ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-165/2021 от 03.03.2021 Хасавюртовского городского суда (Республика Дагестан)

05RS0-65

2а-165/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 03 марта 2021 г.

Хасавюртовский городской суд РД в составе председательствующего судьи Гаджиева А.Б., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за -главного специалиста-эксперта ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес>ФИО3 и представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ-помощника главы Администрации городского округа №<адрес>» ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МО городской округ «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальник ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес>ФИО4 обратилась в Хасавюртовский городской суд с административным исковым заявлением к МО городской округ «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства, ссылаясь на следующее обстоятельства.

Управлением Роспотребнадзора по РД по заявлению гражданина ФИО5, жителя <адрес>, было проведено санитарно-гигиеническое обследование территории <адрес>. В ходе обследования было установлено:

Количество мусоросборников на контейнерных площадках не достаточное, все мусоросборники переполнены, мусор находится на площадке накопления, (п.2.4; п.2.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований).

Нет бункеров для накопления КГО(крупногабаритных отходов) (<адрес>ПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований).

Мусоросборники не имеют крышек (п.2.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований).

Дезинфекция и промывка мусоросборников и площадок накопления не проводятся (п.2.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований.

Уборка территории города проводится только на центральных улицах, на второстепенных и в спальных районах города уборка территории не проводится (ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 данного закона наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительством Российской Федерации утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований предусматривает: Пункт 2.4. Для определения количества мусоросборников(контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Пункт 2.6. Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

Пункт 2.10. Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов.

Пункт 2.14. Вывоз КГО необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование КГО от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами должно осуществляться специально оборудованными транспортными средствами (далее - транспортные средства) на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению(в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.22 Федерального закона 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Из преамбулы к Федеральному закону №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В статье 1 вышеназванного Федерального закона определено понятие «государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно- эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Из вышеприведенных правовых положений следует, что нарушение норм законодательства об охране окружающей среды, в том числе и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, создает угрозу окружающей среде и здоровью человека.

Приведенные положения закона и установленные обстоятельства указывают на то, что обязанность организовать сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов отнесена к безусловной компетенции муниципального, городского округа и в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора ответственность, в том числе, и в части ликвидации несанкционированных |свалок, несет именно данный орган местного самоуправления.

Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении Муниципальным образованием ГО «<адрес>», законных интересов неопределенного круга потребителей.

Данные факты бездействия Муниципального образования ГО «<адрес>», образуют нарушение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплений, транспортировании, утилизации, обезвреживанию, размещению установленных статьями 11, 21, 22, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»

Согласно п.2. 4.1. ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 40 КАС РФ Роспотребнадзор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие МО ГО «<адрес>», выразившиеся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства.

Обязать МО ГО «<адрес>» в течение трех календарных месяцев со дня вступления Решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: Количество мусоросборников на контейнерных площадках установить исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО;

Исключить возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления;

Установить бункеры для накопления КГО (крупногабаритных отходов);

Установить на мусоросборники крышки;

Обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерных площадок.

Обеспечить регулярную очистку <адрес> (всех улиц и микрорайонов) от отходов.

В случае невозможности обустройства контейнерных площадок (мест накопления) организовать вывоз ТКО в соответствии с графиком вывоза, предварительно известив население.

26 августа 2020 года на административное исковые требование административного истца ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> от представителя административного ответчика-Администрации МО «<адрес>» поступило возражение следующего содержание.

Исковые требования начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> считает незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки Администрации МО ГО «<адрес>» явилось обращение гражданина ФИО5

Полномочия должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов (далее-должностные лица Роспотребнадзора либо должностные лица) при исполнении своих служебных обязанностей при проведении государственного контроля (надзора) с целью применения норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регламентированы Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ».

Пунктом 2 указанного приказа установлено, что руководители органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обязаны обеспечить исполнение указанных выше положений Методических рекомендаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.

Пунктом 3.2 Методических рекомендаций, утвержденных указанным приказом (далее методические рекомендации) установлено, что проведение проверки без распоряжения о ее проведении относится к категории грубых нарушений (ст. 20 Закона № 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

Пунктом 3.4 Методических рекомендаций установлена типовая форма распоряжения утверждена Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Приказ ).

Однако, установлено, что Распоряжение о проведении проверки надзорным органом вовсе не выносилось, что является грубым нарушением.

Пунктом 3.12 Методических рекомендаций установлено, что проверка не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случае, если установлено, что осуществление проведения проверки противоречит иным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Пунктом 5.1 Методических рекомендаций установлено, что внеплановая проверка проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положениям части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ (данные основания перечислены в п. 5.4 Методических рекомендаций).

Пунктом 5.4 Методических рекомендаций установлено, что основаниями для проведения внеплановых проверок, исходя из полномочий Роспотребнадзора, являются: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (п.1 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ); поступление в Роспотребнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (подп. "а" п. 2 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ); причинение вреда жизни, здоровью граждан (подп. "б" п.2 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ); нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (подп. "в" п.2 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ);

Таким образом, надзорным органом после поступления обращения ФИО6, руководствуясь подпунктом 2 пункта 5.4 Методических рекомендаций, принято решение о проведении внеплановой проверки.

Как установлено, по результатам проверки должностными лицами Роспотребнадзора в суд предъявлены настоящие исковые требования.

Пунктом 5.7 Методических рекомендаций установлено, что при назначении внеплановых проверок следует обратить внимание на требования ч.5 ст.10 Закона №294-ФЗ, регулирующие согласование внеплановых проверок с органами прокуратуры Российской Федерации. Указанному согласованию подлежат внеплановые проверки только при одновременном наличии следующих обстоятельств: проверка является выездной; проверка проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п.2 части 2 ст.10 Закона №294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения).

Таким образом законодательство прямо предписывает должностным лицам Роспотребнадзора согласование внеплановых проверок с органами прокуратуры, однако в настоящем случае этого не сделано.

Пунктом 5.15 Методических рекомендаций установлено, что если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также обнаружение нарушений обязательных требований в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы Роспотребнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов (ч.12 ст.10 Закона №294-ФЗ).

Однако должностными лицами надзорного органа и этого не сделано.

5.16. Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является:

Пунктом 7.1 Методических рекомендаций установлено, что в соответствии с ч.3 ст. 12 Закона №294-ФЗ выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным. То есть надзорный орган мог получить все необходимые сведения, запросив соответствующие документы в органе местного самоуправления, однако этого не сделано.

Пунктом 9.1 Методических рекомендаций установлено, что по результатам проверки должностным лицом Роспотребнадзора, проводившим проверку, составляется акт по установленной форме(в двух экземплярах).

Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, должностным лицом надзорного органа соответствующий указанной типовой форме акт не составлен.

В исковом заявлении надзорный орган указывает на бездействие Администрации МО ГО «<адрес>» выразившее в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, однако, какая либо документация подтверждающая факт принятия Администрации соответствующих мер, надзорным органом не запрошена.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее- Федеральный закон №294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно статье 20 Федерального закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям, в том числе относится нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 (в части срока уведомления о проведении проверки).

Таким образом, нарушение требований части 12 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ является грубым нарушением, влекущим невозможность использования результатов проверки в качестве доказательства нарушения юридическим лицом обязательных требований.

Кроме этого, надзорным органом в ходе проверки не выяснены фактические обстоятельства дела.

Так, надзорным органом не учтены, что Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ №486-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", вступившие в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающие в том числе, что обращение с отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, а также наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее-ТКО), в том числе раздельному, утверждению порядка раздельного накопления ГКО.

На территории <адрес> по муниципальному контракту №РУ-01/20 от ДД.ММ.ГГГГ работами по ручной уборке газонов, тротуаров, лотковой части автомобильных дорог занимается региональный оператор - ООО «ДагЭкоСити».

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Однако надзорным органом не установлены управляющие компании многоквартирными домами, в чьи обязанности входит обеспечение обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Соответственно, исковые требования к одной Администрации в части организации обеспечения требований санитарного законодательства, не обоснованные.

Надзорным органом до составления искового заявления не принято во внимание, что согласно промежуточному акту б/н от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту 05/20к-1 от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> дополнительно установлены 431 контейнеров, соответственно, отмеченное в исковом заявлении надзорного органа «бездействие Администрации» является необоснованным.

На основании просит суд в удовлетворении исковых требований начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>ФИО4 отказать полностью.

В ходе судебного заседания представитель административного истица ФИО7 требование административного истца по обстоятельствам изложенные в исковом заявление поддержал и просит суд удовлетворить их.

В ходе судебного заседания представитель административного ответчика ФИО8 требование административного истца по обстоятельствам изложенные в его возражение, считая необоснованное просит суд в удовлетворении их отказать.

Выслушав административного представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и дав им правовую оценку, суд требования административного истца к административному ответчику считает необоснованными, а потому подлежащими оставлению без удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.40 КАС РФ Роспотребнадзор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.22 Федерального закона 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе рассмотрение данное дело установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки Администрации МО ГО «<адрес>» явилось обращение гражданина ФИО5

Полномочия должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов(далее-должностные лица Роспотребнадзора либо должностные лица) при исполнении своих служебных обязанностей при проведении государственного контроля (надзора) с целью применения норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», регламентированы Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ».

Согласно пункта 2 указанного приказа руководители органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обязаны обеспечить исполнение указанных выше положений Методических рекомендаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.

Пунктом 3.2 Методических рекомендаций, проведение проверки без распоряжения о ее проведении относится к категории грубых нарушений (ст.20 Закона № 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

Пунктом 3.4 Методических рекомендаций установлена типовая форма распоряжения утверждена Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Приказ ).

Однако, Распоряжение о проведении проверки надзорным органом не выносилось.

Пунктом 3.12 Методических рекомендаций установлено, что проверка не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случае, если установлено, что осуществление проведения проверки противоречит иным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Пунктом 5.1 Методических рекомендаций установлено, что внеплановая проверка проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положениям части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ (данные основания перечислены в п. 5.4 Методических рекомендаций).

Пунктом 5.4 Методических рекомендаций установлено, что основаниями для проведения внеплановых проверок, исходя из полномочий Роспотребнадзора, являются: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (п.1 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ); поступление в Роспотребнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (подп. "а" п. 2 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ); причинение вреда жизни, здоровью граждан (подп. "б" п.2 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ); нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (подп. "в" п.2 ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ);

Таким образом, надзорным органом после поступления обращения ФИО6, руководствуясь подпунктом 2 пункта 5.4 Методических рекомендаций, принято решение о проведении внеплановой проверки.

Пунктом 5.7 Методических рекомендаций установлено, что при назначении внеплановых проверок следует обратить внимание на требования ч.5 ст.10 Закона №294-ФЗ, регулирующие согласование внеплановых проверок с органами прокуратуры Российской Федерации. Указанному согласованию подлежат внеплановые проверки только при одновременном наличии следующих обстоятельств: проверка является выездной; проверка проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п.2 части 2 ст.10 Закона №294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения).

Должностными лицам Роспотребнадзора не согласовано внеплановых проверок с органами прокуратуры.

Пунктом 5.15 Методических рекомендаций установлено, что если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также обнаружение нарушений обязательных требований в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы Роспотребнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов (ч.12 ст.10 Закона №294-ФЗ).

Должностными лицам Роспотребнадзора не извещены органы прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю.

Однако должностными лицами надзорного органа и этого не сделано.

5.16. Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.

Пунктом 7.1 Методических рекомендаций установлено, что в соответствии с ч.3 ст. 12 Закона №294-ФЗ выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным, то есть надзорный орган мог получить все необходимые сведения, запросив соответствующие документы в органе местного самоуправления, что надзорным органом не сделано.

Пунктом 9.1 Методических рекомендаций установлено, что по результатам проверки должностным лицом Роспотребнадзора, проводившим проверку, составляется акт по установленной форме(в двух экземплярах).

Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, должностным лицом надзорного органа соответствующий указанной типовой форме акт не составлен.

Из исследованного в ходе судебного заседания соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ заключенное между Министерством природных ресурсов и экологии РД и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ОО «Дагэкосити», последний обеспечивает деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах территории следующих муниципальных образования: «<адрес>», «<адрес>», «городской округ <адрес>» и др.

Согласно муниципальному контракту №РУ-01/20 от ДД.ММ.ГГГГ работами по ручной уборке газонов, тротуаров, лотковой части автомобильных дорог занимается региональный оператор-ООО «ДагЭкоСити».

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

В ходе рассмотрения данного дела представителем административного истца в суд не представлены доказательства, на которые он ссылается, как на основания своих требований.

С учетом указанных обстоятельств, суд требования административного истца к административному ответчику, считает необоснованными, незаконными, а потому подлежащими оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административные исковые требования начальника ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МО городской округ «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства, о признании незаконным бездействие МО ГО «<адрес>», выразившиеся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, об обязании МО ГО «<адрес>» в течение трех календарных месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: количество мусоросборников на контейнерных площадках установить исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления твердых коммунальных отходов, исключить возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления, установить бункеры для накопления крупногабаритных отходов, установит на мусоросборники крышки, обеспечить проведения промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинфекцию и детаризацию, контейнерных площадок, обеспечить регулярную очистку <адрес>(всех улиц и микрорайонов) от отходов, в случае невозможности обустройства контейнерных площадок(мест накопления) организовать вывоз твердых коммунальных отходов в соответствии с графиком вывоза, предварительно известив населения-отказать.

Резолютивная часть решения суда составлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховном суде Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда, через Хасавюртовский городской суд.

Председательствующий

судья А.Б.Гаджиев