ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1659/20 от 20.05.2020 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

№ 2а-1659/2020

44RS0001-01-2020-000583-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2020 года г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Столбушкиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указала, что ФИО1 <дата> г.р. является плательщиком транспортного налога, по сведениям УГИБДД по Костромской области за ним зарегистрировано транспортное средство VOLKSWAGEN TRANSPORTER г.р.н. с <дата> по настоящее время. Согласно представленным сведениям, налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 год в размере 891 рубль, за 2016 год в размере 850 рублей, за 2017 год в размере 884 рубля. Налог за 2014 год составил (срок уплаты до <дата>): 68х13,10х12/12=891 рубль; за 2016 год (срок уплаты до <дата>): 68х12,50х12/12=850 рублей; за 2017 год (срок уплаты до <дата>): 68х13х12/12=884 рубля. За неуплату налога за 2016-2017 год налогоплательщику начислены пени по требованиям от <дата> в сумме 2,80 рубля, от <дата> в сумме 4,47 рубля. В адрес ответчика направлялись требования об уплате задолженности по налогу, пени от <дата>, от <дата>, от <дата>. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства, судебный приказ отменен определением мирового судьи от <дата>. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика задолженность по налогу и пени в общем размере 2632,27 рубля.

Административный истец ИФНС России по г. Костроме о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В ранее представленном ходатайстве представителем административного истца ФИО2 указано, что согласно сведениям из баз данных АИС Налог-3, ФИО1 относится к категории следующих льгот: пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет и военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. Статьей. 5 Закона Костромской области от 28.11.2002 №80-ЗКО «О транспортном налоге» установлены категории льготируемых граждан, к которым ответчик не относится.

Административный ответчик ФИО1 извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В возражениях на судебный приказ указал, что является пенсионером ФСИН по выслуге лет с <дата>.

Изучив материалы административного дела, материалы дела мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1).

Если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 2).

В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ст. ст. 356, 361 НК РФ ставка транспортного налога устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.

Согласно ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абз. 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 настоящего Кодекса (п.3).

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства и определены в Костромской области Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге».

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является пенсионером, получает пенсию по выслуге лет с <дата> в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы и их семей», что подтверждается копией удостоверения от <дата>.

За ФИО1 с <дата> по настоящее время зарегистрировано транспортное средство – автомобиль VOLKSWAGEN TRANSPORTER, г.р.н. что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной МОТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ФИО1 направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога: от <дата> за 2014 год в сумме 891 рубль со сроком уплаты до <дата>; от <дата> за 2014, 2016 год в сумме 850+850=1700 рублей; от <дата> за 2017 год в сумме 884 рубля.

В связи с неуплатной транспортного налога в установленные сроки ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2,80 рубля, за 2017 год в сумме 4,47 рубля.

В адрес ФИО1 направлялись требования от <дата>, от <дата>, от <дата> об уплате недоимок и пеней по транспортному налогу, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции, представленными в материалы дела.

По заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы <дата> вынесен судебный приказ о взыскании со ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 3648,53 рублей, расходов по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.

Определением мирового судьи от <дата> судебный приказ от <дата> отменен в связи с поступлением возражений должника ФИО1

До настоящего времени имеющиеся задолженности по налогам и пеням не погашены, доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не представлено.

Оценивая доводы ответчика о наличии льгот по уплате транспортного налога суд учитывает, что положениями ст. 5 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» налоговые льготы для граждан, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы и их семей» не установлены.

При изложенных обстоятельствах исковые требования ИФНС России по г. Костроме являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Инспекции ФНС России по г. Костроме к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции ФНС России по г. Костроме задолженность по транспортному налогу в сумме 2625 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 07 рублей 27 копеек, а всего 2632 (две тысячи шестьсот тридцать два) рубля 27 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета городского округа г. Кострома государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Д. Тележкина