2а-1660/2021
№
Решение
Именем Российской Федерации
19 мая 2021 года г.Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи М.Е.Манушиной,
при секретаре Ю.В.Богатыревой,
с участием помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес>ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области к ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора, указав, что в их учреждении отбывает наказание ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
Ранее ДД.ММ.ГГГГ<адрес> судом <адрес> он же был осужден <данные изъяты>, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> судом <адрес> он же был осужден по ст<данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был осужден <адрес> судом <адрес> по <данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов утра; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации.
Учитывая высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, административный истец полагает необходимым установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Осужденный ФИО2 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи отбытием срока наказания. После освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
ФИО2 прибыл в ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. За период содержания под стражей имеет два дисциплинарных взыскания за нарушение правил внутреннего распорядка и установленного режима содержания. Поощрений от руководства администрации учреждения не имеет. Отношения в камере поддерживает с общим кругом заключенных. В конфликтных ситуациях с сокамерниками не замечен.
С сотрудниками администрации грубостей не допускает. С обязанностями дежурного по камере справляется удовлетворительно. Требования пожарной безопасности не нарушает.
На воспитательную работу и профилактические беседы реагирует удовлетворительно.
Таким образом, за период содержания под стражей ФИО2 характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного, просит установить административный надзор в отношении ФИО2 в срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.3 ФЗ-64). Одновременно установить следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел;
- обязать ФИО2 являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание административный истец не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 не возражал против удовлетворения административного искового заявления. Доводов, изложенных в административном иске, не оспаривал. Против установления заявленных ограничений не возражал. Пояснил, что его трудовая деятельность носит разъездной характер в пределах <адрес>. Просил сократить заявленный административным истцом срок административного надзора.
Выслушав пояснения административного ответчика ФИО2, заключение помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области ФИО1, полагавшего возможным требования административного истца удовлетворить в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.
В силу п.4 ч.2 ст.3вышеназванного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Судом установлено, что решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был установлен административный надзор на срок погашения судимости восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании п.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Указанным решением суда установлено, что приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>.
Указанное преступление относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости составляет 8 лет (ст.ст.15,86 УК РФ).
Приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период действия административного надзора, ФИО2 осужден по <данные изъяты>. Приговором также установлено, что по отбытию наказания, назначенного вышеуказанным приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 освобожден ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установлено, что в период нахождения под административным надзором, имея неснятую и непогашенную судимость, ФИО2 был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Данные обстоятельства являются основаниями для установления административного надзора в отношении ФИО2
Ходатайство административного истца о сокращении срока административного надзора не может быть удовлетворено по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из изложенного следует, что срок административного надзора определен законодателем в императивной форме, возможности изменения срока (сокращения или увеличения) не предусмотрено.
При установлении административного надзора, согласно ст.4ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в соответствии с частью второй названной статьи закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 за период содержания под стражей имеет два дисциплинарных взыскания за нарушение правил внутреннего распорядка и установленного режима содержания. Поощрений от руководства администрации учреждения не имеет. Отношения в камере поддерживает с общим кругом заключенных. В конфликтных ситуациях с сокамерниками не замечен. С сотрудниками администрации грубостей не допускает. С обязанностями дежурного по камере справляется удовлетворительно. Требования пожарной безопасности не нарушает. На воспитательную работу и профилактические беседы реагирует удовлетворительно.
Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, неоднократное привлечение его к уголовной ответственности, характер и степень общественной опасности преступлений, его поведение в период ранее установленного административного надзора, характеристику исправительного учреждения, а также учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика против установления заявленных административным истцом ограничений, суд считает необходимым для достижения целей административного надзора, указанных в ст.2 ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить ФИО2 административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы <адрес> - избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки ФИО2 на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного надзора и административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора. Установление административного надзора будет способствовать обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административное исковое заявление ФКУ СИЗО - 3 УФСИН России по Оренбургской области является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения,
выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ СИЗО – 3 УФСИН России по Оренбургской области к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении ФИО2 административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрета на выезд за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел;
- обязательной явки ФИО2 на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Промышленный районный суд г. Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Мотивированный текст решения суда составлен 19.05.2021.
Судья М.Е.Манушина