Дело № 2а-165/2018 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 26 июля 2018 года г. Екатеринбург Екатеринбургский гарнизонный военный суд под председательством судьи Кожухаря И.В., при секретаре Бурилове А.Ю., с участием административного истца Левшина П.В. и заинтересованного лица Левшиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в войсковой части №<данные изъяты>Левшина П.В. об оспаривании решений ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № о снятии с учета членов семьи административного истца, состоящего в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений и от 25 мая 2018 года о снятии административного истца и членом его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, УСТАНОВИЛ: Левшин П.В. обратился в Екатеринбургский гарнизонный военный суд с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование требований административный истец указал, что с 2012 года он проходит военную службу по контракту в войсковой части №. С 19 мая 2010 года он состоял на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении с составом семьи четыре человека: он сам, супруга Левшина Н.В., и два сына ФИО1, <данные изъяты> года рождения и ФИО2, <данные изъяты> года рождения. На основании решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Центррегионжилье») от 17 мая 2018 года ему предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 3 434 706 рублей. При этом решениями ФГКУ «Центррегионжилье» от 28 апреля 2018 года № и от 25 мая 2018 года № члены его семьи супруга Левшина Н.В., и два сына ФИО1 и ФИО2 сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, в связи с раздельным проживанием с истцом, а поэтому они утратили право на получение жилого помещения для постоянного проживания. Ссылаясь на нормы закона, административный истец считает вышеуказанные решения, в части снятия членов семьи с учета нуждающихся в получении жилых помещений и о предоставлении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без учета членов семьи супруги и двоих сыновей, незаконными, просит их отменить и обязать ФГКУ «Центррегионжилье» произвести перерасчет и выплатить ему денежную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения исходя из состава семьи четыре человека. В судебном заседании административный истец требования административного иска поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, кроме того пояснил, что его супруга и двое сыновей независимо от места проживания являются членами его семьи, брачные отношения между супругой и им не прекращены, их раздельное проживание обусловлено исключительно прохождением им военной службы в другом регионе и его необеспеченностью жилым помещением по месту прохождения военной службы. Заинтересованное лицо в судебном заседании требования административного иска поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Представитель административных соответчиков, уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыла. В своем ходатайстве просила рассмотреть настоящее административное дело без ее участия, требования истца не признала, просила суд в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, указанным в возражениях на административный иск, в которых указала, что ФГКУ «Центррегионжилье» не оспаривает того факта, что супруга и сын административного истца являются членами семьи военнослужащего. При этом приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 «Об утверждении Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», прямо предусмотрено совместное проживание членов семьи. Так как административный истец проживает в <данные изъяты><адрес>, а его супруга и двое сыновей проживают в жилом помещении, которое занимают на основании договора аренды от 01 марта 2018 года, расположенном по адресу: <адрес>, то есть отдельно от административного истца, то в данной связи и были приняты оспариваемые решения. Заинтересованные лица ФИО1 и ФИО2 в суд не прибыли, сообщив о проведении судебного заседания без их участия. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и документы, представленные в судебном заседании, военный суд приходит к следующему выводу. Согласно материалам дела истец проходил военную службу по контракту в войсковой части №, дислоцированной в <адрес> и проживает по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании административный истец. Общая продолжительность военной службы административного истца составляет более 30 лет. Как видно из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от июня 2010 года административный истец Левшин П.В. и члены его семьи супруга Левшина Н.В. и двое сыновей ФИО1 и ФИО2 были включены в список очередников на получение жилых помещений. Согласно решению ФГКУ «Центррегионжилье» от 28 апреля 2018 года №, члены семьи военнослужащего Левшина П.В., его супруга Левшина Н.В. и двое сыновей ФИО1 и ФИО2 сняты с учета нуждающихся в получении жилых помещений, в связи с утратой оснований, дающих им право на получение жилого помещения для постоянного проживания. В соответствии с решением ФГКУ «Центррегионжилье» от 17 мая 2018 года № административному истцу предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 3 434 706 рублей с составом семьи один человек. Как видно из решения ФГКУ «Центррегионжилье» от 17 мая 2018 года №, Левшин П.В. и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, в связи с предоставлением военнослужащему, проходящему военную службу по контракту в ВС РФ, субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в размере 3 434 706 рублей. Согласно материалам дела, Левшина Н.В., ФИО2 и ФИО9 проживают по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства никем не оспаривались, и в суде подтвердила Левшина Н.В. Из договора аренды жилого помещения от 01 марта 2018 года видно, что Левшина Н.В. заключила настоящий договор об аренде жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и совместно с ней постоянно проживают ее сыновья. Как явствует из справки <данные изъяты> от 19 марта 2018 года № 13, Левшина Н.В. с 18 октября 2004 года работает в данной организации, расположенной по адресу: <адрес>, на должности <данные изъяты>. Из справки <данные изъяты> от 19 марта 2018 года № 2 следует, что ФИО2 с 07 июля 2017 года по настоящее время работает в <данные изъяты>, расположенном по адресу <адрес>. в должности <данные изъяты>. Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании административный истец. В соответствии п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 25 мая 1998 г. № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. На основании п. 5 ст. 2 вышеназванного закона к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, компенсации, относятся, в том числе супруга и несовершеннолетние дети. Из материалов дела следует, что на момент вынесения решений ФГКУ «Центррегионжилье» от 28 апреля 2018 года и от 25 мая 2018 года супруга административного истца и его двое сыновей, проживали в местах, отличных от места службы и жительства административного истца. Это обстоятельство имеет существенное значение для дела. Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Подобные положения применительно к членам семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма и служебного жилого помещения содержатся в ст. 69 и 100 ЖК РФ. Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Эта правовая позиция изложена в Информационном бюллетене военных судов № 4 (243). В соответствии с п. 1 приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 «Об утверждении Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» для признания военнослужащих, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление, к которому наряду с иными документами прикладываются копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). Из изложенного следует, что обеспечение жилым помещением членов семей военнослужащих осуществляется при их совместном проживании. Суд, исходя из имеющихся в материалах дела документов, считает, что супруга и двое сыновей административного истца, являются членами семьи военнослужащего, однако совместно с ним не проживают. Поскольку в судебном заседании достоверно было установлено, что члены семьи административного истца, его супруга и сын, с ним совестно не проживают по месту его проживания и прохождению военной службы, а постоянно проживают в <адрес>, то решения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № о снятии с учета членов семьи административного истца, состоящего в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений и от 25 мая 2018 года о снятии административного истца и членом его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания являются законным, а требования административного истца не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180, 227 КАС РФ, военный суд РЕШИЛ: в удовлетворении административного иска Левшина П.В. об оспаривании решений ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № о снятии с учета членов семьи административного истца, состоящего в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений и от 25 мая 2018 года о снятии административного истца и членом его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Екатеринбургского гарнизонного военного суда И.В. Кожухарь |