +++-+++ годы налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с +++ по +++ начислены пени в сумме 2,36 руб. за каждый год по формуле: число дней просрочки (2 дня) х недоимка для пени (4 290 руб.) х 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной в размере 7,75 % на указанную дату.
Налоговым уведомлением № ... от +++об уплате налогов за +++ год, в том числе земельного налога и налога на имущество физических лиц, налоговым органом установлен срок уплаты не позднее +++.
В связи с неуплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год в адресТыщенко Е.В. направлено требование № ... по состоянию на +++ об уплате имеющейся задолженности и начисленной за его неуплату пени в общей сумме, превышающей 3 000 рублей, в срок до +++. Требование налогового органа оставлено налогоплательщиком без исполнения.
Согласно информации налогового органа земельный налог и налог на имущество физических лиц за +++ год в судебном порядке не взыскивались.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения налогового органа с заявлением о взыскании данных налогов в судебном порядке истек +++, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что налоговым органом утрачена возможность взыскания земельного налога и налога на имущество физических лиц за +++ год в принудительном порядке.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 422-О, применительно к налоговым правоотношениям, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Учитывая, что налоговым органом пропущен срок принудительного взыскания недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за +++ год, пени, начисленные на суммы недоимок по данным налогам, также не могут быть взысканы в судебном порядке.
Земельный налог за +++ год в сумме 93 953 руб. и налог на имущество физических лиц за +++ год в сумме 157 577 руб. взысканы судебным приказом № 2а-1151/2017 мирового судьи от +++, судебный приказ не отменен, земельный налог уплачен в полном объеме +++, налог на имущество физических лиц уплачен частями, а именно +++ в сумме 95 715 руб. и +++ в сумме 61 862 руб.
В связи с несвоевременной уплатой налогов налоговым органом начислены пени за период с +++ по +++.
Сумма начисленной пени за неуплату земельного налога за +++ год, размеры процентных ставок и период просрочки судом проверены путем проведения следующего расчета:
Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | Количество дней просрочки | Сумма уплаты налога | Сумма задолженности | Ставка рефинансирования ЦБ | Сумма пени | ||||
*Расчет пени | 93 953 | 8,25 | 1136,83 | |||||||
* Изменение ставки ЦБ | 93 953 | 7,75 | ||||||||
*Расчет пени | 93 953 | 7,75 | 1359,19 | |||||||
* Изменение ставки ЦБ | 93 953 | 8.5 | ||||||||
*Расчет пени | 93 953 | 7.5 | 986,51 | |||||||
*Изменение ставки ЦБ | 93 953 | 7.25 | ||||||||
175 | *Расчет пени | 93 953 | 7.25 | 3973,43 | ||||||
*Изменение ставки ЦБ | 93 953 | 7.5 | ||||||||
91 | *Расчет пени | 93 953 | 7.5 | 2137,43 | ||||||
*Изменение ставки ЦБ | 93 953 | 7.75 | ||||||||
182 | *Расчет пени | 93 953 | 7.75 | 4417,36 | ||||||
*Изменение ставки ЦБ | 93 953 | 7.5 | ||||||||
8 | *Расчет пени | 93 953 | 7.5 | 187,91 | ||||||
Итого | 14 198,66 | |||||||||
Сумма начисленной пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, размеры процентных ставок и период просрочки судом проверены путем проведения следующего расчета:
Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | Количество дней просрочки | Сумма оплаты налога | Сумма задолженности | Ставка рефинансирования ЦБ | Сумма пени | ||||||
*Расчет пени | 157 577 | 8,25 | 1906,68 | |||||||||
*Изменение ставки ЦБ | 157 577 | 7.75 | ||||||||||
*Расчет пени | 157 577 | 7.75 | 2279,61 | |||||||||
*Изменение ставки ЦБ | 157 577 | 7.5 | ||||||||||
*Расчет пени | 157 577 | 7.5 | 1654,56 | |||||||||
*Изменение ставки ЦБ | 157 577 | 7.25 | ||||||||||
*Расчет пени | 157 577 | 7.25 | 6664,19 | |||||||||
*Изменение ставки ЦБ | 157 577 | 7.5 | ||||||||||
*Расчет пени | 157 577 | 7.5 | 3584,88 | |||||||||
*Изменение ставки ЦБ | 157 577 | 7.75 | ||||||||||
*Расчет пени | 157 577 | 7.75 | 7408,75 | |||||||||
*Изменение ставки ЦБ | 157 577 | 7.5 | ||||||||||
*Расчет пени | 157 577 | 7.5 | 315,15 | |||||||||
Итого | 23 813,82 | |||||||||||
Земельный налог за 2016 год взыскан по судебному приказу № 2а-1204/2018 мирового судьи от +++, судебный приказ не отменен, налог уплачен в полном объеме +++.
Согласно представленным сведениям Росрееста с +++ в отношении указанного земельного участка установлена иная кадастровая стоимость в сумме 2 075 564 руб., в связи с чем налоговым органом произведен перерасчет задолженности по земельному налогу за +++ - +++ годы до 31 133 руб.
При проверке судом периода начисления пени по данному налогу установлено, что налоговым органом Тыщенко Е.В. выставлялось требование № ... по состоянию на +++ о взыскании задолженности, в том числе по земельному налогу за +++ год и пени за его неуплату в период со +++ по +++, в связи с чем период для начисления пени подлежит исчислению с +++ по +++.
Сумма начисленной пени, размеры процентных ставок и период просрочки судом проверены путем проведения следующего расчета:
Дата начала исчисления пени | Дата окончания исчисления пени | Количество дней просрочки | Сумма уплаты налога | Сумма задолженности | Ставка рефинансирования ЦБ | Сумма пени | |||
*Расчет пени | 31 133 | 8,25 | 59,93 | ||||||
* Изменение ставки ЦБ | 31 133 | 7,75 | |||||||
*Расчет пени | 31 133 | 7,75 | 450,39 | ||||||
* Изменение ставки ЦБ | 31 133 | 8.5 | |||||||
*Расчет пени | 31 133 | 7.5 | 326,90 | ||||||
*Изменение ставки ЦБ | 31 133 | 7.25 | |||||||
*Расчет пени | 31 133 | 7.25 | 1 316,67 | ||||||
*Изменение ставки ЦБ | 31 133 | 7.5 | |||||||
*Расчет пени | 31 133 | 7.5 | 708,28 | ||||||
*Изменение ставки ЦБ | 31 133 | 7.75 | |||||||
*Расчет пени | 31 133 | 7.75 | 1 463,77 | ||||||
*Изменение ставки ЦБ | 31 133 | 7.5 | |||||||
*Расчет пени | 31 133 | 7.5 | 62,27 | ||||||
Итого | 4 388,21 | ||||||||
Транспортный и земельный налоги за +++ год взысканы судебным приказом № 2а-371/2019 мирового судьи от 22 марта 2019 года, который определением мирового судьи от +++ отменен в связи с поступившими от Тыщенко Е.В. возражениями. После чего МИФНС России № 14 по Алтайскому краю обратилась в Ленинский районный суд г. Барнаула с заявлением о взыскании задолженности по данным налогам. Ввиду уплаты плательщиком задолженности по налогам в полном объеме +++ инспекцией заявлен отказ от иска.
В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за +++ год налоговым органом за период с +++ по +++ начислены пени в сумме 208,06 руб. по формуле: число дней просрочки (188) недоимка для пени (4 290 руб.) х 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной в размере 7,75 % до +++ и 7,5 % - после +++.
При проверке судом периода начисления пени по земельному налогу за +++ год установлено, что налоговым органом Тыщенко Е.В. выставлялось требование № ... по состоянию на +++ о взыскании задолженности, в том числе по земельному налогу за +++ год и пени за его неуплату за период с +++ по +++, в связи с чем период для начисления пени подлежит исчислению с +++ по +++.
Расчет пени за неуплату по земельного налога за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 1 509,95 руб. произведен судом по формуле: число дней просрочки (188, из них 180 - до +++, 8 - после +++) х недоимка для пени (31 133 руб.) х 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, равной 7.75% - до +++, 7,5% - после +++.
Расчет пеней за неуплату транспортного налога за +++-+++ годы, земельного налога за +++-+++ годы и налога на имущество физических лиц за +++ год, подлежащих взысканию с административного ответчика, составленный административным истцом, размеры процентных ставок и период просрочки, с учетом произведенных судом корректировок, судом проверены и признаются верными.
Административным ответчиком при рассмотрении дела представленный административным истцом расчет не оспорен, свой вариант расчета взыскиваемых сумм, а также доказательства, свидетельствующие об их уплате, суду не представлены.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения по сумме задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, а также мерах взыскания налога и обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование может быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Тыщенко Е.В. зарегистрирована +++ на сайте ФНС России, где имеет личный кабинет, посредством которого в соответствии со статьей 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации получает налоговые уведомления и требования.
В требовании № ... по состоянию на +++, направленном в адрес Тыщенко Е.В. через личный кабинет налогоплательщика, установлен срок об уплате пени по названным налогам на общую сумму, превышающую 3 000 рублей, до +++.
Однако требование налогового органа оставлено налогоплательщиком без исполнения.
Установленные федеральным законодательством сроки и порядок направления в адрес налогоплательщика названного требования соблюдены, что признается судом надлежащим уведомлением налогоплательщика и влечет возникновение у последнего обязанности по уплате пеней.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогам и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно положениям которой в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 настоящей статьи (пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1 пункта 2).
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате пеней МИФНС № 14 по Алтайскому краю с соблюдением шестимесячного срока со дня окончания срока исполнения требования № ... обратилась +++ к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Тыщенко Е.В. указанных сумм пеней.
Судебным приказом мирового судьи № 2-2201/2019 от 30 декабря 2019 года с Тыщенко Е.В. в пользу МИФНС России №14 по Алтайскому краю взысканы пени, в том числе по названным налогам и периодам.
Определением мирового судьи от +++ указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от Тыщенко Е.В. возражениями.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Барнаула +++ с соблюдением шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, сроки, предусмотренные как пунктами 2 и 3 статьи 48, так и пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом по взысканию пеней за неуплату названных налогов, за исключением пеней за неуплату земельного налога и налога на имущество физических лиц за +++ год, налоговым органомсоблюдены.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования МИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Тыщенко Е.В.о взыскании пеней за неуплату подлежат частичному удовлетворению, а именно в сумме 44 125,78 руб., из них за неуплату транспортного налога за +++-+++ годы за период с +++ по +++ в сумме 7,08 руб., транспортного налога за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 208,06 руб., земельного налога за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 14 198,66 руб., земельного налога за +++ год за период с +++ год по +++ в сумме 4 388,21 руб., земельного налога за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 1 509,95 руб. и налога на имущество физических лиц за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 23 813,82 руб.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в установленном абзацем 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, учитывая, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично, а именно в размере, составляющем 63,62% от общей суммы заявленных требований, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 450,98 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Алтайскому краю к Тыщенко Е.В. о взыскании пеней за неуплату налогов удовлетворить частично.
Взыскать с Тыщенко Елены Владимировны (место жительства: ///) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю пени в сумме 44 125,78 руб., из них за неуплату транспортного налога за +++-+++ годы за период с +++ по +++ в сумме 7,08 руб., транспортного налога за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 208,06 руб., земельного налога за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 14 198,66 руб., земельного налога за +++ год за период с +++ год по +++ в сумме 4 388,21 руб., земельного налога за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 1 509,95 руб. и налога на имущество физических лиц за +++ год за период с +++ по +++ в сумме 23 813,82 руб.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Тыщенко Е.В. в доход местного бюджета (муниципального образования городского округа - города Барнаула) государственную пошлину в сумме 1 450,98 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Золотарев
Мотивированное решение составлено 02 ноября 2020 года