Дело № 2а-165/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 марта 2019 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе судьи Филь А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сердобского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пригородный сельсовет Сердобского района Пензенской области» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пригородный сельсовет Сердобского района Пензенской области» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области, в ходе которой было установлено, что не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не принят нормативный акт, устанавливающий порядок сотрудничества Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области с правоохранительными органами, не проводилось лекционное занятие с сотрудниками Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области на тему «Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов». По результатам проверки главе Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области 20.12.2018 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Однако, нарушения в части организации сотрудничества Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области с правоохранительными органами, проведения занятий с сотрудниками Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области на тему «Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов» не устранены. На основании изложенного прокурор Сердобского района Пензенской области просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Пригородный сельсовет» по принятию мер по предупреждению коррупции, возложить на Администрацию Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области обязанность принятия мер по предупреждению коррупции, а именно обеспечить: сотрудничество Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области с правоохранительными органами, проведение занятий с работниками Администрации на тему «Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов».
В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
От прокурора Сердобского района поступило ходатайство о рассмотрении административного дела по административному исковому заявлению прокурора Сердобского района к Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Пригородный сельсовет Сердобского района Пензенской области» глава Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области Омаров А.Г. согласен на рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административные исковые требования признает.
Исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, учитывая мнение административного ответчика, выраженное в заявлении, суд считает административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.
Как следует из ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Из ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст. 4 Устава Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области к вопросам местного значения Пригородного сельсовета относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах Пригородного сельсовета.
В соответствии со ст. 22 Устава Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области Глава Пригородного сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Таким образом, обязанность по соблюдению требований вышеуказанного законодательства входит в компетенцию Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Сердобского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области, в ходе которой было установлено, что Администрацией Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не принят нормативный акт, устанавливающий порядок сотрудничества Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области с правоохранительными органами, не проведено лекционное занятие с сотрудниками Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области на тему «Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов». По результатам проверки главе Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области 20.12.2018 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, однако, нарушения в части организации сотрудничества Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области с правоохранительными органами, проведения занятий с сотрудниками Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области на тему «Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов» не устранены. Данные обстоятельства подтверждаются справкой помощника прокурора Сердобского района от 28.02.2019 года, объяснением от 28.02.2019 года главы Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области Омарова А.Г.
Указанные нарушения представителем административного ответчика не оспаривались.
При таких обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования прокурора Сердобского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пригородный сельсовет Сердобского района Пензенской области» о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Пригородный сельсовет Сердобского района Пензенской области» по принятию мер по предупреждению коррупции, обязании Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области принять меры по предупреждению коррупции, а именно, обеспечить сотрудничество Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области с правоохранительными органами, проведение занятий с работниками Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области на тему «Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов», подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд считает целесообразным установить срок для устранения административным ответчиком допущенных нарушений - 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, а также указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения в суд - в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Сердобского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пригородный сельсовет Сердобского района Пензенской области» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Пригородный сельсовет Сердобского района Пензенской области» по принятию мер по предупреждению коррупции.
Обязать Администрацию Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению коррупции, а именно, обеспечить сотрудничество Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области с правоохранительными органами, проведение занятий с работниками Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области на тему «Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов».
О принятых мерах в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу сообщить в Сердобский городской суд Пензенской области.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Филь А.Ю.